Лучший педагог года

Конспект по ознакомлению с природой на тему: «Весна»

Наталья Чепурко
Конспект по ознакомлению с природой на тему: «Весна»

Тема: «Весна»

Программное содержание.

Продолжать формировать знания детей о природных явлениях, развивать творческое воображение, способность высказывать свои мысли. Обобщить знания детей о весне. Природа весной пробуждается : прилетают перелетные птицы, выползают насекомые, на земле вырастает молодая зеленая трава, прорастают первые весенние цветы – подснежники, пролески, позже одуванчики; на деревьях почки, а затем листочки; животные линяют, выводят детенышей. Продолжать учить детей любоваться красотой весеннего пейзажа, продолжать учить отгадывать загадки, использовать стихи, заклички, приметы, пословицы, пальчиковые игры. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать речь, мышление, умение слушать.

Публикация «Конспект по ознакомлению с природой на тему: „Весна“» размещена в разделах

Материал.

Декорация «Весенняя полянка», иллюстрации птиц, насекомых, стихи, заклички, приметы, пословицы, пальчиковые игры, диск «Голоса птиц», кукла – Незнайка, игрушка – пчелка, корзинка.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, хотят послушать, что наши дети умеют и знают. А еще к нам пришел мальчик Незнайка. Он попросил, чтобы Вы, ребята помогли ему все узнать о времени года.

Вос-ль: Поможем Незнайке?

Дети: Да.

Вос-ль: Тогда слушайте загадку.

Загадка. Я раскрываю почки,

В зеленые листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

А зовут меня…

Дети: Весна.

Вос-ль: Весна бывает какая?

Дети: Ранняя и поздняя.

Вос-ль: Сколько месяцев длится весна?

Дети: Три месяца.

Вос-ль: Назовите весенние месяцы.

Дети: Март, апрель, май.

Вос-ль: Кто хочет рассказать стихотворение «Идет матушка-весна»

Дети: Стихотворение «Идет матушка-весна»

Вос-ль: Ребята, что происходит с природой весной?

Дети: ответы детей.

Вос-ль: Весна – это пробуждение природы. Все живое тянется к солнечному свету и ждет от весны радости и милости. Люди звали весну к себе закличками и так же ждали от нее радости и милости. Давайте и мы вспомним закличку о весне.

Закличка (хоровод).

Весна, весна красна

Приди весна ясная

Приди весна с радостью

Приди весна с милостью.

С солнцем горячим

С дождем обильным

Принеси урожай

В наш счастливый край.

Вос-ль: Вот и наступила весна. Какие вы знаете приметы весны?

Дети: 1. Кукушка стала куковать – морозу больше не бывать.

2. Грач на горе, весна на дворе.

3. Увидел скворца, знай весна у крыльца.

Вос-ль: Как называются птички, которых увидели люди?

Дети: Перелетные

Вос-ль: Откуда прилетели перелетные птицы?

Дети: ответы детей.

Вос-ль: Давайте мы птичек позовем к себе.

Пальчиковая игра «Пташка» с закличкой.

Дети: Уж вы пташечки, щебетушечки

Прилетайте к нам

Весну ясную, весну красную

Принесите к нам.

Диск «Голоса птиц»

Вос-ль: Ребята, что вы слышали?

Дети: ответы детей.

Вос-ль: Это птички прилетели к нам и сели отдохнуть на нашем дереве. Назовите птиц, которые сидят на дереве.

Дети: Называют птиц.

Вос-ль: Отгадайте загадки.

Загадки: 1. Кто на елке, на суку

Счет ведет «ку-ку, ку-ку» (кукушка)

2. На шесте дворец, во дворце певец

А зовут его … (скворец)

3. Впереди шильце, а сзади вильце (ласточка)

Вос-ль: Какую вы знаете пословицу о птицах?

Дети: «Птицы – наши друзья»

Вос-ль: давайте вспомним стихотворение «Весенняя гостья»

Дети: Стихотворение

Вос-ль: Кто знает пословицы о весне?

Дети: 1. Весна красна цветами, а осень пирогами.

2. Весенний дождь лишним не бывает.

3. Кто весной трудиться рад, будет осенью богат.

Физминутка «Кузнечики»

Вос-ль: Ребята, когда пригревает весеннее солнышко, кто выползает из своих укрытий погреться на солнышке?

Дети: Насекомые

Вос-ль: Каких насекомых вы знаете?

Дети: Называют и рассматривают иллюстрации с изображением насекомых.

Потешка «Божья коровка»

Пальчиковая игра «Комарик»

Вос-ль: А теперь отгадайте загадки

Загадки: 1. Хоть и жалят они больно

Их работой мы довольны (Пчелы)

2. Кто над нами верх ногами (Муха)

Вос-ль: Ребята, вы знаете, что все насекомые очень маленькие, поэтому никогда их не обижайте. Будьте добрыми великанами. В природе есть закон «Все живое имеет право на жизнь».

Дети: Стихотворение «Жук»

Вос-ль: Незнайка, а теперь я хочу у тебя спросить: «Не знаешь ли ты почему весной растаял снег

Незнайка: Не знаю

Вос-ль: Ребята, давайте поможем Незнайке.

Вос-ль: 1. Так почему растаял снег?

2. Какая погода бывает весной?

3. Какое бывает солнышко весной?

4. Что выросло на земле? (трава)

5. Что выросло на траве? (цветы)

6. Какие вы знаете полевые цветы?

Рассматривают иллюстрации с полевыми цветами.

Дети: Стихотворение «Одуванчик»

7. Что появилось на деревьях весной?

8. Что происходит с животными весной?

Незнайка: Спасибо, ребята, что вы мне очень много рассказали о весне.

Вос-ль: Ребята, мы провели весну, а какое время года придет к нам?

Дети: отвечают.

Влетает пчелка с корзиной конфет.

Вос-ль: Напоминаю правила безопасного поведения при встрече с пчелами.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Публикации по теме:

Конспект Открытого занятия по ознакомлению с природой на тему «Покормим птиц» Программное содержание: Цель: - обобщение и расширение представления детей о зимующих птицах, закрепление представлений детей о сочувствии,.

Конспект по ознакомлению детей с природой в младшей группе Цель: создать условия для познавательно-исследовательской деятельности детей с водой, камнями, песком. Задачи: Продолжать знакомить со свойствами.

Конспект по ознакомлению с природой в старшей группе «Пернатые друзья»Конспект по ознакомлению с природой в старшей группе «Пернатые друзья» Провела Сидорова С. Р Вид детской деятельности. "Познавательное развитие" Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие",.

Конспект занятия по ознакомлению детей с природой. Младшая группа. Занятие по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Загадки от Лесовичка про птиц». Цель: познакомить детей с разнообразием птиц.

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с природой «Наблюдение за кошкой» Конспект занятия по ознакомлению с природой на тему: «Наблюдение за кошкой». Программные задачи : научить детей узнавать кошку по внешнему.

Конспект занятия по ознакомлению с природой: «Кто как кричит?» Программное содержание. Закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышах. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в детском саду с элементами кинезиалогии на тему «Зимние явления природы» Программное содержание. Расширять представления детей о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах. Активизировать.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе на тему: «Доктора леса». Тема “Доктора леса”. Программное содержание: - продолжать знакомить детей с птицами, которые помогают сохранять лес от вредных насекомых.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Путешествие в природу» Программные задачи: Научить детей отличать живые объекты от неживых. Развивать речь детей. Развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать.

НОД по ознакомлению с природой в средней группе на тему «Посадка лука».НОД по ознакомлению с природой в средней группе на тему «Посадка лука». Конспект занятия по ознакомлению детей с природой в средней группе на тему "Посадка лука". Программное содержание. Расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ознакомлению с природой на тему: «Весна»
Опубликовано: 24 февраля 2017 в 08:59
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД