Получи документы

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в лес. Дикие и домашние животные»

Оксана Александровна Синдяева
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в лес. Дикие и домашние животные»

«Путешествие в лес»

Цель: обобщить знания детей о домашних и диких животных.

Программные задачи:

- закрепить знания детей о домашних и диких животных, среде их обитания.

- закрепить названия домашних животных и их детенышей.

- закрепить знание геометрических фигур, названия цветов.

- закрепить счет до 5, размер (большой-маленький).

Публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе „Путешествие в лес, Дикие и домашние животные“» размещена в разделах

-развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми, умение использовать в беседе накопленные знания.

- развивать и активизировать речь детей, зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, наблюдательность.

- воспитывать любовь ко всему живому, формировать эмоциональную отзывчивость.

Материал: макет леса с дикими животными, макет двора с домашними животными, пастушок-кукла, речка-коврик, геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, 3 корзинки, яблоня, мячики (красные,желтые,зеленые).

Ход НОД:

Здравствуйте, ребята! Посмотрите, к нам в гости пришел Ваня - пастушок! Он хочет нам что- то рассказать!

Ваня: Здравствуйте, ребята! Я пастушок Ваня. Вот какая история со мной приключилась: пас я своих животных на полянке возле леса, но пригрелся на солнышке и уснул. А когда проснулся, увидел, что все мои животные в лес убежали. Помогите мне, пожалуйста, их домой вернуть.

Воспитатель: Ребята, поможем Ване? Только прежде чем отправиться в лес давайте вспомним какие животные бывают? (дикие и домашние) Где они живут? (дикие в лесу, а домашние рядом с человеком) Назовите каких диких животных вы знаете? А каких домашних?

Восп. : Молодцы! Животных вы знаете, значит, сможете в лесу найти домашних животных!

Восп. : Ваня, а дорогу в лес ты помнишь?

Ваня: Да, конечно помню!

Восп. : Ну, что же, отправляемся в путь!

Восп: Посмотрите, ребята, у нас на пути яблоня, а под ней яблочки! Какого они цвета? (красные, желтые, зеленые) Прежде чем отправиться дальше, давайте, мы разложим яблочки в корзинки, по цветам.

Восп. : Молодцы, ребята! Ваня-пастушок, показывай дальше дорогу к лесу!

Восп. : Ребята, а вот мы и к речке подошли. Только, пройти мы через нее сможем, если мостик каменный построим. А камушками у нас будут геометрические фигуры. Вы внимательно слушайте, какой формы камушек нужен и несите его Ване! (треугольник, овал, квадрат).

Восп. : Молодцы! Мостик построен! Переходим через речку по мостику!

Восп. : А теперь, давайте немного отдохнем на лужайке и поиграем! (динамическая пауза «Зайчик прыгал и устал»).

Ваня: Ребята, вот мы и пришли в лес! Только мои домашние животные перемешались с дикими!

Восп. : Не волнуйся, Ваня! Ребята тебе помогут! Ребята, вы видите здесь домашних животных? Назовите их! (свинья, лошадь, корова, овца, коза).

Восп. : Ваня, а сколько у тебя было животных? (5) Ребята, давайте пересчитаем, всех ли мы нашли?

Восп. : Молодцы! А теперь, возвращаемся! Вернём домашних животных к Ване во двор!

Восп. : Ребята, посмотрите, во дворе уже есть домашние животные, только они какие по размеру? (большие) А у нас какие? (маленькие) Значит, мы помогли Ване вернуть во двор детёнышей домашних животных! Давайте назовем, взрослых животных и их детёнышей! (Свинья- поросёнок, лошадь-жеребёнок, корова-телёнок, овца-ягнёнок, коза-козлёнок).

Ваня: Молодцы, ребята! Спасибо Вам за помощь!

Восп. : Ребята, вы большие умнички! Вы помогли Ване-Пастушку! Вы очень добрые и отзывчивые!

Давайте вспомним, по дороге в лес, что вы делали? (разбирали яблочки по цветам, строили мостик из геометрических фигур). А когда нашли домашних животных? (пересчитали, их было пять). А когда вы пришли во двор, что делали? (называли домашних животных и их детёнышей).

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Дикие животные нашего леса» НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Дикие животные нашего леса». Цель: создание условий для расширения представлений.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Дикие и домашние животные» Тема: «Дикие и домашние животные». Цель: Уточнить и закрепить знания детей о диких и домашних животных. Задачи: Развивать мелкую.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Раздел: речевое развитие. Группа: Вторая младшая. Форма проведения: Путешествие. Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект занятия во 2 младшей группе «Дикие и домашние животные» Цель: Продолжать знакомить с классификацией животных (домашние и дикие).

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес. Дикие животные» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Воспитатель Шикова Валентина Викторовна Интеграция образовательных.

Конспект по речевому развитию во второй младшей группе: «Дикие животные» Цель: научить назвать животных, познакомить со средой обитания Обучающие: формировать умение находить особенности внешнего вида и образа.

Конспект по речевому развитию во второй младшей группе «Дикие животные» Конспект по речевому развитию во второй младшей группе: «Дикие животные» Автор: Юлия Кузнецова Цель: научить назвать животных, познакомить.

Конспект проведения занятия по познавательному развитию детей младшей группы на тему «Дикие и домашние животные» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе. Цель: Закрепить знание детей о диких и домашних.

Конспект занятия по развитию речи с использованием фланелеграфа во второй младшей группе по теме «Дикие и домашние животные»Конспект занятия по развитию речи с использованием фланелеграфа во второй младшей группе по теме «Дикие и домашние животные» Тема: Дикие и домашние животные. Задачи: Закрепить знания о диких и домашних животных. Цель: Активизировать понятия дикие и домашние животные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в лес. Дикие и домашние животные»
Опубликовано: 8 марта 2018 в 15:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД