Папки-передвижки

Конспект занятия по по совершенствованию лексико-грамматических категорий «Лес. Грибы. Ягоды» в старшей группе

Боцулко Оксана
Конспект занятия по по совершенствованию лексико-грамматических категорий «Лес. Грибы. Ягоды» в старшей группе

Конспект занятия по по совершенствованию лексико-грамматических категорий в старшей группе

ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи.

ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:

- учить детей различать съедобные и несъедобные грибы;

- выучить названия некоторых ягод и грибов;

-тренировать детей в образовании и употреблении имен существительных в родительном падеже множественного числа;

- закрепить употребление предлога В;

- упражнять детей в подборе обобщающих слов;

Публикация «Конспект занятия по по совершенствованию лексико-грамматических категорий „Лес, Грибы, Ягоды“ в старшей группе» размещена в разделах

- развивать и активизировать словарный запас по данной теме;

- воспитывать у детей интерес к окружающей природе и бережное отношение к ней.

ОБОРУДОВАНИЕ:

• Картинки с изображением грибов, ягод, деревьев, веток лиственного и хвойного деревьев,

• Корзинка.

Образовательная область Вид деятельности Содержание деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Слайд 1

Речевое развитие

Слайд 2-3-4 Игровая деятельность Речевая деятельность 1. Организационный момент

ИГРА «Назови одним словом».

Логопед: Рассмотрите картинки. Послушайте ряд слов. Как можно назвать их одним словом?

ПОДОСИНОВИК, ПОДБЕРЕЗОВИК, МАСЛЯТА, МУХОМОР (грибы)

МАЛИНА, КЛЮКВА, ЗЕМЛЯНИКА, ЧЕРНИКА (ягоды)

СОСНА, ЕЛЬ, БЕРЕЗА, ДУБ (деревья)

Речевое развитие

Слайд 5 Речевая деятельность 2. Объявление темы.

Логопед: Сегодня я предлагаю вам превратиться в туристов и отправиться на прогулку в лес, чтобы лучше рассмотреть грибы, ягоды и деревья, которые там растут. Вы согласны? (ответы детей)

А как должны вести себя туристы в лесу? (ответы детей)

Речевое развитие

Слайд 6-7 Речевая деятельность 3. Рассказ логопеда о лесе и деревьях.

- Наше путешествие началось. Первыми в лесу нас встречают деревья. Сейчас я вам о них расскажу.

ДЕРЕВЬЯ.

Мы встречаем деревья повсюду. Нет их только в пустынях и на вершинах гор. Одни деревья сбрасывают листья осенью, а покрываются новыми весной. Это лиственные деревья.

У других, вечнозеленых, листья растут круглый год. К ним относятся хвойные деревья. У хвойных деревьев узкие листья, которые называются иголками. Им холод не страшен.

В кронах деревьев живут птицы и белки. Барсуки и лисы роют норы под корнями деревьев. Олени и кабаны прячутся в зарослях из деревьев.

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Слайд 8 Игровая деятельность Речевая деятельность 4. ИГРА «Лиственное- хвойное».

На доске появляются ветки лиственных и хвойных деревьев. Дети по одному выходят к доске и подбирают к каждой веточке картинку с изображением дерева (береза, ель, осина, сосна) и объясняют свой ответ:

- У БЕРЕЗЫ НА ВЕТКАХ ЛИСТЬЯ – ЭТО ЛИСТВЕННОЕ ДЕРЕВО.

- У ЕЛИ НА ВЕТКАХ ИГОЛКИ - ЭТО ХВОЙНОЕ ДЕРЕВО.

И т. д.

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Слайд 9 Игровая деятельность Речевая деятельность 5. ИГРА «ЧАСТИ ДЕРЕВА»

Посмотрите внимательно и расскажите, какие части дерева вы знаете.

На рассмотрение детей – картинки РЯБИНЫ И СОСНЫ.

- У СОСНЫ ЕСТЬ СТВОЛ, ВЕТКИ, КОРНИ, ШИШКИ, ИГОЛКИ.

- У РЯБИНЫ ЕСТЬ СТВОЛ, ВЕТКИ, КОРНИ, ЛИСТЬЯ, ЯГОДЫ.

Можно задать вопрос, чем эти деревья похожи, а чем отличаются.

Физическое развитие

Слайд 10 Двигательная деятельность 6. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Мы шли-шли-шли

Землянику нашли.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы идем искать опять.

Мы шли-шли-шли,

Грибочки нашли.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы идем искать опять.

Дети идут по кругу друг за другом, наклоняются и собирают.

Речевое развитие

Слайд 11-12 Речевая деятельность 7. Рассказ логопеда о грибах.

Ребята! С собой в лес мы взяли корзинки, а собирать в нее мы что будем? (ответы детей).

Да, конечно же, грибочки. А настоящие грибники знают о грибах очень много. Вот послушайте, какой рассказ о грибах я приготовила.

ГРИБЫ.

Грибы – это растения, у которых нет цветков. Вместо семян у них споры. У грибов есть шляпка и ножка, но нет ни листьев, ни стебля, ни корней. Чтобы питаться, грибы выпускают в гниющие растения или навоз тоненькие волоски – нити грибницы. Нужно быть очень осторожным при сборе грибов – ведь они бывают съедобные и ядовитые.

Социально-коммуникативное развитие

Слайд 13

Речевое развитие Игровая деятельность Речевая деятельность 8. ИГРА «Собери грибы в корзинку»

Сейчас мы будем собирать грибы, которые вы видите, но будьте осторожны, среди них есть один ядовитый гриб – его класть в корзинку нельзя!

Совместно с логопедом дети называют грибы. Затем по очереди выходят, берут картинку с изображением грибов и кладут ее в корзинку, проговаривая:

Я СОБРАЛ МНОГО МАСЛЯТ.

Я СОБРАЛ МНОГО БЕЛЫХ ГРИБОВ.

Я СОБРАЛ МНОГО МАСЛЯТ.

Я СОБРАЛ МНОГО РЫЖИКОВ.

Я СОБРАЛ МНОГО ПОДБЕРЕЗОВИКОВ.

- Ребята, Почему мухомор никто из вас не положил в корзинку? (потому что это ядовитый гриб)

Речевое развитие

Слайд 14 Речевая деятельность 9. Рассказ логопеда о ягодах.

- С полной корзинкой грибов мы отправляемся за ягодами. А почему люди так любят ягоды? Ответ на этот вопрос в моем рассказе.

ЯГОДЫ.

Ягоды имеют самую разнообразную окраску. Это – богатый источник необходимых витаминов. Ягоды многих растений (клюква, брусника, черника и др.) используют в пищу, а некоторые их них (например, черника) – в медицине.

Растут ягоды в лесах, на полянах, на болотах и в садах.

Ягодные растения имеют различную форму: это кустарники (крыжовник, малина, лианы (ежевика, травы (земляника, клубника).

Речевое развитие,

Социально-коммуникативное развитие

Слайд 15-16 Игровая деятельность Речевая деятельность 10. ИГРА «Чего не стало?»

Посмотрите внимательно, какие ягоды растут в лесу. Назовите их. (ЗЕМЛЯНИКА, ЧЕРНИКА, БРУСНИКА, ЕЖЕВИКА, КЛЮКВА, МАЛИНА, КЛУБНИКА)

Дети закрывают глаза, логопед убирает одну картинку. Затем дети открывают глаза и называют ягоду, которой не стало:

НЕ СТАЛО ЕЖЕВИКИ.

Ит. д.

Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие Речевая деятельность, Изо-деятельность 11. Домашнее задание - составить с мамой рассказ о своем любимом дереве по таблице – плану, записать его и выучить. Нарисовать деревья.

Речевое развитие

Слайд 17 Речевая деятельность 12. ИТОГ ЗАНЯТИЯ - Кем вы были сегодня на занятии? (туристами)

- Какие деревья можно встретить в лесу? (хвойные и лиственные)

- Что мы собирали в корзинку? (ягоды и грибы)

Материал для закрепления темы для воспитателя, родителей или на индивидуальных занятиях.

- Игра «Назови ласково». Малина – малинка, черника - черничка и т. д.

- Игра «Сосчитай». Одна лисичка, две лисички, три лисички, четыре лисички, пять лисичек. (сыроежка, грузь, подберезовик)

- Игра «Почему так называется?» Объяснить значение слов – подберезовик, подосиновик.

- Игра «Иголочка-листик» - на дифференциацию хвойных и лиственных растений. (разложи картинки на 2 группы)

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Учить детей пониманию и употреблению предлога «из-под» в составе простого распространённого предложения.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматических категорий «Рыбы» Тема: «Рыбы» Задачи: 1) Активизация словаря по теме 2) Образование притяжательных прилагательных 3) Согласование существительных с числительным.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе по теме «Зимняя одежда, головные уборы» Конспект НОД по формированию лексико – грамматических категорий. Тема: «Зимняя одежда, головные уборы». Задачи: 1. Образовательная: -Закрепление.

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе «Фрукты. Сад» ЦЕЛЬ: Развитие словарного запаса, грамматического строя и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия формирование лексико-грамматических категорий в подготовительной группе по теме «Весна. Цветы» Тема: «Весна. Цветы» Цели занятия: - Коррекционно-образовательные: Дальнейшее обобщение представлений о весне. Актуализация и активизация.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей с ОВЗ «Домашние птицы» .

Конспект занятия «Город» по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей Цель занятия: расширение и активизация словаря по теме; подбор признаков к предметам; согласование прилагательных с существительными;.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий «Относительные прилагательные» Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка для детей старшего возраста с ОНР (второй год обучения).

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий «Цветы» у детей старшей группы Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий у детей старшей группы на тему «Цветы» Словарь по теме: Существительные:.

Конспект ОД по совершенствованию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе «Овощи. Огород» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по по совершенствованию лексико-грамматических категорий «Лес. Грибы. Ягоды» в старшей группе
Опубликовано: 3 сентября 2019 в 16:30
+134Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД