МААМ-картинки

Конспект по ПДД во второй младшей группе «Заведу свою машину» (3 фото)

Дарья Веселова
Конспект по ПДД во второй младшей группе «Заведу свою машину»

Конспект по ПДД во второй младшей группе «Заведу свою машину»

Материалы и оборудование: легковые и грузовые машинки, ящик с фасолью, фигурки пешеходов (человечки из набора «ЛЕГО», макет «На улицах города», наборы картонных кругов красного, зеленого, желтого и синего цвета и оснований для светофора на каждого ребенка, модель светофора, маски машин для детей.

Образовательная область – познавательое развитие

Интегрируемые образовательные области – социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Публикация «Конспект по ПДД во второй младшей группе „Заведу свою машину“» размещена в разделах

Цель – закреплять у детей представления о правилах дорожного движения и видах транспорта

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать учить различать грузовой и легковой транспорт.

2. Формировать представления о том, что машины ездят по дороге, пешеходы ходят по тротуару.

3. Закреплять представления о значении сигналов светофора.

Развивающие

1. Развивать у детей умение принимать на себя определенные роли и выполнять ролевые действия.

2. Развивать связную речь детей, активизировать и обогащать словарный запас.

3. Обогащать сенсорный опыт детей, развивать мелкую и общую моторику.

Воспитательные

1. Воспитывать желание играть рядом друг с другом.

2. Воспитывать познавательный интерес

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель (показывает детям макет «На улицах города») : - Дети, посмотрите, что я принесла! Что же это?

Дети: - Дорога!

Воспитатель: - Правильно, здесь есть дороги. А еще что вы тут видите?

Дети: - Дома! Светофор!

Воспитатель: - Правильно, здесь есть дома и светофор, есть дороги. Это наш игрушечный город. А чего не хватает на дорогах?

Дети: - Машинок!

Основная часть

1. Дидактическое упражнение «Расположи машины на проезжей части, пешеходов – на тротуаре»

Воспитатель: - Правильно, по дорогам обычно ездят машины. Где же они? Наверное, в волшебной коробочке, в фасоли спрятались. (показывает детям ящик с фасолью) Давайте попробуем их достать.

Дети по очереди достают из ящика машинку, воспитатель спрашивает, какую ребенок достал машинку : грузовую или легковую. Затем воспитатель предлагает ребенку найти место, где на макете должны находится машинки. Каждый ребенок ставит на дорогу машинку, катает ее.

Воспитатель: - Дети, где ездят машины?

Дети: -По дороге!

Воспитатель: - Правильно, машины ездят по дороге, по проезжей части.

Воспитатель показывает детям на изображение тротуаров на макете,.

Воспитатель: - Здесь находится тротуар – место, где люди ходят пешком. Пешеходы. Где же в нашем городе пешеходы? Может, они тоже в волшебной коробочке спрятались?

Дети по очереди достают из ящика с фасолью человечков и расставляют их на макете на тротуаре.

Воспитатель: - Дети, как мы называем наших человечков?

Дети: - Пешеходы!

Воспитатель: - Правильно! Пешеходы, они ведь идут пешком, а не едут на машинах. Где можно ходить пешеходам?

Дети: - Там, где не ездят машины!

Воспитатель: - Правильно, пешеходы могут ходить по тротуару. А можно пешеходам пойти поиграть на проезжую часть?

Дети: - Нет!

2. «Собери светофор»

Фото «Заведу свою машину»

Воспитатель: - Дети, а посмотрите, что у меня в руках?

Дети: - Светофор!

Воспитатель: - Какие цвета есть у светофора?

Воспитатель показывает по очереди на цвета светофора и просит назвать цвет, и что делают машины, когда загорается тот или иной цвет (зеленый – едут, желтый – начинают тормозить, красный – стоят).

Воспитатель: - Для большого города одного светофора мало. В городе много светофоров?

Дети: - Много!

Воспитатель: - Давайте и мы сделаем еще несколько светофоров.

Воспитатель приводит детей к столу, на котором для каждого ребенка приготовлены картонные круги зеленого, красного, желтого и синего цвета и основания для светофоров.

Воспитатель: - Посмотрите, в самой нижней части светофора какой по цвету круг?

Дети: - Зеленый!

Воспитатель: - Правильно! Зеленый. Что делают машины, когда на светофоре загорается зеленый огонек?

Дети: - Едут!

Далее воспитатель спрашивает, какой кргу находится над зеленым, а какой – над желтым, и что делают машины, когда загорается желтый огонек, красный огонек. Дети под руководством воспитателя собирают свои светофоры.

Воспитатель: - А какого цвета круг у вас есть еще на столе?

Дети: - Синий!

Воспитатель: - А у светофора есть синий огонек?

Дети: - Нет!

Воспитатель: - Правильно, у светофора синего огонька нет. Синие круги нам не понадобились.

3. Пальчиковая гимнастика «Заведу свою машину»

Воспитатель: - Дети, а как называется человек, который водит машину?

Дети: - Водитель! Шофер!

Воспитатель: - Правильно, машину водит шофер. Сейчас мы с вами превратимся в шоферов и заведем свою машину.

Повторяйте за мной :

Заведу свою машину (дети делают движения, имитирующие поворот ключа,

Би-би-би, налью бензина (дети «бибикают», показывают, как наливают бензин,

Крепко – крепко руль держу (держат обеими руками руль,

На педаль ногою жму! (топают ножкой)

4. Подвижная игра «Машины и светофор»

Конспект по ПДД во второй младшей группе - фото

Воспитатель: - А хотите сами превратиться в машины?

Дети: - Да!

Воспитатель надевает на каждого маску с машиной, при этом спрашивает, грузовая или легковая машина изображена на маске. Затем объясняет правила игры: на зеленый свет машины едут (дети бегают, на желтый – притормаживает, на красный – стоит (дети останавливаются). Затем на желтый свет – заводятся (дети показывают, как машина заводится, на зеленый – едут.

Заключительная часть

Воспитатель подводит детей к макету, просит показать и назвать легковые и грузовые машины.

Воспитатель: - Дети, а где машины ездят?

Дети: - По дороге!

Воспитатель: - Правильно. По дороге. По проезжей части. Какой огонек горит на светофоре, когда машинам можно ехать?

Дети: - Зеленый!

Воспитатель: - А какой огонек горит, когда машинам нужно затормозить?

Дети: - Желтый!

Воспитатель: - А что делают машины, когда горит красный огонек?

Дети: - Стоят!

Воспитатель: - А как называется человек, который водит машину?

Дети: - Шофер!

Воспитатель: - Правильно! А как называются наши человечки, которые ходят пешком?

Дети: - Пешеходы!

Воспитатель: - Молодцы! Где можно ходит пешеходам?

Дети: - По тротуару!

Во время беседы дети играют в машинки и пешеходов, воспитатель руководит игрой. После завершения занятия дети при желании продолжают играть под руководством воспитателя.

Публикации по теме:

Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомство с ПДД»Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомство с ПДД» Конспект НОД во второй младшей группе Воспитатель: Тема. «Улица. Дорога. Светофор» Программное содержание: 1. Уточнить представление детей.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Как зайчик свою избушку искал» "Как зайчик свою избушку искал" Цель: развитие связной речи через устное народное творчество; развитие навыков ниткографии. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Зеленый огонек» Задачи. Образовательные: -познакомить детей с основными знаками касающихся перехода через улицу (пешеходная дорожка, подземный переход);.

Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе «Светофор»Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе «Светофор» Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе Цель: - познакомить с предназначением светофора; уточнить, что обозначают (цвета красного,.

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «В гостях у Светофора» Конспект занятия по ПДД во 2-ой младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие» Воспитателя МДОУ «Д/С №51» Клепиковой.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста и рассматриванию картины «Делаем машину» КОНСПЕКТ Организованной -образовательной деятельности во второй группе раннего возраста (от 2 до 3 лет) Рассматривание сюжетной картины.

НОД ОО во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал» Конспект непосредственно образовательной ситуации во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»Программное содержание по речевому.

Сценарий праздника во второй младшей группе «Любим мамочку свою» Сценарий праздника во 2-ой младшей группе "Любим мамочку свою" Разработала музыкальный руководитель: Дорошкевич Е. А. Цель: создать условия.

Сценарий развлечения к 8 марта во второй младшей группе «Свою мамочку люблю, ей цветочек подарю» Воспитатель Краснокутская Т. А. Цели: Способствовать развитию и сплочению детско-родительских отношений, развивать преемственность работы.

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Светофор» Цели и задачи: 1. 1. Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного, желтого и зеленого цвета “глаз” светофора. 2. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ПДД во второй младшей группе «Заведу свою машину»
Опубликовано: 27 августа 2018 в 16:06
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД