Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дорожные ловушки»

Трубицина Анастасия
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дорожные ловушки»

Тема: Что сохранит моё здоровье и жизнь? Опасные ситуации на дорогах.

Цель: сформировать представления о потенциально опасных местах на дороге и прилегающих

к ней территориях (дорожных ловушках, навыки определения таких мест и ориентировки в сложной дорожной ситуации.

Задачи:

1. Проиллюстрировать основные виды дорожных ловушек, изучить способы их определения в реальной дорожной ситуации.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Дорожные ловушки“» размещена в разделах

2. Изучить способы безопасного выхода из сложных дорожных ситуаций и сформировать соответствующие навыки.

3. Сформировать у детей безопасные модели поведения в новой, нетипичной для них ситуации через игровое моделирование. Сформировать у детей навык предвидения и опережения потенциальной опасности на дороге, развивать самообладание и способность ориентироваться в нестандартной дорожной ситуации.

4. Тренировать у детей навык анализа сложной дорожной ситуации, способность видеть причинно-следственные связи между действиями тех или иных участников дорожного движения и последствиями.

5. Развивать познавательные способности у детей в части ориентировки на дороге, внимание, память, логическое мышление, зрительно-моторную координацию.

6. Формировать культуру поведения на дороге, а также соответствующие качества: внимательность, сосредоточенность, осторожность, дисциплинированность, сознательность, ответственность, самостоятельность, терпение, самоконтроль.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Ребята, сегодня мы продолжим с вами разговор о дорожных ловушках. Но прежде я бы хотела прочитать вам стихотворение:

Для ребят есть правил много —

Знать их нужно на дороге!

Чтоб в беду не угодить,

Будем вместе их учить.

Итак, ребята, что нам нужно знать и всегда применять, чтобы дорога для нас была безопасной?

(Правильно – правила дорожного движения для пешеходов).

2. Повторение пройденного материала. (Презентация или картинки)

Давайте вспомним, каким цветом письмо мы получили от Робокара Поли на предыдущем занятии? (Фиолетового).

- О чем рассказал Полли в своём письме? (Да, ребята, о дорожных ловушках для пешеходов)

• Что такое дорожные ловушки для пешеходов? (дорожной ловушкой становится то место, где мы не можем увидеть машину.).

• О каких видах ловушек рассказал Полли?

Ловушки первого типа (ловушки закрытого обзора) — это ситуации, когда нам не видно машину из-за чего- то. ( К ним относятся: кусты, деревья около дороги, большая машина, которая припаркована у дороги или едет по первой полосе, поворот из-за угла дороги, дома, во дворе другие припаркованные машины, арка во дворе дома, остановка рядом с пешеходным переходом, на которой может быть автобус или троллейбус).

Ловушки второго типа, возникающие из-за невнимательности водителей. (Только что загоревшийся зеленый сигнал пешеходного светофора,

опасность на нерегулируемом пешеходном переходе, машина может спешить, например, скорая помощь или просто не заметить нас).

Ловушки, связанные с невнимательностью пешеходов. (Пустынная дорога (Нам кажется, что дорога совершенно пуста, поэтому можно переходить ее, не глядя по сторонам).

Разделительная полоса на середине дороги.

Опасность также возникает, когда что-то так сильно привлекло наше внимание, что мы готовы перебегать дорогу, не оценивая безопасность ситуации).

Молодцы ребята, вы знаете ловушки, которые могут скрываться на дороге и можете их обнаружить. Предлагаю вам выполнить задание, за которое вы получите 2 фиолетовые звезды. Готовы? (-Да).

Ваша задача - еще раз показать, как правильно себя вести в дорожной ситуации.

Основная часть.

• Игра «Автобус на остановке»

Итак, ребята. Вам нужно, когда мы приедем на автобусную остановку, выйти из него и перейти дорогу безопасно.

Приехали, выходим из автобуса и переходим.

Что нужно сделать, для того, чтобы дорогу было хорошо видно, Прежде чем переходить дорогу?

Правильно нужно дождаться, чтобы автобус уехал и только тогда, посмотрев по сторонам переходить дорогу.

Ребята, что это была за ловушка?

(Остановка рядом с пешеходным переходом, на которой находился автобус)

Ребята, а почему вы не стали переходить дорогу сразу? (Из-за автобуса не было видно «невнимательную машину», а водителю машины — нас).

Мы помним, что это ловушка закрытого обзора. Это опасно, поэтому мы останавливаемся, прислушиваемся, присматриваемся. И, если понимаем, что нам не видно всю дорогу, ждем.

-Отлично, вы получаете еще одну звезду от Робокара Поли.

Ребята, следующая ситуация. Представьте, что вы живете в одном доме, в одном подьезде и собираетесь идти на детскую площадку во дворе своего дома. Дорога, которая возле подъезда проезжая, но машины по ней ездят очень редко. Вы сейчас должны будете выйти из подъезда и пройти на детскую площадку безопасно.

Помните, что мы всегда внимательны, присматриваемся и прислушиваемся

Ребята, все правильно сделали? Если бы они не посмотрели по сторонам, то пошли бы и могли попасть под машину. А почему вы не пошли, а остановились? Увидели и услышали машину скорой помощи, она выехала из -за угла дома.

• Игра «Детская площадка». (Ребята, какая ловушка нас здесь поджидала? (Машина из за угла дома, пустынная дорога (дворовая территория, скорая помощь спешит и ее нужно пропустить, так как из за спешки машина нас может не заметить).

Молодцы ребята! С заданиями вы справились и за это получаете еще одну фиолетовую звезду.

А сейчас ребята, порошу вас построиться парами о отправится в музыкальный зал. Там Робокар Поли приготовил для вас мультфильм.

Присаживаемся на стульчики.

• Просмотр мультфильма «Робокар Поли. Правила дорожного

движения», серии № 12 «Создатели безопасных карт»

- И так, ребята какие именно опасные места отметили ребята( «слепая зона», где стоят спец. машины,которые делают детскую площадку, опасная улица, переход, где нет светофора).

-Почему некоторые места на дороге они отметили как не слишком опасные?

- Зачем нужны такие карты? (Чтобы путь был безопасным)

- Могли бы вы самостоятельно или вместе с родителями составить подобные карты? (да).

Поэтому Робокар Поли приготовил для вас такое домашнее задание.

• Домашнее задание

1. Нарисуй карту и обозначь на ней свой путь из дома в детский сад. Обязательно отметь на нем пешеходные переходы, повороты и перекрестки (если они есть).

1. Посмотри внимательно на картинку. Как тебе кажется, есть ли опасность на дороге для Кевина и папы? Что скрывает от нас припаркованный у перехода грузовик? Давай проверим! Возьми фонарик и подсвети им страницу сзади.

Что ты видишь? Расскажи маме или папе, какая опасность может подстерегать

героев на пешеходном переходе.

2. Наше занятие я бы хотела закончить стихотворением про дорожные ловушки.

Угол дома – это раз

Арка в доме – это два

У дороги куст. Смотри!

Потому что – это три

Тихая дорога в мире – это будет пусть четыре.

А автобус – это пять.

Будем снова повторять.

Мы ловушки изучили.

Ничего мы не забыли.

Сегодня, вы ребята очень старались и за это получается 3 дополнительные звезды! Скорее строимся парами и идет в группу клеить звезды на наш плакат

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Любимые конфеты» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром: «Любимые конфеты»Цели занятия: - развивать у детей познавательную активность,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Антарктида» в подготовительной группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Антарктида». В подготовительной группе. Цель: Развитие экологического мышления.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лекарственные растения» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 1 «ЛАСТОЧКА» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Встречаем птиц»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Встречаем птиц» Цели: познакомить детей с перелетными птицами, объяснить, почему этих птиц называют перелетными. Закрепить в словаре обобщающее понятие.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Профессия повара»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Профессия повара» Цель: расширить знания и представления детей о профессии повара, развивать кругозор воспитанников, воспитывать уважение к людям труда. Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дорожные ловушки»
Опубликовано: 1 февраля 2024 в 11:29
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД