Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и сенсорному развитию в средней группе «Лучики для солнца» (21 фото)

Ольга Кайева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и сенсорному развитию в средней группе «Лучики для солнца»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лучики для солнышка»

Воспитатель:

Кайева Ольга Викторовна

Средняя группа «Вишенка»

Звенигород 2018

Конспект занятия ознакомлению с окружающим миром «Лучики для солнышка»

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и сенсорному развитию в средней группе „Лучики для солнца“» размещена в разделах

Развивающие задачи :

Развивать познавательный интерес к окружающим предметам и активно действовать с ними.

• Стремиться проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.

• Вызвать у детей чувство доверия друг к другу, желание играть вместе;

Развитие эмоциональной сферы ребёнка, активизировать речевое развитие ребенка и словарный запас;

• Закреплять сенсорные эталоны (знание желтого цвета, продолжать формировать представление о круге).

Развивать крупную моторику (игровые действия, мелкую моторику (рисование на песке, работа с прищепками).

• Знакомить детей с практическими действиями в работе с сыпучими материалами (крупа);

• Учить детей захватывать узкие предметы (прищепки) пальцами.

Развивать внимание, пространственные отношения.

• Закрепление знания частей суток.

Речевые задачи:

Развивать у детей связную речь.

Развивать умение отвечать на вопросы.

• Обогащать словарный запас детей.

Воспитательные задачи:

• Проявлять интерес к сверстникам, наблюдать за их действием и подражать им.

• Уметь играть рядом со сверстниками и не мешать им.

• Проявлять интерес к совместным действиям небольшими группами.

• Проявлять интерес к художественному слову, умение двигаться под музыку, эмоциональный отклик.

• Проявлять интерес к продуктивной деятельности.

Виды деятельности детей: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественного слова, изобразительная (рисование на крупе, речевая.

Материалы и оборудование:

Манная крупа, картонные солнышки без лучей по количеству детей, картонное солнышко с лучами, обруч, поднос, прищепки желтого цвета, музыкальное сопровождение «Солнышко, солнышко, выходи!».

Ход занятия:

Организационный момент: дети встают в круг и приветствуют друг друга.

- Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Дети садятся полукругом на стулья перед мольбертом, на котором закреплен календарь природы (воспитатель вместе с детьми определяет погоду, опираясь на личный опыт, знания детей).

Воспитатель загадывает загадку:

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все …. (солнце).

Посмотрите, ребята у меня тоже в окошке светит солнышко. (Обращает внимание на мольберт, на котором прикреплено солнышко). Какое солнышко, большое или маленькое? (Большое). А оно грустное или веселое? (Грустное). Мне, кажется, у моего солнышка чего-то не хватает. Как вы думаете, чего? (Ответ детей). Правильно, солнышко забыло протянуть нам свои лучики. Придется помочь солнышку. У меня в красивой коробочке есть, то, что нам поможет. (Открываем коробку). Что это? (Лучики).

Дети берут лучики, вырезанные из бумаги, и прикрепляют вокруг макета солнца.

Воспитатель:

Ребята, а какого цвета солнышко и лучики? (Желтого). Какие лучики? (Длинные). Какое солнышко? (Круглое).

Воспитатель:

Дети, давайте встанем в круг. Я прочитаю вам стихотворение о солнышке и мы поиграем с ним.

Мы ладошки протянули (Протягивают ладошки вверх и поворачивают их вверх, вниз.)

И на солнышко взглянули.

Дай нам, солнышко, тепла, (Манят к себе солнышко.)

Что бы силушка была.

Наши пальчики-малютки (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)

Не хотят ждать не минутки,

Тук-тук молоточками, (Наклоняются, стучат кулачками по коленям.)

Хлоп-хлоп лопаточками, (Ритмично хлопают ладошками по коленям.)

Прыг-прыг, словно зайки (Стучат пальцами по коленям.)

Скачут по лужайке.

Игровое упражнение: «Наше солнце утром встало».

-Дети, давайте покажем какое солнышко круглое (дети соединяют руки в круг,

-Когда просыпается солнце?

-Утром (руки сомкнуты в круг и опущены вниз).

-Солнце выше, выше, выше (дети поднимают руки, сомкнутые в круг, вверх).

- Когда солнце поднимается высоко?

-Днем.

-Солнце ниже, ниже, ниже (дети опускают руки, сомкнутые в круг, вниз).

-Когда солнце садится?

-Вечером.

-А когда солнце прячется?

- Ночью (дети прячут руки за спину).

• Воспитатель показывает детям два обруча (синего и желтого цвета).

- Дети, давайте мы с вами построим солнышко.

Дети рассматривают обруч, сравнивают его по форме и цвету с солнцем.

• Игра «Построй солнышко».

Воспитатель держит обруч - это солнце, а дети встают вокруг и берутся одной рукой за обруч - это лучики.

Воспитатель:

Детки, вы дружные, так давайте мы с вами друг другу сделаем подарок. (Воспитатель высыпает манную крупу на подносы, которые стоят на пронумерованных столах (1, 2, 3, а дети подходят к столу, на котором лежат карточки с перевернутыми вниз цифрами (1, 2, 3). Дети берут карточку, смотрят цифру и подходят к столу с соответствующей цифрой. При помощи считалки дети выбирают ребенка, который рисует круг. Остальные члены команды рисуют лучики.

Едет, едет солнце

В золотой карете

Видит, видит солнце

Сверху все на свете.

Воспитатель:

- Дети, как ярко стало в нашей группе!

- Ой, ребята, слышите, кто-то плачет. Это плачет маленькое солнышко, подарок для каждого из вас. Ему грустно без своих лучиков. Давайте ему поможем.

Воспитатель объясняет, как прикреплять прищепки: наверху, внизу, справа, слева и между….

(Дети садятся за столы около солнышка, каждый из детей берет лучик (прищепки) и пристегивает к солнышку).

Воспитатель:

-Молодцы! Теперь солнышко радостное, веселое и улыбается нам с вами.

В группе стало так светло и радостно, и солнышки захотели с вами поиграть!

Танцевальные движения под музыкальное сопровождение «Солнышко, солнышко, приходи.» (повтор движений за воспитателем).

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и сенсорному развитию в средней группе «Лучики для солнца»
Фото «Лучики для солнца»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и сенсорному развитию в средней группе - фото
Занятия по ознакомлению с окружающим миром занятия по ознакомлению с окружающим миром Лучики для солнышка Воспитатель Кайева Ольга Викторовна Средняя группа Вишенка Звенигород Конспекты занятий Все конспекты Сенсорное развитие и воспитание Сенсорика Солнце солнышко Солнце Стремиться проявлять настойчивость в достижении результата своих действий Вызвать у детей чувство доверия друг к другу желание играть вместе Развитие эмоциональной сферы ребёнка активизировать речевое развитие ребенка и словарный запас Закреплять Сенсорное развитие и воспитание Сенсорика сенсорные эталоны знание желтого цвета продолжать формировать представление о круге Развивать крупную моторику игровые действия мелкую моторику рисование на песке работа с прищепками Знакомить детей с практическими действиями в работе с сыпучими материалами крупа Учить детей захватывать узкие предметы прищепки пальцами Развивать внимание пространственные отношения Закрепление знания частей суток Речевые задачи Развивать у детей связную речь Развивать умение отвечать на вопросы Обогащать словарный запас детей Воспитательные задачи Проявлять интерес к сверстникам наблюдать за их действием и подражать им Уметь играть рядом со сверстниками и не мешать им Проявлять интерес к совместным действиям небольшими группами
Публикации по теме:

Конспект НОД по сенсорному развитию «Солнечные лучики» в первой младшей группеКонспект НОД по сенсорному развитию «Солнечные лучики» в первой младшей группе Конспект НОД по сенсорному развитию «Солнечные лучики» в 1-й младшей группе. Цель: 1. Формировать умение различать и называть цвета. 2.

Конспект ОД в средней группе по познавательному развитию, ознакомлению с окружающим «О профессиях» Цели: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий. Упражнять детей в умении определять название профессии по.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с использованием интерактивной доски в средней группе ДОУ Цель: формирование целостной картины мира и предпосылок экологического сознания. Задачи: Образовательные: расширять и уточнять представления.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Подарки от осени» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Подарки от осени" Программное содержание: • закрепить и уточнить знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Прозрачное — непрозрачное» .

Конспект занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим и рисованию в средней группе «Наш веселый звонкий мяч» Конспект занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим и рисованию в средней группе Воспитатель:Потапова В. И Тема: «Наш веселый.

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку». Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе. Цель: Способствовать обогащению сенсорного опыта младших.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Профессия — военный» МДОУ детский сад "Золотые зернышки". с. Детчино. Воспитатели: Фомина. Т. В, Захарова. У. В. Цель: Формирование представления детей о российской.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Дары осени» Конспект занятия в средней группе Развитие речи. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Дары осени» Цели: закрепить знания детей о признаках.

Конспект занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим и рисованию в средней группе «Мой веселый мяч»Конспект занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим и рисованию в средней группе «Мой веселый мяч» Конспект занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим и рисованию в средней группе Тема: «Мой веселый мяч» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и сенсорному развитию в средней группе «Лучики для солнца»
Опубликовано: 16 сентября 2018 в 12:56
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД