Папки-передвижки

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Экскурсия в музей «Моя Родина» (3 фото)

Елена Скоробогатова
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Экскурсия в музей «Моя Родина»

Открытое занятие по патриотическому воспитанию

"Поход в музей 2 «Моя Россия» "

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Воспитывать желание бережно относиться к природным богатствам.

Задачи

- Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить названия крупных российских городов и рек; названия народных промыслов; воспитывать любовь к Родине, гражданско –патриотические чувства.

Активизировать словарь :

Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе „Экскурсия в музей „Моя Родина“» размещена в разделах

существительных : страна, родина, Россия, Отчизна, Отечество, герб, флаг, гимн, москва, столица, города, россияне, народы, природные ресурсы, моря, реки, поля, горы;

прилагательные : красивая, богатая, большая, необъятная, свободная, сильная, многонациональная ;

- продолжать учить составлять рассказ с опорой на картинный план с использованием предложений разной конструкции;

- развивать внимание, слуховое восприятие. ;

- развивать пространственную ориентировку;

- способствовать коррекции речевых нарушений, темпа и ритма.

Материалы: Изображения гербов и флагов, кроссворд, наглядно-дидактические пособия, выставка рисунков, мультимедийная установка.

Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек; беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства.

Ход занятия

Встреча детей.

Воспитатель :  Здравствуйте ребята, сегодня я вас приглашаю в музей «Моя Россия».

А кто встречает посетителей музея на входе в залы?

- Правильно, экскурсовод.

Воспитатель :  А кто такой экскурсовод?

- Да, вы правы это специалист по проведению экскурсий.

Воспитатель :  Ребята, а как посетители музея должны себя вести?

- Вы правы, тихо и ничего не трогать. И сегодня я предлагаю вам побыть посетителями нашего музея. Ведём себя тихо, ничего не трогаем и внимательно слушаем экскурсовода.

Итак, проходим в первый зал, который называется «Символы нашей страны».

( стенд на котором расположены иллюстрации с изображениями : гербы России, нашего округа и поселка ; флаги России, округа и поселка)

ЗАЛ1 (слайд Флаг России)

Проходите ребята (звучит Гимн России)

Воспитатель :  Ребята, что это за песня?

-Кто же создатели Государственного гимна России?

Это поэт Сергей Владимирович Михалков и композитор Александр Васильевич Александров. Поэт написал слова, композитор — музыку.

- Как мы слушаем Государственный гимн при его торжественном официальном исполнении?

Верно! Его слушают стоя, сняв головные уборы.

-Знаете ли вы, что означает слово «гимн» в переводе с греческого языка?

Я подскажу вам! Слово «гимн» означает «торжественная песня». Поговорим о том, когда можно услышать гимн России.

Во-первых, его обязательно исполняют при поднятии российского флага. Во-вторых, гимн звучит во время парада на Красной площади в День Победы — 9 мая.

Можно услышать гимн России и по радио. Его исполняют в шесть часов утра, гимн словно говорит, что начался новый день! Наконец, гимн России можно услышать перед началом спортивных состязаний и во время международных соревнований, он также звучит при награждении медалями российских спортсменов.

- Когда еще можно услышать музыку и слова гимна?

Правильно! Даже Новый год начинается с гимна! Сначала бьют часы — куранты на Спасской башне Московского Кремля, и с последним ударом часов звучит величественный и прекрасный гимн России!

Воспитатель : Родина — слово родное и близкое нашему сердцу.

Что же такое Родина?

Ребенок 1.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых,

Рядом с мамой мы идем.

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим - синим

Флаг России над Кремлем.

Воспитатель : Итак, Флаг нам сказали. Что же за символ нашей Родины флаг. Как выглядит современный российский флаг?

Дети : Он состоит из трех полос: белой, синей и красной. Это отвечает народным представлениям о мире. В древности море называли синим, свет — белым, а слово «красный» употребляли в значении «красивый».

- Что в окружающей нас природе имеет белый цвет?

Верно! Белый снег, белые березы, белые цветы калины, черемухи.

- А синий?

Синее небо, синее море, синие реки.

Красный цвет имеют и огонь, и солнце, и красные ягоды, и цветы.

Цвета белый, синий и красный издревле почитались в народе. Со времен царя Алексея Михайловича белая и синяя полосы означали небосвод, красная — землю.

А еще белый цвет означает чистоту, мир. Синий — верность и правду, а красный — отвагу и любовь.

-Где можно увидеть российский флаг?

На границе, при въезде в нашу страну, над зданиями посольств, торговых представительств за рубежом. Изображение флага помещают на автомобилях, самолетах, поездах, чтобы показать: они принадлежат России.

Воспитатель : как еще называют флаг, благодаря его трем цветам

- Верно, «триколор».

Ребенок 2.

Флаг у нас прекрасный —

Белый, синий, красный!

Белый — мир и чистота,

Синий — верность, небеса,

Красный — мужество, отвага.

Вот цвета родного флага!

Воспитатель : Перейдем к следующему символу это Герб. Что же это за символ?

Ребенок 3.

У России Величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый, он и гордый.

Он — России дух свободный.

Воспитатель : Молодцы ребята, очень много вы знаете.

А теперь расскажите немного мне о символах нашего поселка. Почему на гербе и флаге изображен именно этот узор?

Дети : На наших символах изображен знаменитый узор ковров, которые ткались на нашей фабрики ковров, который был знаменит по всей России, даже в Кремле постелены дорожки именно из нашей фабрики.

(В. В. Путин)

Воспитатель : Молодцы ребята,а теперь проговорим кто же такой президент?

- Чем он занимается?

- Зачем он нужен?

Ребенок 4

Президент наш энергичный,

Образован он отлично!

Он народу помогает,

Он во все дела вникает.

Помнит воинов-бойцов,

Наших дедов и отцов,

Не забыл о молодежи,

Он гарант свобод, надежен.

Любит маленьких детей —

С ними на земле светлей,

С ними жизнь полней и краше,

Дети — будущее наше!

- Кто такой гланокомандующий?

А теперь ребята пройдем в следующий зал «Страна наша многонациональна»

На стенде расположены народности нашей страны : чукчи, орочи, мордва, русские, ханты, якуты, хангасаны и т.  д.

Проговариваем что у нас один язык общий язык (русский, но у каждого народа и свой язык. Отличаемся мы и национальными костюмами, традициями, обычаями, песнями.

- Вы уже знаете, что на Крайнем Севере живут отважные, трудолюбивые люди – чукчи. Давайте рассмотрим их одежду. Одежда чукчей очень тёплая. Как вы считаете, почему? (На Севере очень холодно.)

 - Как вы думаете, из чего чукчи шьют одежду? (Одежда чукчей сделана из оленьих шкур, ведь прежде всего она должна быть тёплой и удобной.)

- Чукчи одеты в меховые штаны, меховую рубашку с капюшоном, которая называется кухлянка. Национальная одежда чукчей украшена мехом и вышивкой. Обувь – торбаса, тоже изготовляли из меха и шкур животных.

Воспитатель :- Каждый народ, создавая национальный костюм, стремился сделать его самым красивым, ведь такую одежду в старину надевали только по праздникам. У каждого народа свои народные традиции. Но это не делает один народ хуже или лучше другого, наоборот, культура разных народов делает богатой и разнообразной культуру России.

(СЛАЙД ФОТО ОБУХОВО)

Воспитатель : Теперь ребята предлагаю пройти в зал «Моя малая Родина» (стенд с иллюстрациями достопримечательностей)

Воспитатель : Расскажите о достопримечательностях, которые изображены у нас на стенде. (спортивный комплекс, храмы, вечный огонь, часовня)

Звучит песня про наш поселок слова Епифанова Анатолия Викторовича. А музыка Антонова Никиты Сергеевича. (сюрпризный момент, так как исполняет песню дедушка воспитанника)

обсуждаем достопримечательности нашего поселка (пункт скорой помощи, храм, больница для взрослых, детская поликлиника, школы, памятники, часовни и т. д)

Необходимо спросить ребят какую фотографию они бы поместили в этом зале еще!

А теперь ребята мы окажемся в зале виртуальной реальности. Глазки закрываем раз, два, три, четыре, пять открываем. На большом экране появляется карта с фотографиями.

(КАРТА С ФОТОГРАФИЯМИ)

(учитель-логопед Елена Алексеевна)

Учитель-логопед : мы с вами находимся в зале «Я Россия»

Никита нам прочитает стихотворение Владимира Орлова.

Я узнал, что у меня есть огромная семья

И тропинка и лесок

В поле каждый колосок

Речка, небо голубое -

Это всё моё родное

Это родина Моя

Всех люблю на свете Я.

Учитель-логопед : посмотрите на экран, что вы видите?

Дети: карту России и фотографии на которых изображены Мы.

Учитель-логопед : Как вы думаете, почему?

Дети : мы живем в многонациональной стране.

Учитель-логопед : Расскажите о нашей стране.

Дети : Я живу в России.

Столица России- город Москва.

Россия очень большая и богатая страна.

В лесу живут животные и птицы.

В лесу растут ягоды, грибы, много лекарственных трав.

В полях растут : рожь, пшеница.

В морях и реках много рыбы.

В горах добывают драгоценные камни. Богата наша страна. Мы будем бережно относиться к богатству нашей Родины.

Физ. Минутка (логоритмика «я, ты, он, она) в руках у детей атласные три ленты «триколора».

Учитель-логопед : ребята, страна это прежде всего люди, которые в ней живут. Это вы, я, ваши родители, семьи, друзья, знакомые.

Расскажите о себе и своей семье.

Меня зовут Наташа.

Мне 6 лет.

Я живу в многоэтажном доме.

Моего папу зовут Вова.

Он работает строителем.

Мою маму зовут Мила.

Она работает учителем.

Мою сестру зовут Аня.

Ей 3 года.

Ходит в детский сад.

Я люблю свою семью.

Мы живем в России.

Логоритмика с лентами триколора «Я, ты, он, она вместе дружная страна»

Ребята, вы молодцы пройдите в последний зал «Конструирование»

Готовясь к занятию, мы много рисовали, лепили, делали аппликации ( на экране чередуются фотографии проделанной работы : рисунки храмов, аппликации «Мой храм», лепка «Мой храм»)

Делим детей на две группы и дети строят из магнитного конструктора «Magformers» два храма «Храм Христа Спасителя» и «Храм Петра и Павла»

Ребята вы молодцы.

Итог занятия :

-Ребята, а где вы сегодня побывали? музее)

- А как бы вы назвали наш музей?

- Что мы делали?

- Что особенно понравилось?

- Как вы считаете нужна человеку Родина? Зачем?

- Чем хороша наша страна?

- Какие отличия страны вы знаете?

Ребята вы сегодня молодцы, благодарю, что посетили сегодня наш музей.

Вручаем каждому ребенку флаг России.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Экскурсия в музей «Моя Родина»
Фото «Моя Родина»
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Экскурсия в музей - фото
Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Наша Родина» Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить детей с героями, в честь.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе "Кто хлебушком не дорожит, Тот мимо жизни пробежит"Основными задачами моего занятия стали: 1. Расширение знаний об окружающем мире. 2. Воспитывать.

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группеКвест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Цель: формирование познавательных способностей в процессе игры. Задачи: Обучающая: формировать знания детей о своей Родине, отвечать на.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей российского флага» Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей Российского флага» Программное содержание.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия- Родина моя» (Разновозрастная комбинированная группа) Вид проекта: краткосрочный,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Экскурсия в музей «Моя Родина»
Опубликовано: 9 января 2020 в 21:19
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД