Конспект по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе. Тема «Путешествие зайчонка»

Белашова Татьяна Анатольевна
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе. Тема «Путешествие зайчонка»

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе. Тема «Путешествие зайчонка»

h3]

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста-игра,в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребёнка:его внимание,память,воображение,дисциплинированность,ловкость и т. д. Кроме того,игра-это своеобразный,свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.

Д. В. Менджерицкая

Так сказала известная писательница,и она права вся жизнь дошкольника пронизана игрой,только так он готов открыть себя миру и мир для себя. Я

хочу предоставить вашему вниманию моё занятие,главная поставленная цель это вовлекать детей в игровую деятельность.

Все представленные игровые ситуации по желанию могут использоваться при реализации областей "Коммуникация" "Здоровье""Познание""Социализация"Дети раннего возраста особенно верят в сказку,поэтому на протяжении многих лет

Зеньковский В. В. Пытаясь разгадать феномен детства,утверждал,что. для того и дано нам детство,чтобы мы играли. Игры и являются той формой активности,в которой лучше всего разрешаются задачи детства

Конспект по ознакомлению с окружающим для детей первой младшей группы

Тема

"Приключение зайчонка"

[u

]Цель

[/u]:вовлекать детей в игровую деятельность.

Программные задачи:

1. Познакомить детей со свойствами воды,и зерна

2. Формировать умение рассматривать предметы,выделяя их признаки,качества и действия.

3. Развивать восприятие, внимание, формировать наглядно-образное мышление, умение действовать по указанию воспитателя;

4. Развивать тактильные чувства, обыгрывая игру на музыкальных инструментах с помощью движений;

5. Развивать познавательную активность, обогащать словарь;

6. Воспитывать любовь к живому миру, побуждать высказываться, делиться личными впечатлениями;

Используемый материал;

Иллюстрации с зайчиком, зайчихой; 2 таза с теплой водой, рыбки - по количеству детей, два полотенца; 2 таза с пшеном, мягкие игрушки:Зайчик, белочка, лисичка, медведь; погремушки по количеству детей, поднос с угощением; влажные салфетки, баночка; музыкальный фон для игр на аудио кассете;

Ход занятия:

Воспитатель: Вы послушайте ребята, я хочу вам рассказать про ЗАЙЧОНКА, который был пушистый и маленький, но не послушный очень. .

Однажды, когда мама ушла из дома, ЗАЙЧОНОК остался один дома. Скучно, ему стало, ходил, бродил везде и не знал чем заняться. Зайка захотел поиграть с водичкой, налил воды в таз и стал плескаться. Вот какое озеро получилось у ЗАЙЧОНКА.

- Как вы думаете, кто может плавать у зайчика в озере? (ответы детей)

- А кто еще? (ответы детей)

- Ой, у зайчика плавают рыбки в озере. Какие красивые рыбки.

- Зайка предлагает, нам тоже поиграть с рыбками и с водичкой, пойдем те узнаем, что приготовил нам маленький зайчишка.

ИГРА С ВОДОЙ:"ОЗЕРО"

\Дети подходят к столу там тазы с водой,встают вокруг

- Посмотрите, у нас тоже в тазу плавают рыбки. Какие они? (ответы детей)

- Какого цвета рыбки? (ответы детей)

- Какая водичка? (ответы детей)

- Наклонитесь чуть – чуть. Понюхайте ее. Вода пахнет? (ответы детей)

- Она может переливаться, она жидкая, льется, переливается.

- Поймайте рыбки в ладошки, а потом отпустите. Рыбки долго не могут находиться на поверхности воды, они без воды жить не могут.

- А теперь вытирайте ручки, и будем слушать, что же случилось с

зайчиком. Проходите, садитесь на стульчики.

- Маленькому зайчонку надоело играть, и он решил пойти погулять один без спроса. Надел шапку, куртку, ведь на улице холодно.

-Ребята а какое сейчас время года (ответы детей)

- Зайка вышел на прогулку. Идет зайка по дороге и вдруг слышит.

- Чик-чирик! Чик-чирик!

- Здравствуйте птички, сказал зайчонок

- Чик-чирик, чик-чирик! – закричали в ответ птички!

- Кушать хотите? Сейчас, я вас угощу! – сказал зайчонок

- Он опустил лапку в кармашек. А у него в кармашке…

- Как вы думаете, что у зайчика лежало в кармашке?

- Правильно, это вкусные зернышки.

- Клюйте птички приятного аппетита.

- Ребята, какие птички прилетели? (синичка, воробей) Вы их узнали? (ответы детей)

- Эти птички зимующие. И мы о них будем заботиться зимой.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "ЧТО ЗА КОРМ"

- Пойдемте, ребята рассмотрим корм. Какой может быть корм для птичек.

- Это пшено, посмотрите на него. Давайте с ним поиграем.

- Спрячем ручки в пшено. Наберите его в кулачки.

- Какое пшено? (ответы детей)

- Оно ребятки твердое. А еще оно умеет сыплется, может пересыпаться из ручки в ручку. А по размеру мелкое.

- Оно какой формы? (ответы детей)

- А теперь вытрем ручки. (детям раздаю салфетки, использованные салфетки, положить в коробочку).

- Пока мы рассматривали зернышки, зайка замерз. Давайте покажем, как можно согреться.

Физминутка: «Зайка».

Зайцу холодно сидеть,

Нудно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок – скок.

А потом в присядку,

Чтоб не мерзли лапки.

- Давайте посмотрим, как согрелся зайка. Прислоните ладошки к щечкам, потрем щечки, а теперь ручки об ручку потрем.

- Согрелись у вас ручки, значит, и у зайчика согрелись лапки.

- Согрелся зайка и пошел дальше гулять. И вдруг упала шишка зайке в лоб. Это белочка возле дупла прыгает.

- Ай – ай набила шишку зайке, аккуратно, смотри, что делаешь

- Посмотрите, какая красивая белочка. У нее рыжая шубка, пушистый хвост, черны глазки, черный носик. Вот какая она.

- А что кушает белочка? (ответы детей)

- И вдруг неожиданно ЗАЙЧОНОК увидел следы на снегу. Отгадайте загадку и узнаете кто это.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее… (лиса)

- Правильно, ребята, это лисичка. Вот, какая она.

- Ребята, как вы думаете, а мишку можно встретить зимой? (ответы детей)

-Мишка, мишка! Что с тобой?

Почему ты спишь зимой?

-Потому, что снег и лёд -

Не малина и не мёд!

- Мишка спит в своей берлоге сладким сном и сосет свою лапу.

- А давайте, изобразим, как двигаются лесные звери.

Игра: «Лесные звери».

- Как красиво вы изображали зверей, зайке, белочке, лисички очень понравилось.

- Слышит зайка ау – ау, это мама ЗАЙЧОНКА зовет домой. Попрощался зайчик со зверьми и побежал к маме.

- Давайте и мы попрощаемся с белочкой и лисичкой. До свидания!

- Увидел ЗАЙЧОНОК маму, испугался, что она его ругать будет. Ушки свои длинные прижал, глазки закрыл, чтоб не так страшно было. Но мама не стала ругать его. А только сказала, что без спроса уходить нельзя. И они вместе пошли домой. Когда пришли домой мама пошла готовить на кухню пирог, а ЗАЙЧОНОК стал играть в своей комнате.

- И вдруг раздался ужасный грохот. (ударяю в погремушку)

- Ребята, как вы думаете, во что играл ЗАЙЧОНОК? (ответы детей)

- Правильно, а у зайчика есть много погремушек и все они похожи на него, в виде зайчиков. Посмотрите, какие они красивые. Давайте с ними потанцуем.

Танец: «Тук –

тук».

- Молодцы, ребята.

- Ребята, а что произошло сегодня с зайчиком? (ответы детей)

- С кем он играл?

- Чем кормил птичек?

- Кого встретил зайчик в лесу?

- А с чем вы танцевали?

Ребята, пока мы разговаривали, мама зайчиха приготовила, не только для зайчика угощение, но и для вас.

- Давайте скажем ей спасибо!

Дети садятся за столы, кушают угощения,ЗАЙЧОНОК садиться вместе с детьми.

Детям очень нравится путешествовать с зайчиком,закончить хочу фразой С. Я Надсона.

""""ЖИЗНЬ-ЭТО ЧАСТО ТЯЖЁЛОЕ БРЕМЯ СВЕТЛОЕ ДЕТСТВО КАК ПРАЗДНИК МЕЛЬКНЁТ. КАК БЫ Я РАД БЫЛ С ТОБОЙ ПОМЕНЯТЬСЯ,ЧТОБЫ КАК ТЫ БЕЗЗАБОТНО СМЕЯТЬСЯ,ШУМНО ИГРАТЬ И БЕСПЕЧНО ГЛЯДЕТЬ

ИСПОЛЬЗОВАЛА МАТЕРИАЛ:

О. А. СКОРЛУПОВА

Л. В. ЛОГИНОВА-ИГРАЕМ?-ИГРАЕМ!

Т. Г. ХАРЬКО=СКАЗКИ ФИОЛЕТОВОГО ЛЕСА

Публикации по теме:

Маркеры игрового пространстваМаркеры игрового пространства Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребёнка: его внимание,.

Сенсорная книжка-развивайкаСенсорная книжка-развивайка Известно, что игра не только основной вид деятельности детей дошкольного возраста, но и удовольствие, радость, средство самореализации и.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • День рождения
Автор публикации:
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе. Тема «Путешествие зайчонка»
Опубликовано: 8 ноября 2012 в 21:03
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс открытки «Ангел» в технике айрис фолдинг с использованием атласных лент
Необычная техника аппликации, айрис фолдинг, впервые была изобретена в Нидерландах. Дословно переводится как «радужное складывание» ( «iris folding»....
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...
Макет «Новогодний камин»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В этом году мы с ребятами нашей старшей группы поставили новогоднюю сказку "В гостях у Снежной королевы". Перед нами...
Фотоотчёт об ОД с детьми средней группы «Снегири и синички» с элементами...
Выйдя на прогулку с детками нам повезло понаблюдать за прилетевшими на наш участок снегирями и синичками, но они сидели высоко на дереве. Придя с...
Фотоотчет «Спасем зимующих птиц»
нашей группе " Колокольчик" пришла тематическая неделя под девизом " Спасем зимующих птиц ". Зима – очень тяжелое время года для птиц. Холодно и голодно...