Лучший педагог года

Конспект по ООД в старшей группе «Цветик-семицветик»

Факия Ишмухаметова
Конспект по ООД в старшей группе «Цветик-семицветик»

Цветик-семицветик

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 26 «Золотая рыбка» комбинированного вида

городского округа города Кумертау Республики Башкортостан

Конспект организованной образовательной деятельности

«Цветик - семицветик» - волшебный цветок

Выполнила воспитатель :Ишмухаметова Ф. Н.

2021 г.

Программное содержание:

Публикация «Конспект по ООД в старшей группе „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

Образовательные задачи: Совершенствовать умение считать в пределах 10. Закреплять количественный, порядковый, прямой и обратный счет. Формировать понимание отношений рядом стоящих чисел (в пределах 10) : «Назови число на одну меньше (больше)».

Развивающие задачи: Развивать внимание, любознательность, логическое мышление, сообразительность, мелкую моторику рук. Способствовать формированию мыслительных операций, аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и высказывать ее самостоятельно.

Словарная работа: Активизировать в речи детей названия геометрических фигур, согласование числительных и существительных.

Интеграция образовательных областей

- Речевое развитие: развивать речь, способствовать формированию у детей умение высказывать свои впечатления и отвечать на вопросы

- Социально-коммуникативное развитие: формировать у детей чувство сплоченности; положительно – эмоционального настроя внутри коллектива.

Формы организации детей коллективная, индивидуальная.

Оборудование: настенная доска, мольберт.

Демонстративный материал: Картинки-схемы (мнемотаблицы) с признаками весны; геометрические фигуры; цифры от 1 до 10; лепестки с цифрами.

Раздаточный материал: Карточки на каждого ребенка с цифрами от 1 до 10; набор геометрических фигур.

Предварительная работа: Наблюдение за сезонными изменениями в природе на прогулочной площадке. Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик». Разучивание пальчиковой игры «Перелетные птицы».

Индивидуальная работа: помощь Диме, Владу разложить цифры.

Ход ООД:

Организационный момент: Дети стоят в кругу.

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Всё получится у нас

Настроение – просто класс!

Вос-ль: Ребята, я сегодня принесла вам волшебный цветок, но по дороге в детский сад, перед мной появилась злая королева и заколдовала его. И вместо волшебных лепестков появились цифры. Ребята поможем расколдовать наш цветок?

Дети: Да!

Вос-ль: Чтобы расколдовать наш волшебный цветок, нам нужно выполнить задания злой королевы. Ребята, какая эта цифра?

Дети: Один.

Вос-ль: Правильно, задание № 1. Послушайте загадку: «Проживают в трудной книжке, хитроумные братишки, но братья эти сосчитают все на свете». Что это?

Дети: Цифры.

Вос-ль: Перед вами лежат цифры, разложите эти цифры от 1 до 10.

Вос-ль: Молодцы! Данил, посчитай, как ты разложил цифры?

Дети: Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять.

Вос-ль: Алиса, посчитай цифры который по счету от 1 до 5.

Дети: первый, второй третий, четвертый, пятый.

Вос-ль: Молодец, а ты Егор посчитай цифры который по счету от 5 до 10.

Дети: шестой, седьмой, восьмой, девятый, десятый.

Вос-ль: Карина, посчитай обратный счет.

Дети: Десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один.

Вос-ль: Молодцы, вы справились с первым заданием. Вот и вернулся наш первый волшебный лепесток. Послушайте задание № 2.

Игра на слух.

Вос-ль: Ребята, сейчас мы с вами поиграем, и узнаем кто из вас самый внимательный. Перед вами лежат цифры, вы должны закрыть глаза, и внимательно слушать мои хлопки, сколько раз я хлопну в ладоши, такую цифру вы показываете.

Вос-ль: Теперь усложним наше задание. Я буду хлопать в ладоши, а вы показываете мне цифру (на 1 больше; на 1 меньше). Какие вы у меня молодцы, вы справились со вторым заданием. Посмотрите, вот и второй волшебный лепесток вернулся.

Вос-ль: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Вос-ль: После какого времени года наступает весна?

Дети: Зима.

Вос-ль: Назовите месяца весны.

Дети: Март, апрель, май.

Вос-ль: Все верно. Послушайте задание № 3. Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Признаки весны». На доске изображены иллюстрации весны, вам нужно назвать признаки весны.

Дети: Солнце светит ярко, тает снег, бегут ручьи, набухают почки, прилетают перелетные птицы, травка зеленеет, появляются насекомые.

Вос-ль: Молодцы, ребята какие пословицы вы знаете про весну?

Дети: 1. Грач на горе – весна на дворе.

2. Весна красна цветами, а осень пирогами.

3. Весною сверху печет, а снизу морозит.

Пальчиковая гимнастика «Перелетные птицы»

Тили-тели, тили-тели,

С юга птицы прилетели! (скрещивают большие пальцы, машут ладошками)

Прилетел к нам скворушка – Серенькое перышко.

Жаворонок, соловей Торопились: кто скорей?

Цапля, лебедь, утка, стриж, Аист, ласточка и чиж -

(Поочередно сгибают пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки)

Все вернулись, прилетели (Снова, скрестив большие пальцы, машут ладошками)

Песни звонкие запели! (Указательным и большим пальцами делают клюв)«птицы поют»

Вос-ль: Молодцы, возвращается к нам 3 волшебный лепесток.

Вос-ль: Сейчас поиграем в игру, которая называется «Дни недели». Я бросаю мяч ребенку, спрашивая, как называется первый день недели и т. д, а вы должны ответить.

Вос-ль: Молодцы, все ответили верно. К нам возвращается 4 лепесток.

Вос-ль: Ребята, послушайте задание №5. Посмотрите на доску, скажите какие геометрические фигуры изображены на иллюстрации?

Дети: Треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, ромб, трапеция, пятиугольник, шестиугольник.

Вос-ль: Перед вами лежат счетные палочки. Соберите треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, шестиугольник.

Вос-ль: Молодцы, у всех получилось собрать геометрические фигуры. Вот и вернулся наш 5 волшебный лепесток. Встали все со своих мест, проведем физкультминутку.

Физкульминутка

Мы проверили осанку

И свели лопатки,

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдём мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька – трусишко,

И как серый волк – волчишко.

Вот свернулся ёж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ёжика коснулся,

Ёжик сладко потянулся.

Вос-ль: Поиграем в игру, которая называется «Где кто, что находится». Вам нужно правильно определить место нахождения птицы, девочки, скамейки, мяча, солнца, кота по отношению к дереву.

Дети: Мяч лежит на скамейке, птица сидит на вверху дерева, кот спрятался за деревом, скамейка находится справа от дерева, девочка находится слева от дерева, солнце находится в правом верхнем углу.

Вос-ль: Молодцы, наш 6 лепесток вернулся.

Вос-ль: Теперь отправляемся искать лепесток с цифрой 7. Ребята, посмотрите, здесь находятся какие – то карточки с цифрами. Давайте разберемся что это за цифры. Поиграем в игру «Кто правильно позвонит по телефону» (ОБЖ)

У вас дома возник пожар, что вы сделаете? (01)

Если кто-то лезет в дом, что вы будете делать? Куда звонить? (02)

Дома заболела мама, бабушка, что вы сделаете? (03)

Если вы почувствовали запах газа дома, что вы будете делать? (04)

Вос-ль: Вот мы выполнили 7 заданий нашей злой королевы, и расколдовали наш цветок! Какой он красивый, разноцветный – Что это за цветок?

Дети: Это цветик-семицветик!

Вос-ль: Этот цветик - семицветик, не простой цветок, он волшебный, он исполняет все наши пожелания, о которых мы мечтаем. Я хочу, чтобы в нашей группе все дети были здоровые, умные, добрые и послушные. А самое большое пожелание, это перейти в подготовительную группу.

Рефлексия:

Ребята, чем мы сегодня занимались?

Что вам понравилось больше всего?

Что для вас было легко, а что трудно?

Публикации по теме:

Фотоотчет в старшей группе «Цветик-семицветик»Фотоотчет в старшей группе «Цветик-семицветик» Фотоотчет в старшей группе: «Цветик – семицветик».Автор: Ефимова Алла Ивановна,воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт - Петербург Описание:.

Фотоотчёт о проведении открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Цветик-семицветик»Фотоотчёт о проведении открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Цветик-семицветик» Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу рассказать Вам, как у нас прошло открытое занятие по ФЭМП.

Фотоотчёт об утреннике в старшей группе «Цветик-Семицветик» к международному женскому Дню 8 МартаФотоотчёт об утреннике в старшей группе «Цветик-Семицветик» к международному женскому Дню 8 Марта Как хорошо, что снова пришла долгожданная Весна, а вместе с ней замечательный праздник всех женщин – 8 Марта. Сегодняшний утренник посвящён.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик»Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик» Интегрированное занятие по речевому развитию (ознакомление детей с художественной литературой) в старшей группе на тему: В. П. Катаев «Цветик.

Комплексное занятие в старшей группе «Цветик-семицветик»Комплексное занятие в старшей группе «Цветик-семицветик» Добрый день, мои коллеги! Приглашаю на комплексное занятие в старшей группе "Цветик-семицветик". Цели: закрепить представление о количественных.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счете до 10. Закреплять знание цифр и числового ряда. Закреплять умение.

Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе «Цветик — семицветик»Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе «Цветик — семицветик» Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста. Задачи: Образовательные: - упражнять.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

План работы кружка по нетрадиционному рисованию «Цветик-семицветик» в старшей группе Октябрь 1.«Овощи на грядке» Задачи: учить передавать в рисунке форму, цвет, и характерные особенности овощей; равномерно располагать овощи.

Видео и фотоотчёт весеннего праздника в старшей группе ДОУ «Девочка Весна и волшебный Цветик-Семицветик»Видео и фотоотчёт весеннего праздника в старшей группе ДОУ «Девочка Весна и волшебный Цветик-Семицветик» В старшей группе нашего сада 04 марта 2020 прошел праздник для мам и бабушек, а вела этот праздник сама девочка -Весна! Открылся праздник.

Автор публикации:
Конспект по ООД в старшей группе «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 17 октября 2021 в 18:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД