МААМ-картинки

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Банк»

Эльмира Фиркатовна
Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Банк»

Цель: Сформировать представление об учреждении «Банк»

Задачи:

Образовательные:

1. Ознакомление с профессиями людей, работающих в банке

2. Расширять знания о важности и значимости труда взрослых

3. Ознакомление с электронными устройствами банка для проведения различных операций с деньгами

4. Знакомство с новыми словами: Банк, Меняла, Банкомат, Терминал, Сейф

5. Узнать, какой самый старый банк

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия для старшего дошкольного возраста „Банк“» размещена в разделах

1. Развитие памяти, внимания, воображения, познавательной активности

2. Пополнение словарного запаса

3. Развитие связной речи, умения вести диалог, слушать и не перебивать друг друга.

4. Развитие двигательной активности через игру малой подвижности и физминутку.

Воспитательные:

1. Воспитание положительного отношения и уважения к собственному труду и труду взрослых.

2. Формировать навыки сотрудничества

Педагогические технологии:

1. Технология «Модель 5-ти вопросов»

2. Социоигровая технология «Ритуал начала занятия»

Методы

Наглядны методы:

• Модели электронных устройств банка

• Презентация с готовыми иллюстрациями

• Готовые схемы-ответов

• Видеоматериал

Словесные методы:

• Загадки, ребус

• Объяснение

• Беседа

Практические методы

• Упражнение, решение ребуса

Ход занятия:

Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Соберемся дружно в круг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Соберемся дружно в круг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

. Организационный момент (Социоигровая технология В. Букатова «Ритуал начала занятия»):

Воспитатель:

Воспитатель- предлагает детям встать вкруг, взяться за руки и улыбнуться и

поприветствовать друг-другу, читает стихотворение)

Воспитатель- предлагает детям встать вкруг, взяться за руки и улыбнуться и

поприветствовать друг-другу, читает стихотворение)

Воспитатель- предлагает детям встать вкруг, взяться за руки и улыбнуться и

поприветствовать друг-другу, читает стихотворение)

Малоподвижная психологическая игра «Круг дружбы»

Воспитатель предлагает детям встать в круг (перед экраном, взяться за руки. Читает стихотворение, а дети выполняют его:

Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Соберемся дружно в круг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Соберемся дружно в круг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Меня зовут Эльмира Фиркатовна. Мне очень приятно с вами познакомиться.

(Воспитатель- предлагает детям встать вкруг, взяться за руки и улыбнуться и

поприветствовать друг-другу, читает стихотворение)

. Представление темы занятия (Используется загадка или ребус)

Воспитатель обращает внимание детей на экран, где изображен ребус. Дети отгадывают ребус и делают вывод, что тема образовательной деятельности посвящена банку.

Затем воспитатель подводит детей к домику («Модель 5-ти вопросов») и поручает воспитаннику поставить в кармашке «Тема» картинку «Банк».

III. Актуализация имеющихся знаний (Образовательная технология «Модель 5-ти вопросов») Воспитатель задает 3-и вопроса. Дети отвечают и самостоятельно вставляют картинки с ответами в кармашки.

Вопрос №1 «Что мы знаем об учреждении «Банк»?

Варианты детей:

1. «Там, где хранятся деньги»

2. «Там, где происходит обмен деньгами»

3. «Там, выпускают банковские карты»

4. «Там где есть банкоматы и сейфы»

5. «Там, где можно деньги получить»

6. «Там, где можно взять в кредит»

Воспитатель предлагает детям заполнить кармашек со вторым вопросом.

Вопрос №2 «Что мы хотим узнать?»

1. «Какой самый старый банк в России?»

2. «Какие банки есть в Калининграде?»

3. «Кто работает в банке?»

4. «Какую пользу приносит государству и людям банк?»

5. «Что находится в банке?»

Воспитатель предлагает детям подумать и ответить на 3-й вопрос.

Вопрос №3 «Как мы узнаем? Где найдем информацию?»

1. Экскурсия в банк

2. Энциклопедии, книги

3. Спросить у взрослого

4. Интернет

IV. Открытие нового знания

Воспитатель: «Давайте же узнаем, как называется самый старый банк в России. Предлагаю найти информацию в интернете. Посмотрим видеосюжет?»

Видеосюжет: Самый старый банк в России – это Сбербанк. Он был образован еще 180 лет назад. Этот банк до сих пор действует и развивается в России.

Видеосюжет с ребенком, который рассказывает, какой самый старый банк России (логотип Сбербанка вставляется в кармашек»)

Воспитатель: «Друзья мои, нам нужно найти ответ на вопрос «Какое оборудование мы можем увидеть в банке? Как вы думаете, как мы это сделаем? Каким источником мы воспользуемся: экскурсия в банк, книги, энциклопедии?»

Варианты детей: экскурсия в банк.

Воспитатель подводит детей к выставке с электронными устройствами (банкомат, терминал, касса, сейф) и поясняет назначение каждого оборудования. На слайде отображается картинка «Банк».

Воспитатель: «Остался еще один вопрос – это работники, которые работают в банке. На столе разложены детали. Вам необходимо их объединить, чтобы получились три целых картинки. На картинках изображены профессии».

Дети садятся за столы и слушают рассказ о профессиях. Воспитатель использует слайды.

1 Команда «Охранники»

2 Команда «Консультанты»

3 Команда «Кассиры»

Дидактическая игра «Где встречаются эти профессии?»

Воспитатель предлагает поработать в парах и вспомнить, где могут еще встречаться профессия, в команде которой они находятся.

Варианты ответов детей:

Охранник: в детском саду, в магазине, в школе

Консультант: в магазине, на рынке, в больнице

Кассир: в супермаркете, в частной клинике

После игры воспитатель предлагает подвигаться при помощи пластического этюда.

Пластический этюд

Мы нашли богатый клад (изображают, как копают)

Каждый кладу очень рад (улыбаются)

Стали думать, как нам быть (поворачивают голову, пожимают плечами)

Как же клад нам разделить? (руки в стороны)

Чтоб хватило всем друзьям (показывают руками на друзей)

Делим ровно пополам (разрубают руками)

Воспитатель: «Садимся на свои места и попробуем ответить, для чего нужен банк? Какую пользу он приносит нашему государству и людям?»

Воспитатель узнает варианты у детей и обращает внимание на слайд. Называет свои варианты.

V. Рефлексия

Воспитатель: «Давайте вспомним, что мы сего дня узнали нового?»

Воспитатель показывает картинки и выясняет, что усвоили дети. Обращает внимание детей на то, что не заполнен остался еще один карман «Наши планы». Спрашивает у детей, где мы можем применить полученные знания? Как они нам пригодятся в жизни?

VI. Итог

Воспитатель приглашает всех детей в круг и на прощание читает стихотворение:

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание –

Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Моя Родина — Новомичуринск» для старшего дошкольного возраста доминирующая ОО «Социально-коммуникативное развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект занятия «Звук [Ч] и буква Ч» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Звук [Ч] и буква Ч» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: -Уточнить артикуляцию звука «Ч» -Совершенствовать у детей умение изменять слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Неделя» для старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Неделя» для старшего дошкольного возраста .

Конспект оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, полноценному развитию.

Конспект тематического занятия «Масленица» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект тематического занятия «Масленица» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для закрепления знаний о русских народных праздниках, о празднике - масленица. Задачи: -Воспитывать интерес и любовь.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Наш помощник — этикет» Материал. Предметы сервировки. Костюм Буратино. Предварительная работа. Чтение сказки А. Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино".

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Ордена и медали»Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Ордена и медали» Цель. Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны. Воспитывать уважение.

Конспект занятия по конструированию «LEGO — грузовик» для старшего дошкольного возраста Тема: «LEGO-грузовик» Цель: Привить любовь к LEGO - конструированию. Задачи: Образовательные: - учить детей конструированию с использованием.

Конспект занятия по лепке с детьми старшего дошкольного возраста «Стрекоза»Конспект занятия по лепке с детьми старшего дошкольного возраста «Стрекоза» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (лепка) с детьми.

Проект сюжетно-ролевой игры «Банк» для детей старшего возрастаПроект сюжетно-ролевой игры «Банк» для детей старшего возраста Галия Бакланова Проект сюжетно-ролевой игры "Банк" Проект сюжетно-ролевой игры «Банк» Актуальность Работать в банке я хочу, Эта работа.

Автор публикации:
Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Банк»
Опубликовано: 19 января 2023 в 23:41
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД