Получи документы

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Мы — пассажиры»

Елена Долмонего
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Мы — пассажиры»

Цель: формировать навык безопасного и культурного поведения в общественном транспорте.

Задачи образовательные: - познакомить с главными правилами поведения в общественном транспорте, на улице и на дороге; - познакомить с основными дорожными знаками и их назначением; - систематизировать знания об основных видах транспорта: воздушный, наземный и водный.

Задачи развивающие: - развивать логическое мышление с помощью отгадывания загадок; - развивать творческую активность в игровой деятельности.

Задачи воспитательные: - воспитывать культуру поведения в общественном транспорте; - воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Публикация «Конспект занятия по ПДД в средней группе „Мы — пассажиры“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: игрушка - щенок, карточки «Дорожные знаки», макет светофора, игра «Собери светофор», игра «Составь знак», игра «Автобус».

Предварительная работа: чтение художественной литературы, загадки, подвижные и дидактические игры, беседы с детьми, рассматривание иллюстраций.

Ход мероприятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы поговорим, об очень важном, правилах дорожного движения. Много правил есть на свете, И все правила нужны. Но дорожные для деток. Всё ж стать главными должны. Как дорогу перейти. Где автобус подождать. Что такое тротуар? Есть ли мостовая? Для чего дорожный знак? «Что», «зачем», «куда» и «как». Улица встречает. Детям отвечает.

Воспитатель: Ребята, сегодня перед нами стоит непростая задача - нужно научить щенка различать виды транспорта. Поможете ему в этом? (картинки с изображением автобуса, пожарной машины, машины скорой помощи, троллейбуса, легкового автомобиля). Игра «Виды транспорта» (воздушный транспорт - дети машут руками, наземный - дети топают, водный - показывают, как плывет рыбка) (ответы детей). Молодцы! - Отгадайте загадку: Я глазищами моргаю. Неустанно день и ночь. Я машинам помогаю. И тебе хочу помочь. (Светофор). Воспитатель: Для чего нам нужен светофор? (ответы детей). Эстафета «Зажги светофор» (дети по очереди собирают светофор).

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы добраться до места назначения, все мы пользуемся городским транспортом - автобусом, его еще называют общественным. Как найти на улице остановку городского транспорта? (ответы детей). - Давайте представим, что мы пассажиры, нашли остановку по знаку и ждем автобус. Игра «Маленький пассажир». Воспитатель: Для того чтобы посадка в общественный транспорт была безопасной для вас и других пассажиров, нужно соблюдать правила, щенок ты тоже слушай и запоминай. Вопросы: -Знаете ли вы, через какие двери нужно заходить в автобус, а через какие нужно выходить? - В салоне автобуса есть разные места. Как нужно себя вести в салоне? - В каких местах в автобусе нельзя стоять? - Как не проехать свою остановку? - Как следует поступать, выйдя из автобуса, на остановке? - Как обойти остановившийся транспорт? Ответы детей (после ответов на каждый вопрос обобщаю ответы и обозначаю каждое правило). Воспитатель: Щенок, ты все понял? Молодцы! А теперь поиграем в игру Физкультминутка «Дорожная». Дорога не тропинка, дорога не канава (шагают). Сперва смотри налево, потом смотри направо (повороты головой).

Ты налево повернись, другу рядом улыбнись (повороты головы с улыбкой). Топни правою ногой: раз - два - три, (топают ногой). Топни левою ногой: раз - два- три, (топают ногой). Покачай головой: раз - два - три (покачивание головой). Руки вверх ты подними и похлопай: раз - два - три (хлопки над головой).

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Составь знак». Очень часто нарушители правил дорожного движения портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать их. Вам необходимо собрать дорожный знак и правильно назвать его.

Воспитатель: Ребята, вы правильно отвечали на вопросы, были внимательными. В результате ваших ответов мы придумали правила для пассажиров. Чтобы не было беды, нужно: - ожидать транспорт на остановке, не выходить на проезжую часть; - проходить в автобус, не задерживаясь в дверях; - быть осторожным, когда закрываются двери; - уступать место пожилым и людям с маленькими детьми; - в салоне вести себя спокойно, не кричать, не мешать никому; - с водителем не разговаривать; - выходить через переднюю дверь; - выйдя на остановке, дождаться, чтобы автобус отъехал, и посмотреть, нет ли другой машины. Воспитатель: Теперь я уверена, что вы хорошо усвоили правила поведения в общественном транспорте. Думаю, щенок тоже все понял, и не будет нарушать эти правила.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Вишенка» в средней группеКонспект занятия «Вишенка» в средней группе Конспект занятия кружка «Бумажные фантазии». Тема: "Вишенка" Возраст: 4 – 5 лет Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое.

Конспект занятия НОД в средней группе «Снеговики»Конспект занятия НОД в средней группе «Снеговики» Тема: «Снеговики» (Средняя группа) Образовательные области: художественное творчество, коммуникация, познание. Задачи: учить высказываться.

Конспект занятия по конструированию в средней группеКонспект занятия по конструированию в средней группе Цель занятия: учить детей анализировать образец постройки. Задачи: образовательные - учить детей строить разные фигуры накладывая детали.

Конспект занятия «Прогулка на луг» в средней группеКонспект занятия «Прогулка на луг» в средней группе Это занятие я представляла на конкурсе "Воспитатель года", к сожалению фотографировать занятие было нельзя, поэтому фотографий представить.

Конспект занятия в средней группе «Мой дом»Конспект занятия в средней группе «Мой дом» Конспект занятия в средней группе «Мой дом». Направление: Познавательно-речевое. Основная образовательная область: «Познание» Интегрированные.

Конспект занятия в средней группе на тему «Космос»Конспект занятия в средней группе на тему «Космос» Тема занятия: Космос Цель: Расширить представления детей о космосе Задачи: 1. Показать многообразие планет в космосе; 2. Познакомить детей.

Конспект занятия в средней группе «Наше здоровье» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

Конспект занятия в средней группе по пластилинографии «Кит»Конспект занятия в средней группе по пластилинографии «Кит» Конспект занятия в средней группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», пластилинография Тема: «Кит» Цель занятия:.

Конспект занятия в средней группе «Наш помощник — нос»Конспект занятия в средней группе «Наш помощник — нос» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательные компоненты «Самопознание. Здоровье и личная гигиена. Безопасность.

Конспект занятия «Валентинка» в средней группеКонспект занятия «Валентинка» в средней группе Валентинка в средней группе. Задачи: - Познакомить с праздником Святого Валентина. - Развивать мелкую моторику рук. - Развивать фантазию,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Мы — пассажиры»
Опубликовано: 27 июля 2021 в 14:12
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД