МААМ-картинки

Конспект по окружающему миру «Мусор Земле не к лицу»

Виргиния Лобачева
Конспект по окружающему миру «Мусор Земле не к лицу»

Цель: Формирование ответственного отношения к окружающей среде. Расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека.

Задачи:

- закрепить знания детей о свойствах различных материалов;

- уточнить знания детей о причинах возникновения мусора;

- формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;

- активизировать словарь (сортировать, бросовый материал, бытовые отходы, компостная куча);

Публикация «Конспект по окружающему миру „Мусор Земле не к лицу“» размещена в разделах

- стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы;

- воспитывать бережное отношение к чистоте улиц города;

Предварительная работа:

- беседы на экологические темы;

- рассматривание иллюстраций;

- выполнение домашнего задания – проект «Чистый город начинается с меня»;

- заучивание стихов.

Материал и оборудование:

- мусор (стеклянные бутылочки и жестяные банки, картонная коробка, салфетки, фантики, обрезки цветной бумаги, газеты, фольга, сломанные карандаши, пластмассовые детали игрушек, лоскутки ткани, полиэтиленовые пакеты, пластиковые бутылки и упаковки;

- пищевые отходы (сухарик, кожура банана);

- контейнеры для раздельного сбора ТБО с табличками (бумага, стекло, пластик, пищевые отходы, метал);

- музыка природы (пение птиц).

Воспитатель:

Ребята, я сегодня, когда шла в детский сад встретила птичку-синичку. Она сидела на ветке и плакала. Я спросила её случилось. Оказывается в лесу, после отдыха людей остается беспорядок. На поляне много мусора, поэтому все звери и птицы покинули лес. Я пообещала синичке, что мы ей поможем.

-Да, ребята, что-то случилось серьезное.

Воспитатель: Ну а сейчас давайте присядем на стульчики.

Дети садятся на стульчики.

Все внимание на меня, нас ждет очень много важных дел.

Каждый день, всегда, везде

В сквере, в парке, во дворе,

И в саду, и даже дома,

Где нам все уже знакомо,

Поздним вечером и днем

Мы о чем-то узнаем.

Вот я недавно смотрела телепередачу о природе и из нее узнала, что 2019 год объявлен годом экологии и защиты окружающей среды. И мне захотелось, чтобы и вы узнали об этом.

На экране меняются картинки с изображением природы

В природе столько красоты –

Вглядись, и ты поймешь,

Зачем росистые кусты

Окутывает дрожь.

Куда, журча, ручей бежит,

Прозрачнее стекла,

О чем под вечер, в поле ржи,

Поют перепела.

Пусть станет сердцу твоему

Понятна птичья речь –

И ты научишься тому,

Как это все беречь.

Раздается звук SOS.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это за звук?

Дети: Это сигнал тревоги. Значит, кто-то просит о помощи.

Воспитатель: Это так! Это сигнал бедствия, словно где-то произошла беда и кто-то взывает о помощи. Это планета Земля просит у нас поддержки и помощи.

Входит планета Земля в темной одежде.

Земля :

Здравствуйте!

Я ваша планета

Зовусь я Землей.

Еще величают природной средой.

Моря, океаны, леса и поля,

Ветра и туманы, дожди и снега

Все это вплелось в завитки моих кос,

Похожих на ветви российских берез.

Ребенок:

Тебя мы узнали, знакомы с тобой

Но тайну свою нам сегодня раскрой.

Отчего так тревожно сердечко стучит,

И от чего такой больной вид?

Воспитатель:

Ребята, смотрите, к нам пришла Земля. Посмотрите наша земля почему-то грустная?

Земля :

Ребята, на мне построено много заводов и фабрик и из их труб опасный дым загрязняет воздух. Очень много людей пользуются машинами, а они тоже загрязняют воздух. Многие люди только спиливают деревья для строительства, и не подсаживают новых. От этого погибает растительность Земли. Люди бросают везде мусор и Земля становится грязной.

Ребенок:

Мы пользуемся дарами природы безумно,

Бываем к мольбе ее равнодушны.

Пилим леса, рушим скалы и горы,

В мусорных свалках все наши просторы.

Послушайте, как сердце земное тревожно стучит:

«Спасите меня!»- планета кричит.

Воспитатель:

Не грусти, Земля, мы тебе поможем. (разбросан мусор)

Гляньте вокруг, на реке берега,

На них горы мусора, словно стога.

Под кустик в лесу загляните и там

Горой оставляют туристы свой хлам.

Поля не цветут, а чернеют там свалки,

Бутылки, колеса, бетонные балки…

Я в ранах смертельных, спасать меня надо!

Я помощи вашей, друзья, буду рада.

Ребенок:

Но как же нам тебе помочь?

Земля присаживается в центре круга из мусора

Воспитатель:

Ребята, давайте разберём эту груду мусора (пластиковые бутылки, целлофановые пакеты, бумажки, огрызки. Если каждый человек наведет порядок около своих домов и впредь не будет где попало разбрасывать мусор, то Земля выздоровеет и зацветет. Чтобы не заболеть при такой грязной работе люди должны надевать перчатки, взять корзин и ведра для мусора и выйти на уборку территории. Разложить по бакам.

Контейнеры для мусора

Физкультминутка:

(дети выполняют движения по тексту стихотворения)

Мы по улице идем, на которой мы живем,

Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем.

Раз в ведро, а два – в корзину,

Наклоняем дружно спину.

Если дружно потрудиться,

Все вокруг преобразится!

Земля в это время меняет наряд. Дети подходят к Земле, звучит музыка, и наклеивают на наряд картинки цветы, деревья, птиц, и т. д.

Земля :

Вот спасибо, угодили.

Хоть чуть-чуть, но подлечили.

Изменился внешний вид

Он не черный и гнетущий,

А зеленый и цветущий.

Воспитатель:

Да, теперь Земля чистая, цветущая. Это все благодаря вам.

А я вам предлагаю пройти к этим контейнерам, после рассортировки мусора по контейнерам, мусор нужно утилизировать. Ребята, вы услышали незнакомое слово утилизация, т. е. это переработка мусора, хлама, различных отходов. Одним словом утиль. Запомните это, пожалуйста. Если где-то оно вам повстречается, то вы будете знать, что оно обозначает. Вот посмотрите что у меня в этом контейнере. Эти отходы называются пищевыми. Они, конечно, не нужны человеку, поэтому их выбрасывают, возвращают Матушке Земле.

Земля :

Я приму пищевые отходы с благодарностью. Крошки склюют птицы, кое-что съедят животные. А что останется – сгниет в почве.

Воспитатель:

Это бумага и дерево. Попробуйте их вернуть Земле. Это уже бытовые отходы.

Земля :

Я тоже все это приму с благодарностью. И бумагу, и дерево можно сжечь, а золой посыпать землю. Зола это удобрение, а удобренная земля дает людям хороший урожай овощей, фруктов, ягод, но чтоб сжечь этот мусор его нужно отправить на перерабатывающий завод.

Воспитатель:

А это стекло. Интересно примет ли его Матушка Земля?

Земля :

Нет, нет, я боюсь стекла. Оно губит мою природную среду, ранит. Стекло не гниет и не горит, и будет в качестве мусора в земле лежать века вечные, создавая опасность всему живому. Оно мне не нужно. Сложим его в отдельный контейнер и отправим на специальный мусороперерабатывающий завод, туда же мы отправим пластиковый бутылки и контейнеры, пакеты. Они тоже не гниют в земле и не горят, а плавятся и выделяющийся дым ядовит и очень опасен.

Дети складывают в контейнеры «Стекло», «Пластик».

Воспитатель:

Ребята, давайте снимем перчатки, положим их в корзины.

Дети снимают перчатки, корзины складываются одна в другую, все убираем.

Воспитатель:

Ребята, какие вы молодцы, что решили стать защитниками природы.

Земля :

Ребята, спасибо вам за все.

Если будите Землю беречь,

Смогу вас тогда накормить, обогреть.

Ребенок:

Наша планета - планета Земля

Всех обогреет и примет она.

Но мы с вами - люди, понять не хотим,

Что вред ей наносим поведеньем своим!

Бумага, пакеты, мусор кругом,

Ведь мы засоряем дом, в котором живём!

Ненужные вещи - бутылки, картон,

Стаканчики йогурта и поролон.

Из этого можно костюм смастерить

И другу подарок ещё подарить!

Давайте же будем планету любить,

Нигде, никогда не будем сорить!

Воспитатель:

Какие вы молодцы. Вы все теперь знаете и многое умеете. А теперь, как и обещала, я вручаю вам настоящий документ защитники природы.

Земля :

Дети, я вас поздравляю с этим великим званием и благодарю вас за полезное и приятно проведенное с вами время. До встречи, друзья!

Публикации по теме:

Интегрированный урок по математике и окружающему миру «Сочетательное свойство сложения. Если бы на Земле не было растений» Песчановская НОШ – филиал МАОУ Новоселезневская СОШ Интегрированный урок по математике и окружающему миру 3 класс. Тема: «Сочетательное.

Конспект НОД по окружающему миру «Перелетные птицы» Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе, тема: «Перелетные птицы» Цели: 1. Познакомить детей с понятиями: «лететь.

Конспект ООД по окружающему миру «Путешествие в Америку» Конспект непосредственно образовательной деятельности Познавательное развитие (окружающий мир) Подготовительная группа Тема: «Путешествие.

Конспект по окружающему миру «23 февраля» Окружающий мир "23 февраля. " Задачи: -продолжать развивать разговорную речь. - продолжать формировать представления детей о родах войск,.

Конспект занятия по окружающему миру «Я имею права» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 80 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Конспект занятия по окружающему.

Конспект занятия по окружающему миру «Прогулка в лес» «Прогулка в лес» Цель: Развивать интерес и способность детей к игровой деятельности в атмосфере позитивного общения, заинтересовать детей.

Конспект занятия по окружающему миру Конспект занятия по окружающему миру Программное содержание: Обучающие: Закреплять знания детей о транспорте, временах года, перелетных.

Конспект занятия по окружающему миру «Радуга-дуга» Занятие по ознакомлению с окружающим «Радуга – Дуга» Программное содержание: Познакомить детей с атмосферным явлением радугой, раскрыть.

Конспект по окружающему миру «Домашние животные» Цель: уточнять, расширять знания и представления детей об окружающей действительности. Задачи: закрепить названия животных, закрепить знания.

Экологический проект «Мусор Земле ни к чему» Экологический проект «Мусор Земле не к лицу». “Не бросайте никогда корки, шкурки, палки – Быстро наша Родина превратится в свалку!” Цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по окружающему миру «Мусор Земле не к лицу»
Опубликовано: 3 марта 2019 в 16:24
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД