МААМ-картинки

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом» (5 фото)

Екатерина Иванова
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом»

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе №1 «Солнышко» Тема: «Знакомство с воздухом»

Цель: формировать представления о воздухе путем экспериментирования.

Задачи:

Образовательные: Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас; Побуждать к овладению некоторыми способами обнаружения воздуха.

Развивающие: Развивать детскую инициативу; Развивать мышление, память, внимание, зрительное и слуховое восприятие;

Публикация «Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе „Знакомство с воздухом“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес, желание исследовать окружающее доступными и безопасными способами.

Методы и приемы: практические, наглядные, словесные.

Виды детской деятельности : игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Оборудование: стаканчики с водой (по количеству детей, трубочки для коктейля (по количеству детей, воздушные шарики.

Предварительная работа.

Беседы «Где можно найти воздух», «Воздух в моей жизни», Отгадывание загадок, наблюдения в природе.

Ход занятия:

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом»

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем исследователями. В нашем центре экспериментирования «Почемучки» мы будем проводить опыты.

А вот что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав загадку:

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Что это?

Дети: Воздух!

Воспитатель: Правильно, это воздух! Сегодня мы с вами поговорим о воздухе, будем делать опыты, как настоящие учёные.

Техника безопасности

Воспитатель: Эксперименты проводятся учеными, чтобы узнать что-то новое о нашем мире. Очень важно помнить о технике безопасности во время экспериментирования и внимательно слушать. Помните, что во время экспериментов мы остаемся на своих местах, внимательно слушаем и выполняем все правила безопасности. Договорились?

Опыт №1 «Услышим воздух»

Воспитатель (показывает детям воздушный шарик)

Что находится внутри шарика?

Дети: Ничего, он пустой и т. д.

Воспитатель: Давайте проверим: я развяжу шарик, а вы подставите ладошку и скажете, почувствовали что-то или нет.

(Воспитатель развязывает шарик, дети подставляют ладошки под струю воздуха)

Фото «Знакомство с воздухом»
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе - фото

Дети: Ветер, воздух

Воспитатель: правильно. Ветер – это и есть движение воздуха. Где мы с вами можем увидеть движение воздуха? (Качаются деревья, бегут облака, листья летят, метет снег и т. д.)

Мы воздух не видим, но чувствуем. Воздух всегда вокруг нас, мы дышим воздухом, и не только мы, но и все живые существа. Но как он к вам попадает? (Через нос и рот.) Все люди дышат через нос и рот. Ребята, давайте покажем, как мы дышим.

Дыхательная гимнастика:

Мы вдохнули глубоко,

Дышим мы легко-легко

(медленный вдох-выдох на 4 сек).

Подыши одной ноздрей,

Подыши другой ноздрей –

И к тебе придет покой

Опыт № 2. «Увидим воздух»

Воспитатель: Ребята, перед вами стаканы с водой и трубочки. Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть. Что вы увидели? (Пузырьки воздуха.) Подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? (Нет.) Почему? (Ответы детей) Когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда меньше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочки и стаканчиков с водой мы с вами увидели воздух. В этом опыте вы выдыхаете воздух. Значит, он есть внутри вас, а не только вокруг нас.

Фото №1 Конспект по познавательно исследовательской деятельности в младшей группе Солнышко Тема Знакомство с воздухом Цель формировать представления о воздухе путем экспериментирования Фото №2 Задачи Образовательные Подвести к пониманию того что воздух есть вокруг и внутри нас Побуждать к овладению некоторыми способами обнаружения воздуха

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, давайте подведём итоги нашей работы. Все опыты на сегодня закончились.

Что нового вы узнали?

Что вам понравилось больше всего на занятии?

А что показалось сложным?

Вы – настоящие ученые – экспериментаторы и все получаете за нашу научную работу подарки. (воздушные шарики)

Воспитатель: Ребята, я думаю, что вам было интересно. Дома вы тоже можете показать своим близким и рассказать, что воздух находится внутри нас, а не только вокруг нас.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Почва» КОНСПЕКТ НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «ПОЧВА» Цель: Ознакомление детей с понятием.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»,.

Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группеКонспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группе Цель: Ознакомление с правилами и техникой посадки растений. Задачи: 1. Вызвать интерес к выращиванию лука. 2. Уточнить знания о характерных.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Исскуственный снег».Цель – Создание условий для формирования представлений.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет)Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет) Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» (фотоотчет)Старшая группа "Солнышко"Воспитатель:.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька»Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька» Образовательная область: познавательное развитие. Тема проекта: вода и её свойства. Творческое название: «Капелька» Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом»
Опубликовано: 19 ноября 2020 в 11:54
+256Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД