Получи документы

Конспект по ознакомлению с окружающим миром для младшей группы «Рыбка живая — она самая плавает» (1 фото)

Мастюкова Марина Владимировна
Конспект по ознакомлению с окружающим миром для младшей группы «Рыбка живая — она самая плавает»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром.

Тема: «Рыбка живая- она самая плавает». С. Н. Николаева.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель: Формировать представления у детей о характерных признаках рыб.

Программные задачи:

Образовательные:

• дать представление о рыбке как о живом существе, о том, что она нуждается в уходе и бережном обращении,

Публикация «Конспект по ознакомлению с окружающим миром для младшей группы „Рыбка живая — она самая плавает“» размещена в разделах

• учить узнавать и называть золотую рыбку,

• расширять кругозор детей через ознакомление детей с рыбой

Развивающие:

• развивать интерес к живой природе;

развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.

• способствовать развитию связной речи, умению слушать;

• Развивать творческое воображение.

Воспитательные:

• воспитывать желание ухаживать за аквариумными рыбками;

• воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Словарная работа: аквариум, золотая рыбка, корм.

Предварительная работа: чтение рассказов о морских обитателях, чтение стихотворений о рыбах, рассматривание иллюстраций на тему «Рыбы».

Демонстрационный материал: аквариум, «Золотая рыбка», корм, сюжетная картинка (аквариум) игрушка (Рыбка).

Ход игры занятия:

Воспитатель: - Ребята у меня есть волшебный мешочек, как вы думаете, что там? (Дети ощупывают мешочек)

Воспитатель: «Отгадай загадки»

• Плещется в речке чистой

Спинкой серебристой (рыба)

• У родителей и деток

Вся одежда из монеток (рыбки)

• Дом прозрачен, как окошко

В доме том живут рыбешки (аквариум)

Воспитатель : -Достает из мешочка игрушку «Рыбку»

Воспитатель : - Смотрите, какая у меня красивая игрушка – игрушечная рыбка. Давайте рассмотрим ее поближе. (каждому ребенку раздает игрушек рыбок)

Воспитатель :- Игрушку «Рыбку» можно брать в руки, рассматривать, поворачивать, играть с ней. Вы уже играли с такими рыбками. Я покажу, что есть у игрушечной рыбки.

Воспитатель: -Ребята: Посмотрите, у рыбки впереди голова, сзади хвост, вверху спинка, снизу брюшко. (Педагог предлагает рассмотреть рыбок со всех сторон, обвести игрушку пальчиком по контуру. Показать и обвести все части тела.)

Воспитатель: - Ребята а что у рыбки есть на голове?

Дети:-ответы детей (Глаза, рот.)

Воспитатель: - А ножки у рыбки есть?

Дети: - (ответы детей)

Воспитатель :- Ребята, у рыбки нет ножек, она не умеет ходить, но зато у рыбки есть плавники и хвост, они помогают рыбке плавать в воде. Рыбка шевелит плавниками, хвостиком,а затем плывёт.

Воспитатель:-Ребята,мы можем накормить наши игрушки «Рыбки»?

Дети:-ответы детей

Воспитатель:-Можем только понарошку, они игрушки. Понравились вам рыбки, которые я принесла? Вы потом можете поиграть с игрушечными рыбками?

Детиsadответы детей)

Воспитатель:-А сейчас посмотрите внимательно. (убирает салфетку под которой маленький аквариум с живой рыбкой) в аквариуме плавает живая рыбка. Посмотрите на нее, она плавает туда-сюда, она голодная, хочет есть. Мы ее покормим рыбьим кормом, она не ест нашу еду – кашу, кисель. У нее своя еда – рыбья. (Воспитатель показывает детям корм, дает понюхать его, затем кормит рыбку. Вместе с детьми наблюдает, как она ест)

Воспитатель:- Живая рыбка плавает в воде, и сама ест корм, когда захочет. Играть с живой рыбкой нельзя, если её вынуть из воды, она погибнет.

Ребята давайте нашей рыбке дадим название «Золотая рыбка» а почему?

Дети:- (ответы детей).

Воспитатель:- она «Золотая рыбка» потому что у нее красивый хвост, блестящие чешуйки. Наша рыбка живет в аквариуме. Она «Домашний питомец» и мы с вами должны о ней заботиться. Кормить ее и менять воду.

Воспитатель:- Давайте рассмотрим рыбку внимательно.

Наблюдение за «Золотой рыбкой». Вопросы к детям: Какого она цвета? Большая или маленькая? Вы знаете, как её зовут? Что у неё есть? (голова, глазки, ротик, спинка, хвост) А у вас есть голова? (дети показывают). А глазки? А ротик? А спинка? А хвост?

Дети:- (ответы детей) хвоста нет.

Воспитатель:-У человека нет хвоста, а у рыбки есть. На что похоже тело рыбки? А как вы думаете, что помогает рыбке плавать? Как вы думаете, рыбка нас видит? На что похожи её глаза? А зачем вам ротик?

Дети:- ответы детей (чтобы есть)

Воспитатель:- Рыбкам тоже нужно есть, они питаются специальным кормом.

Давайте покормим рыбку специальным кормом для рыб, посмотрим, что будет делать рыбка. Чем она хватает корм? Какой у неё ротик? Что рыбке помогает увидеть корм? А кто знает, как называется дом, в котором живёт рыбка? А умеет рыбка говорить? Что делает рыбка ртом, глазами? Умеет рыбка дышать?

Дети:- ответы детей.

Воспитатель: -Дети: рыбы дышат жабрами, которые расположены около челюстей. Растворенный кислород поступает через р от рыбы, затем процеживается через жабры.

Понравилась вам золотая рыбка?

Дети:- (ответы детей)

Заключительная часть.

Давайте еще паз посмотрим на рыбку живую и расскажем о ней: рыбка живет в. (аквариуме). Она называется. (золотая). Она яркая. (желтая, красивая). В аквариуме она. (плавает, ест корм, прячется). Когда рыбка плывет, она шевелит. (плавниками, хвостом). Рыбку надо. (кормить). В аквариуме надо менять. (воду).

Ребята а с (игрушкой рыбкой) мы можем играть, держать ее в руках и она у нас не умрет потому как она не настоящая.

Теперь вы знаете как живет рыбка, и чем они отличаются друг от друга. На память о «Золотой рыбке», вам маленькие подарки. (рыбки из бумаги)

Воспитатель:- ЭТЮДЫ

«Море волнуется». Море волнуется раз (ноги на ширине плеч, покачивание руками справа -налево, изображая волны,

Море волнуется два, Море волнуется три,

Как рыбки плывут, покажи. (повторить 2-3 раза).

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Рыбка плавает в водице» для детей второй младшей группыКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Рыбка плавает в водице» для детей второй младшей группы В конце учебного года мы провели нетрадиционное мероприятие для родителей «День открытых дверей».Показали открытое занятие по аппликации.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В синичкин день» для второй младшей группы Задачи: Образовательные: - учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление; - учить наблюдать за птицами, оберегать,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Победим микробов» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Разработчик:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Купание малышей»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Купание малышей» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в 1 младшей группе «Купание малышей»Цель: 1. Помочь детям запомнить название предметов: ванночка,.

Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти, лучок»Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти, лучок» Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти лучок…»Цель: Познакомить детей со свойствами лука: круглый, твердый,.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны».Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны». Предварительная работа: беседа о времени года - весне, ее приметах, разучивание с детьми стихотворений о первом весеннем цветке - подснежнике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ознакомлению с окружающим миром для младшей группы «Рыбка живая — она самая плавает»
Опубликовано: 3 декабря 2020 в 00:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД