Папки-передвижки

Конспект занятия по плаванию в младшей группе «Лягушки-квакушки»

Софья Иванова
Конспект занятия по плаванию в младшей группе «Лягушки-квакушки»

План-конспект открытого занятия на воде в младшей группе

"Лягушки - квакушки"

Цель: формирование плавательных навыков детей младшего дошкольного возраста, посредством игровых упражнений.

Оздоровительные задачи:

1. Повышать активность и работоспособность детского организма;

2. Укреплять опорно-двигательный аппарат;

3. Развивать дыхательную систему организма.

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект занятия по плаванию в младшей группе „Лягушки-квакушки“» размещена в разделах

1. Учить детей передвигаться в водной среде самостоятельно разными способами (прыжками, на носках - руки вверх, высоко поднимая колени - руки в стороны);

2. Знакомить с задержкой дыхания и выполнять продолжительный выдох в воду;

3. Знакомить с работай ног как при плавании "кроль" держась за поручень;

4. Пополнять знания детей о подводном мире водоема (лягушки);

5. Закреплять интерес к плавательным упражнениям через игру.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать безбоязненное отношение к воде;

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Культурная практика: игровая деятельность, двигательная деятельность.

Образовательная область: физическое развитие.

Педагогические технологии: здоровьесберегающая.

Место проведения: бассейн.

Предварительная работа: чтение «Разговор лягушек» чешская песенка (перв. С. Маршака, разучивание физ. минутки про лягушат, рассматривание картинок с изображением лягушек группе, на физкультурном занятии).

Оборудование: коврики здоровья, плавательных доски по количеству детей, тонущие игрушки (водоросли, колечки, игрушка «Жучок- паучок», музыкальный центр, флешка с подбором музыки для занятия.

Ход занятия.

(дети садятся на скамейку, их встречает инструктор в маске лягушки и предлагает детям послушать звуки природы)

Инструктор проговаривает слова:

-"Ква-ква-ква! Здравствуйте детишки! Девчонки и мальчишки!

Только солнышко уйдет,

На болоте хор поет,

Песенку поют подружки -

Пучеглазые лягушки!

Детвора, детвора в гости ко мне пришла?А кто я?"

Дети: "Лягушка!"

Инструктор: "Правильно лягушка. А где живут лягушки?"

Дети: ответы детей (озеро, болото, на Земле)

Инструктор: "А я живу в озере, где очень много всего интересно. И приглашаю вас к себе в гости, где мы будем с вами играть. Но для начала вам нужно стать «лягушками-квакушками» (надевает тематические маски детям).

Раз-два-три! Все лягушками- квакушками стали вы". Теперь можно отправляться в путь, но путь пройдет по тропинке здоровья (дети перестраиваются в одну колонну по – одному и шагают по камушкам, мостику, цветочкам и цветным кочкам. Пока дети шагают по ортопедическим дорожкам инструктор произносит речитатив).

"Маленькие лапки шагают топ-топ- топ.

Шагают по тропинкам топ- топ- топ.

Лягушата шли, шли и к озеру пришли".

(дети спускаются организованно в воду и встают в круг, под присмотром инструктора бассейна)

Инструктор: "Лягушки - квакушки, ножки мы размяли, а про лапки мы забыли! Вставайте все в кружок. " (под музыку Е. Железновой "Лягушата", дети выполняют движения за инструктором).

Инструктор: "Лягушки размялись и решил погулять. Лапки вверх подняли, на носочках зашагали!" (ходьба на носках) 1 круг, "Лапки в стороны убрали и за мною зашагали!" (ходьба с высоким подниманием колена) 1 круг.

(по ходу передвижения в воде и сменой заданий, дети обходят кувшинки и плавающий островок).

Инструктор: Лягушки-квакушки шли-шли и к берегу пришли! (дети строятся в одну шеренгу у стенки бассейна, и раздает детям плавательные доски зеленого цвета «Листочки»).

Инструктор спрашивает: "Как лягушки общаются?"

Дети: Ква-ква-ква! (квакают)

Инструктор: "А как лягушки прыгают?"

Дети: "Прыгают".

Выполняют пружинистые прыжки на месте в воде, держа двумя руками плавательные доски. 1 мин

Инструктор: А теперь будем прыгать с вами с одного берега на другой.

«Видим, скачут по опушке

Две весёлые лягушки,

Прыг – скок, прыг – скок,

Прыгай с пятки на носок».

(дети прыгают с одного берега на другой под речитатив, по сигналу инструктора.) 2 раза

Инструктор: "Попрыгали! А теперь немного отдохнем. Будем делать пузыри!"

(дети присаживаются в волу по плечи, в руках держат плавательные доски, делают вдох и выдох в воду с произнесением звука (у). 30 сек

Инструктор: Лягушата, а ко мне сегодня и жучок - паучок пришел поиграть. Поиграем?

Дети: "Да!"

Игра "Жучок - паучок" (упрощённый вариант)

Задача игры: упражнять детей в погружении в воду по плечи.

Описание. Играющие, расходятся по бассейну, держа над воде плавательные доски. В центре бассейна встает водящий – жучок – паучок и произносит слова

Жучок – паучок вышел на охоту,

Жучок – паучок вышел на охоту.

Не зевай, поспевай,

Лягушата прячьтесь в воду.

Под речитатив дети гуляют по периметру бассейна. С последними словами все приседают, погружаясь по плечи в воду, держа плавательные доски над головой. Те, кто не сел и не спрятался, паучок забирает к себе в домик.

Правила. Двигаться по всему периметру бассейна. Нельзя толкать друг друга, сесть, так что бы не было видно плеч.

Методические указания. Преподаватель сам водит. Следит, чтобы все дети погружались в воду по плечи, подбадривает тех, кто боится это делать.

(играют в игру 2-3 раза).

Инструктор: Поиграли, а теперь давайте отпустим нашего жучка-паучка и скажем ему до свидания!"

Дети: "До свидания жучок!"

Инструктор: "Лягушата, а покажите, как вы умеете делать "фонтанчики"?

(дети, держась за поручень бассейна, принимают горизонтальное положение в воде. Работая ногами, как при плавании способом кроль на груди, в это время инструктор разбрасывает тонущие игрушки на мелкой части бассейна)

Инструктор: "Наши лягушки-квакушки любят играть и рыбок доставать!" "1-2-3 за рыбкой нырни!"

(после этих слов дети, пытаются достать на мелкой части тонущие игрушки (рыбки) и несут их инструктору в корзину, по ходу игры инструктор индивидуально объясняет, что нужно сделать вдох, задержать дыхание и опустить лицо в воду).

(инструктор стоит на мелкой части бассейна и зовет детей к лестнице)

Инструктор спрашивает детей: "Понравилось в гостях?"

Дети: (ответ детей)

Инструктор: А что мы делали?

Дети: (ответ детей)

Инструктор: Что было интересного?

Дети: (ответ детей).

Инструктор: Я буду ждать вас снова к себе в гости! А теперь пора прощаться. Вокруг себя повернемся (снимают маски). Ква-ква-ква! Ребятишки вы друзья!

Дети организованно выходят из воды, держась за поручень бассейна, и идут в душевую.

Публикации по теме:

Беседа с детьми старшей группы «Жили-были лягушки-квакушки» к Международному Дню лягушкиБеседа с детьми старшей группы «Жили-были лягушки-квакушки» к Международному Дню лягушки Беседа с детьми старшей группы «Жили - были лягушки - квакушки»Цель: расширение представлений о жизни лягушек в природе. Задачи: • познакомить.

Детский мастер-класс по аппликации коллективной работы «Две лягушки — две квакушки»Детский мастер-класс по аппликации коллективной работы «Две лягушки — две квакушки» ДЕТСКИЙ МАСТЕР - КЛАСС ПО АППЛИКАЦИИ КОЛЛЕКТИВНОЙ РАБОТЫ " ДВЕ ЛЯГУШКИ - ДВЕ КВАКУШКИ" Уважаемые коллеги и друзья! Посмотрите какая коллективная.

Конспект игры-ситуации во второй младшей группе «Лягушки-подружки на болоте»Конспект игры-ситуации во второй младшей группе «Лягушки-подружки на болоте» Цель: создание у детей заинтересованности к театральной деятельности. Задачи: - развивать творческое воображение, навыки диалога; - учить.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Эти удивительные лягушки» с презентациейКонспект интегрированного занятия в средней группе «Эти удивительные лягушки» с презентацией КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: " ЭТИ УДИВИТЕЛЬНЫЕ ЛЯГУШКИ" Разработчик:.

Конспект открытого занятия по плаванию в подготовительной группе «Юные пловцы» Конспект открытого занятия по плаванию в подготовительной группе «Юные пловцы» Время проведения: 30 минут Цель: 1. Приобщение детей дошкольного.

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как команда кораблика «Брызг-Брызг» готовилась к плаванию»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как команда кораблика «Брызг-Брызг» готовилась к плаванию» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как команда кораблика «Брызг-Брызг» готовилась к плаванию».Лариса Гацко. Блог.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по плаванию в младшей группе «Лягушки-квакушки»
Опубликовано: 14 января 2024 в 13:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД