Получи документы

Конспект организации хозяйственно-бытового труда в старшей группе «Спасение игрушек» (6 фото)

Ирина Баранова
Конспект организации хозяйственно-бытового труда в старшей группе «Спасение игрушек»

Цель: формирование положительного отношения к труду и его результатам.

Задачи:

1. Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью общего дела коллектива.

2. Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда.

Публикация «Конспект организации хозяйственно-бытового труда в старшей группе „Спасение игрушек“» размещена в разделах

3. Закреплять умения правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности.

4. Формировать убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда.

5. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников.

Методы и приемы: беседа, объяснение, вопросы проблемного характера, разъяснение, художественное слово, опора на знания детей, практическая работа, сюрпризный момент.

Место проведения: группа.

Материалы и оборудование: фартуки, мыльницы с мылом, тазики, чистая вода, клеенки, столы, губки, тряпочки, наборы игрушек.

Предварительная работа: беседа о труде, заучивание пословиц и поговорок о труде, чтение стихотворений и сказок, рассматривание иллюстраций и альбомов о различных профессиях взрослых, закрепление представлений о труде через дидактические игры.

Ход деятельности:

1 этап организационный :

Воспитатель: Ребята, с нашими игрушками произошла беда. Злой колдун Вредилиус наслал на них вирусы- вредилусы, пыль и грязь. Хорошо, что Вредилиус не успел заразить все игрушки, он заразил только часть. Мы заметили его и прогнали. Теперь играть этими игрушками нельзя, а игрушки, если ими не играют, погибают. И если мы не спасем их, то заразятся все игрушки в группе, а потом и во всем саду. (Звучит музыка. Входит Микроб злодей и говорит: Ну наконец я до вашей группы добрался. Не хочу, чтоб вы играли, хочу, чтоб было тихо, мрачно. Теперь вы в ваши игрушки не сможете играть, на них очень много микробов и грязи)

Воспитатель: Ребята что же нам делать, как спасти игрушки? Правильно их надо вымыть. Как вы думаете, что помогает победить микробы. (ответы детей). Предлагаю провести опыт и узнать, действительно ли мыло может нам помочь справиться с микробами и вирусами. Проводиться опыт. Вывод: мыло действительно борется с микробами.

Воспитатель: Что нам необходимо для мытья игрушек? Какие предметы?

Ответы детей: — Тазики с водой, губки. тряпочки, мыло с мыльницей. Фартуки клеенчатые.

Воспитатель: Прежде чем начать работу, давайте вспомним, что делаем сначала?

Вспоминаем последовательность действий и сразу же объясняем, для чего мы это делаем:

надеваем фартуки, чтобы во время работы не замочить одежду.

столы накрываем клеенками, чтобы не замочить столы, если вода нечаянно прольется на стол.

берем мыльницу с мылом, чтобы мыть игрушки, мыло лежит в мыльнице, чтобы не запачкать стол мылом.

Воспитатель: Посмотрите вот на эту модель схему труда. Чтобы помыть игрушки, сначала мы опускаем их в таз с мыльной водой и тряпочкой смываем с них пыль и грязь. А потом передаем в таз с обычной водой, где ребята будут полоскать наши игрушки, чтобы на них не осталась пена, потом отдаем, игрушку и остальные ребята протирают ее насухо полотенцем. Чтобы быстрее спасти наши игрушки, надо разделиться на группы, в этом вам помогут карточки. (выбирают карточки)

1 группа- будет мыть игрушки в мыльной воде

2 группа- будет мыть игрушки в обычной воде

3 группа- будет вытирать игрушки

2 этап - практическая часть:

Затем приступаем к работе.

Дети надевают фартуки, воспитатель приносит воду, мыло. Дети берут орудия труда и работают. По мере необходимости воспитатель направляет работу. По окончании работы дети убирают все на места, моют руки и садятся на стульчики.

3 этап – завершение работы, подведение итогов.

Воспитатель: «Сделал дело – гуляй смело». Можем мы смело гулять?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, теперь наши игрушки здоровы?

Ответы детей.

Воспитатель: А как вы им помогли выздороветь?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы, молодцы! Игрушки ждут, не дождутся, когда вы будете с ними играть.

Конспект организации хозяйственно-бытового труда в старшей группе «Спасение игрушек»
Фото «Спасение игрушек»
Конспект организации хозяйственно-бытового труда в старшей группе - фото
Фото №1 Цель формирование положительного отношения к труду и его результатам Фото №2 Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников соотносить свою деятельность с Фото №3 Трудовое воспитание
Публикации по теме:

«Мы сажали огород — посадка рассады помидоры». Конспект организации и проведения труда в природе. (старшая возрастная группа).«Мы сажали огород — посадка рассады помидоры». Конспект организации и проведения труда в природе. (старшая возрастная группа). Конспект организации и проведения труда в природе (старшая возрастная группа.) Тема: «Мы сажали огород - посадка рассады помидоры»..

Конспект хозяйственно-бытового труда. Организация коллективной трудовой деятельности в средней группе «Ремонт книг»Конспект хозяйственно-бытового труда. Организация коллективной трудовой деятельности в средней группе «Ремонт книг» Конспект хозяйственно-бытового труда. Организация коллективной трудовой деятельности в средней группе "Ремонт книг". Тема: Организация.

Конспект интегрированного занятия по познанию окружающего мира в старшей группе «Спасение сказочной планеты» Программное содержание: расширять и уточнять знания детей об окружающем мире; учить применять свои знания о растительном и животном мире.

Конспект НОД по образовательной области ФЭМП «Спасение Смешариков» в старшей группе Цель: помочь детям систематизировать знания и применять их в практическом опыте, при организации игровых ситуаций. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду «Научим Федору трудиться» в старшей группеКонспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду «Научим Федору трудиться» в старшей группе Воспитатель Пешкина Светлана Александровна. Конспект по хозяйственно-бытовому труду в старшей группе «Научим Федору трудиться» Цель:.

Конспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группеКонспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Наведём порядок в группе!» Цель: Формирование у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе. Задачи: 1. Учить детей участвовать.

Консультация для родителей и воспитателей «Методика организации труда — дежурство» для старшего дошкольного возраста Важной задачей организации дежурства в старшем дошкольном возрасте является – формирование у детей ответственности за порученное дело, стремление.

Мастер-класс «Все умею делать сам!» Использование алгоритмов в организации элементарного бытового труда в младшем возрастеМастер-класс «Все умею делать сам!» Использование алгоритмов в организации элементарного бытового труда в младшем возрасте Уважаемые коллеги, позвольте поделиться с вами своим опытом по организации элементарного бытового труда с использованием алгоритмов. Цель.

Перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности «Хозяйственно-бытовой труд» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности с детьми второй.

Технология организации труда в детском садуТехнология организации труда в детском саду Технология организации труда в природе чаще всего включает пять этапов: 1. Теоретическое осмысление работы. Воспитатель разъ­ясняет содержание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации хозяйственно-бытового труда в старшей группе «Спасение игрушек»
Опубликовано: 14 июня 2022 в 21:33
+56Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД