Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Безопасность в быту»

Галина Киричкова
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Безопасность в быту»

Цель: формировать основы безопасного поведения в быту.

Задачи:

Обучающие:

• формировать представление об элементарных правилах безопасного обращения с игрушками и предметами в игре – не засовывать мелкие игрушки в уши и рот, не бегать с игрушками, не драться и не бить игрушки;

• расширять представления об опасных и безопасных игрушках и ситуациях с ними связанных, обращаться за помощью к взрослым.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе „Безопасность в быту“» размещена в разделах

• развивать интерес к правилам безопасного поведения;

познакомить детей с понятием мини-музей;

активизировать в речи детей слова: опасная ситуация, безопасная игрушка, музей, народная игрушка;

• формировать умение отвечать на вопросы поискового характера и обосновывать свой ответ;

• развивать творческие способности детей в конструировании.

Воспитывающие:

• воспитывать основы безопасной культуры и правил поведения в быту, в группе детского сада.

Предварительная работа: беседы с детьми о правилах безопасного поведения в группе и дома; рассматривание иллюстраций и фотографий об различных игрушках и опасных ситуациях музеях.

Формы организации: работа в подгруппах, коллективная деятельность.

Методы и приё мы: наглядный, игровой, практическая деятельность, вопросы к детям, использование ИКТ, активизация словаря.

Материалы и оборудование: конструктор Лего; игрушки: деревянный кубик, пластмассовая машина, лопатка, тряпичная кукла, мягкая игрушка – ёжик, мелкая игрушка, фигурка коровы; фотографии опасных ситуаций; листа ватмана, клей – карандаш; рюкзак.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Ход образовательной деятельности

1. Погружение в ситуацию.

Воспитатель входит в группу.

-Ребята, сегодня я к вам пришла не с пустыми руками. Я вам кое - что принесла. Это что-то спрятано в рюкзаке. Хотите узнать, что там? (Да). Тогда пойдемте, присядем на ковер и узнаем.

2. Проблемный этап.

- Рассаживайтесь удобно, что бы всем было видно. Каждый из вас по очереди просовывает руку в рюкзак и достает один предмет. Ну-ка давай ты, Маша.

- Что тебе попалось? (Машина). Дальше Андрей. Что у тебя? (Кукла).

Так все дети достают по игрушке.

Стимулирование детских вопросов.

- Друзья, что же вы достали? Я вижу – у кого мячик, кукла, мишка, машинка. Как, одним словом назвать все эти предметы? (Игрушки). Давайте попробуем их на ощупь. Какая у тебя игрушка, Матвей, – мягкая или твердая? (Кошка). Такой игрушкой можно пораниться, поцарапать руки? (Нет). Эта игрушка безопасная.

- Тебе, Вика, что попалось? (Фигурка коровы) Какая она? (Твердая, с острыми рогами). Такой игрушкой можно пораниться? (Да). Если ты будешь бежать, споткнешься и упадешь, то она может быть опасной.

- А у тебя, Саша, резиновый крокодил, он безопасный, у него нет острых уголков. Вот у Вани деревянный кубик. Если вы играли и разбросали на полу кубики, то можно наступить и подвернуть ногу. Такая игрушка тоже может быть опасной.

- Какая игрушка у тебя, Андрей? (Кукла). Из чего она сделана? Это народная кукла, ее скрутили из ткани и ниток, даже не нужна иголка, что бы сделать такую куклу. Она нам не представляет угрозы.

-Вот у Тани игрушка из Киндер-сюрприза. Вы любите такие игрушки? Какая она по размеру? (Маленькая). Какая в ней скрыта угроза? Может она быть опасной, вы знаете? (Нет). Я знаю. Если взять такую игрушку в рот, то можно подавиться. У нее мелкие детали, они также могут попасть в ухо или в нос.

-Какая игрушка у тебя, Арина? (Совок). Он легкий или тяжелый? Если ударить ребенка такой игрушкой ему будет больно? (Да). Может даже остаться синяк. При неправильном обращении такая игрушка станет опасной, можно еще засыпать глаза песком.

-Если вдруг с вашим товарищем случится неприятность – он упадет, порежется, к кому вы обратитесь за помощью? (К взрослым, воспитателю).

3. Информационный этап.

- Вот сколько всего мы узнали об игрушках. Теперь давайте повторим, какие игрушки бывают опасные, а какие безопасные. Станем в круг. У кого в руках игрушки с острыми краями, с которыми нужно обращаться осторожно – присядьте, а у кого в руках безопасные, мягкие, которые не причинят вреда – попрыгайте. Обменяйтесь игрушками. У кого опасные – покружитесь, а у кого безопасные – потопайте ножками. Мы с вами поиграли, давайте найдем место, куда бы мы могли игрушки поставить.

Дети вместе с воспитателем находят свободное место на полке.

- У нас получилась такая выставка игрушек. Еще можно сказать, что мы сделали с вами маленький музей игрушек или мини – музей. Вы можете сюда поставить и другие игрушки.

4. Моделирование.

- Вы все брали игрушки из рюкзака, а я не брала. Достану еще игрушку. Что это? (Это конструктор Лего).

Открывает коробку с конструктором.

-Если мы рассыплем конструктор и начнем бегать, что будет? (Мы его поломаем, споткнемся и упадем). Можно так оставлять его в группе? (Нет). Давайте сделаем постройки. Можете брать любые детали и строить все, что захотите. Что мы сможем построить? (Скамейку, ворота, домик, забор, гараж).

Дети делают постройки, (играет музыка) и ставят их в уголке с игрушками.

-Когда мы сделали постройки - этот конструктор опасен? (Нет). Правильно, мы сделали постройки и оставили на столе, мы не можем пораниться, упасть.

- Друзья, вы теперь знаете, как нужно играть с игрушками, какие из них бывают опасные, а другие дети не знают. Давайте сделаем им памятку: «Так играть нельзя» и разместим на плакате фотографии, как делать нельзя, когда играешь игрушками.

Дети берут картинки, рассматривают их, и приклеивают на ватман.

- Какая у тебя картинка? (Дети дерутся за машинку).

-А у тебя, Арина? (Берут игрушку в рот).

- Какая ситуация у Тани? (Дети разбросали кубики).

Так разбираются все ситуации, и коллаж прикрепляется на доску.

5. Рефлексия.

- Ребята, вам сегодня понравилось играть? Ваня, что тебе понравилось? Андрей, что тебе запомнилось? Арина, ты узнала что-то новое для себя? Таня, кому ты расскажешь о том, что узнала сегодня?

- Дети, если вам сегодня было интересно и у вас все получилось, то возьмите себе смайлик, который улыбается? А если кто-то считает, что ему было не интересно и ничего не получилось, то возьмите грустный смайлик.

Дети выбирают себе смайлики.

- Спасибо большое, друзья, за вашу работу, вы старались, мне было очень приятно общаться с вами. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Песок и глина»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Песок и глина» Медведева Ирина Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №5 «Ивушка», 2 младшая группа. Конспект НОД по познавательно –исследовательской.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группе Цель: Ознакомление с правилами и техникой посадки растений. Задачи: 1. Вызвать интерес к выращиванию лука. 2. Уточнить знания о характерных.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе №1 «Солнышко» Тема: «Знакомство с воздухом» Цель: формировать.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Вода и её свойства»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Вода и её свойства» Цель: знакомить детей со свойствами воды. Задачи: уточнить представления детей о свойствах воды, воспитывать бережное отношение к воде.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группе Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное. Цель: познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Ткацкое дело» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Ткацкое дело» в младшей группе Цель: познакомить детей со свойствами ткани. Задачи: -закреплять умение исследовать явления окружающей действительности с помощью практических.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группе Цель: познакомить детей со значением воды для роста растений. Задачи: - формировать умение выявлять отношения между объектами окружающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Безопасность в быту»
Опубликовано: 6 ноября 2023 в 16:44
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД