Анастасия Кожухова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Профессия повара»
Цель: расширить знания и представления детей о профессии повара, развивать кругозор воспитанников, воспитывать уважение к людям труда. Закрепление обобщающих слов: пища, продукты питания, посуда (кухонная, столовая, чайная, бытовое электрооборудование.
Задачи:
- познакомить с профессией повара;
- развивать у детей фантазию и воображение;
- воспитывать уважение к труду взрослых;
- пополнить активный словарь;
Материалы и оборудование:
Униформа повара, картинка с изображением повара, цветные карандаши, белые листы бумаги.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Профессия повара“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Беседы о видах посуды, электроприборах, кухне со всеми составляющими, личной гигиене рук, дети поделены на две команды.
I этап (организационный)
Воспитатель входит в группу в униформе повара.
В: Ребята, сегодня я решила прийти к нам на занятие в униформе, но скажите, чья это может быть рабочая форма?
Д: Повар!
В: Верно, ребята!
(Читает стихотворение про повара)
Всем знакомая профессия, ребята?
Д: Да!
II этап (мотивационный)
В: Ребята, нам с вами уже известно, что повар работает на кухне, но в каких местах или организациях повар может трудиться?
Д: В столовой, в кафе, ресторане, на корабле, в армии, в школе / садике, в больнице и т. д.
В: Верно, ребята! А что повару нужно для того, чтобы приготовить еду?
Д: Продукты питания, электроприборы, посуда?
В: А какие мы с вами знаем электроприборы, которые помогают поварам?
Д: Миксер, электроплита, блендер, чайник и т. д.
В: Молодцы, а какая посуда может пригодиться в работе повара?
Д: Сковородка, кастрюля, миска, нож, ложка и т. д.
В: Сколько всего вы знаете, умнички! А скажите мне пожалуйста, какие действия в своей работе выполняет повар?
Д: Режет, чистит, варит, парит, тушит, солит, перчит, пробует, трёт, шинкует и т. д.
В: Что получается в результате работы повара?
Д: Блюда, готовая еда / пища.
III этап (основной)
Проводится игра «Собери пазл», где нужно собрать картинку повара (у каждой команды разная картинка)
В: Отлично, ребята! Всё-то вы знаете! Но просто знать – мало, нужно еще и уметь! Сейчас я предлагаю нам всем вместе приготовить салат, справимся?
Д: Да!
В: Но сначала нам с вами нужно вспомнить, что должен сделать каждый повар перед тем, как приступить к приготовлению пищи?
Д: Помыть руки, надеть фартук, надеть специальный колпак / надеть специальную форму.
В: Верно! А для чего повару нужно надевать этот головной убор – колпак или косынку?
Д: Чтобы волосы не попали в пищу!
В: Какие умнички, верно!
Проводится игра «Овощной салат», в которой нужно выбрать правильные ингредиенты (ингредиенты, которые можно положить в овощной салат)
В: Какие вы молодцы, ребята! Справились с заданием! А вообще, вы как считаете, профессия повара – тяжелая?
Д: Да!
В: Я тоже считаю, что профессия повара – очень тяжелая и ответственная! Ведь если повар что-то сделает не так, то еда получится невкусная. Повара практически весь день стоят на ногах, да еще и у горячей плиты. Можете себе представить? Как мы уже с вами сказали, в нашем детском саду тоже есть повара. Они готовят нам с вами завтрак, обед, полдник и даже ужин. Повара всегда очень стараются, чтобы еда была очень вкусной и вы, ребята, все съели. Когда кто-то недоедает, или когда вы даже не притрагиваетесь к еде, нашим поварам становится очень обидно. Как думаете, почему?
Д: Потому что они стараются!
В: Конечно, ребята. Наши повара очень стараются для вас, и много трудятся. Поэтому самой главной наградой для наших поваров будут ваши пустые тарелки после еды! А сейчас, ребята, предлагаю вам нарисовать повара в полном его обмундировании: в специальной форме, на своем рабочем месте, с посудой за приготовлением пищи!
Рефлексия
В конце занятия рассмотреть работы детей и дать каждому ребенку свою положительную оценку. Уточнить у каждого ребенка, что было трудно, а что легко (для дальнейшей индивидуальной работы).