Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «День защитника Отечества»

Анна Емельянова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «День защитника Отечества»

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «День защитника Отечества»

Цели занятия:

Образовательные:

- продолжаем учить понимать смысл стихотворения;

- продолжаем учить отвечать на вопросы полным предложением;

-продолжаем учить подбирать качественные прилагательные к существительному;

- закрепляем умение составлять рассказ о профессии по плану.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему „День защитника Отечества“» размещена в разделах

Развивающие:

- расширяем знания детей о военных профессиях и военной технике;

- обогащаем, уточняем и расширяем словарный запас;

- продолжаем развивать интонационную выразительность речи;

- развиваем логическое мышление, память, воображение.

Воспитательные:

- продолжаем воспитывать любовь и уважение к Родине;

- продолжаем воспитывать уважение к людям военной профессии.

Оборудование: картинки: самолёт, корабль, танк, собака, лётчик, моряк, танкист, пограничник, автобус, трамвай, троллейбус, пистолет.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети называют военную технику (по картинкам) и присаживаются на стульчики.

2. Игра «Я рад тебя видеть.». Для создания положительного настроения.

Дети встают в круг (передают мяч по кругу) и говорят друг другу. «Я рад тебя видеть, Маша» и т. д.

3. Беседа по стихотворению.

Педагог:

- Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение И. Гамазковой «В дозоре»:

Воин российский

В вечном дозоре

На самолёте,

На корабле.

Он охраняет

Мирное море,

Мирное небо,

Мир на земле!

- Ребята, какой праздник приближается?

- Кого называют защитниками Отечества?

- Кого мы будем поздравлять 23 февраля?

- О ком это стихотворение?

- Чем управляет российский войн?

- Что он охраняет?

- Как называется профессия человека, который управляет самолётом? (Выставляется картинка лётчика)

- А кто управляет военным самолётом? (Военный лётчик)

- Кто охраняет границы нашей Родины на море? (Выставляется картинка моряка, капитана)

- Кто охраняет границы нашей Родины? (Выставляется картинка пограничника, солдата)

- Как называется профессия человека, который управляет танком?

(Выставляется картинка танкиста)

- Как вы думаете зачем нужно охранять границы Родины?

4. Проводится пальчиковая гимнастика.

Вышли танки на парад.

Встали строем ровно в ряд.

Раз, два, три, четыре, пять,

Очень просто их считать.

«Шагают» пальчиками по столу.

Ладони прижаты друг к другу.

Соединяют попарно пальцы левой и правой рук.

5. Д/у «Кому что нужно?»

Предложить детям подобрать пару к картинкам и составить предложения по вопросам:

Это кто? (Это танкист.)

Что нужно танкисту? (Танкисту нужен танк.)

Лётчику нужен самолёт.

Моряку нужен корабль.

Пограничнику нужна собака.

5. Д/у «4- ый лишний».

Педагог говорит и показывает картинки, ребёнок должен назвать лишнюю картинку и объяснить свой выбор.

Танк, автобус, трамвай, троллейбус. (Лишний танк, потому что это военная техника, а остальное городской транспорт)

Лётчик, танкист, пистолет, моряк. (Лишний пистолет, потому что это оружие, а остальное профессии).

6. Проводится физкультурная минутка.

Бравые солдаты взяли автоматы,

(Дети маршируют).

Врагов не пускают, страну защищают.

(Грозят пальчиком)

Летчики – пилоты сели в самолеты.

(Изображают самолеты, летают).

По небу летают, страну защищают.

7. Д/у «Какой должен быть защитник Отечества?».

Педагог задаёт вопрос, дети отвечают полным предложением.

Защитник Отечества должен быть смелым, сильным, отважным…

8. Составление рассказа о военной профессии (по выбору детей).

- О ком рассказ.

- Что нужно для этой профессии.

- Какой должен быть человек этой профессии.

Н-р: Я хочу рассказать о лётчике. Лётчику нужен самолёт. Лётчик должен быть смелым, умным, решительным и отважным.

9. Итог занятия.

Педагог обобщает материал, изученный на занятии.

Публикации по теме:

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «День защитника Отечества» День Защитника Отечества. Цель: формировать представления детей об армии; продолжать развивать разговорную речь. Задачи: Образовательные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Воздушный шарик» Предварительная работа: На музыкальном занятии музыкальный руководитель хвалит ребят за старания и дарит им воздушный шарик. (в группе).

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, миром природы на тему «Уход за комнатным растением» Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром, миром природы Тема: «Уход за комнатным растением» Группа.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «12 апреля — День Космонавтики» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «12 апреля - День Космонавтики» Булкина О. В. воспитатель.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Зимующие и кочующие птицы» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1583 имени К. А. Керимова» Конспект занятия по Ознакомлению.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада на тему «Инструменты и бытовые приборы» Программное содержание: Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с бытовыми приборами и инструментами, расширять представления.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Насекомые» Образовательные задачи: учить детей преобразованию глаголов единственного числа в множественное число. Развивающие задачи: упражнять детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром  в старшей группе на тему  «Зима». Цель:  познавательное развитие посредством формирования у детей, знаний о сезонных изменениях в природе, связанных с зимним периодом. Задачи:.

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе «День защитника Отечества» с использованием дидактических игр Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе Разработала воспитатель Жилинская Т. В. «День Защитника Отечества» (с использованием.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Насекомые» Задачи: 1. Учить детей выделять главные признаки насекомых: членистоногое тело, шесть ног, крылья, усики. 2. Закреплять представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «День защитника Отечества»
Опубликовано: 19 февраля 2019 в 21:34
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД