Получи документы

Конспект познавательно-речевого занятия «Советы для Колобка»

Валентина Гривина
Конспект познавательно-речевого занятия «Советы для Колобка»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение

«Детский сад №11 комбинированного вида» г. Сыктывкара

(МБДОУ «Детский сад №11»г. Сыктывкар)

Старшая группа

Воспитатель – Гривина Валентина Владимировна

Конспект по познавательно-речевому занятию

Тема «Советы для Колобка»

Задачи:

Продолжать учить отвечать полными предложениями на поставленные вопросы, активизировать словарный запас детей.

Публикация «Конспект познавательно-речевого занятия „Советы для Колобка“» размещена в разделах

Развивать творческое воображение детей в речевой деятельности

Развивать логическое мышление, умение прогнозировать, фантазировать, находить выход из проблемной ситуации.

Воспитывать взаимоуважение друг к другу, умение слушать друг друга.

Оборудование: 1. демонстрационный материал :тесто, мука, яичная скорлупа, масло, соль, сахар, скалка, хлеб с плесенью, краски, материал для изменения запаха, горчица. перец, схемы, мультимедийное устройство, магнитная доска,музыкальное сопровождение

2. раздаточный: тарелочки (по2,тесто,доски для лепки,еловые иголочки, скорлупки от семян, сухая трава, песок, салфетки, тетради, фломастеры (карандаши,пищевые красители,кисточки…

Методы и приемы. Наглядный, решение проблемных ситуаций, практический, поисковый, словесный.

Ход занятия

Вступление:

-Ребята, а вы любите ездить в гости к своим бабушкам, дедушкам?

Веселый паровозик из Ромашкова – «Букашка» готов отвезти нас к одной такой бабушке в знакомую для нас сказку. Готовы?Поехали (дети строятся в паровозик, звучит музыка, дети двигаются под музыку по залу)

*слайд «паровозик»

Остановка. Приехали в сказку.

*слайд «раскрытое окно»

Оглядываемся, никого нет.

-А где же наша бабушка? Кто догадался, в какой сказке мы оказались? Что вам подсказало?

(на столе лежит мука, масло. соль, скалка, сковорода, яичная скорлупа, сметана)

-что здесь произошло?

*слайд «колобок катится по дорожке»(дети рассказывают о происшедшем)

-Какой был колобок? *слайд «красивый веселый колобок»

Какой у него характер (веселый, озорной, непослушный, смелый, храбрый)

-а он добрый? почему (улыбается. никого не обижает)

Бабушка с дедушкой, наверное, ушли спасать колобка. А если не успеют?

А мы можем посоветовать бабушке, испечь какого-нибудь другого колобка или изменить его так, чтобы никто не съел и он остался в сказке?

1. почему же он укатился?

(было скучно., увидел в окно много интересного и незнакомого, потому что круглый.)

-что можно изменить ( форму: может приобрести другую форму, например, квадрат, треугольник…. А может приобрести сложную форму похожую на разные предметы –на что он может быть похож (камешек, шишку, орешек, грибок)

*слайд «форма колобка»

-Давайте попробуем слепить такого колобка. (дети лепят каждый свою форму, рассказывают, какой формы они слепили)

-давайте запишем это предложение в тетрадь, чтобы не забыть. (запись)

2. Хорошо, поменяли форму, а что еще можно изменить?

Покажите руками какого по размеру испекла бабушка колобка (маленького)

Как он может измениться?

Он может стать совсем маленьким- как что, например? и его не заметит лиса, или наоборот слишком большим- на что похожим? и лиса испугается.

*слайд «размер колобка»

-давайте запишем это предложение в тетрадь. (запись)

3. Физминутка

- А мы друзья Колобка? Значит, мы пойдем гулять с ним вместе…

- Представьте себе,как мы с ним гуляем – по дорожкам шагаем, по кочкам прыгаем, по полянке бегаем (дети повторяют движения). Но только мы вышли на прогулку начался дождь…

*слайд «колобок под дождем»

(Логоритмическое упражнение «Дождь» Е. А. Алябьевой.)

Вдруг закапал осенний дождь (дети встают)

Кап-кап-кап (дети ритмично щелкают пальцами рук)

И по лужам ты идешь

Так-так-так (топаем ногами)

Ветер шелестит листвой

Ш-ш-ш (потираем ладонь о ладонь)

Спрятал кудри под травой

Тш-тш-тш (потираем ладони о колени)

Дождь сильнее застучал

Тук-тук-тук (постучать указательным пальцем одной руки о ладонь другой)

Скоро дождик ливнем стал

Кап – кап - кап (хлопки).

Воспитатель: Ребята, а наш Колобок призадумался, когда идет дождь - это хорошо или плохо? Поможем Колобку найти ответ?

Игра «Хорошо - плохо» (О дожде в природе и жизни человека).

Дети отвечают: Когда идет дождь - все растет - это хорошо, но нельзя развести костер - это плохо; под шум дождя хорошо спится - это хорошо, но зато можно простудиться - это плохо; дождик смывает всю пыль - это хорошо, но нельзя выйти гулять потому, что грязно - это плохо; ручейки бегут – хорошо, а дороги скользкие – плохо, после дождя появляется радуга – это хорошо.

Воспитатель: А для Колобка дождь, это хорошо или плохо?

Дети: Плохо если он намокнет, он размокнет и испортится; Хорошо, если у него будет зонтик, его следы смоет дождь и Лиса его не найдет.

(Воспитатель показывает намокший хлеб)

Давайте запишем в тетрадь, что если он намокнет, то его лиса не съест. (запись)

Воспитатель: Ребята, посмотрите. колобок намок, полежал и испортился (показывает заплесневевший хлеб).Можно такой кушать? А лиса будет его есть?

Давайте внимательно рассмотрим, что это такое образовалось на колобке.

Это плесень. Кто знает, что такое плесень (короткий рассказ воспитателя о плесени и ее значении)

*слайд «плесень»

Давайте и это отметим в своих записях (запись)

Воспитатель: Может ему как – то измениться? Почему всем хочется его съесть?

Дети: Потому что он вкусный.

-Что напоминает вкус у колобка?

Воспитатель: Давайте изменим его вкус. А как?

*слайд «невкусный колобок»

Дети: Можно его посолить-Как что (селедка)

или сильно поперчить,- каким стане (горький)

или намазать горчицей.

Или сделать кислым, как что (лимон)

(дети пробуют на своих местах изменить вкус колобка,используя разные материалы)

Давайте запишем (запись)

Воспитатель: Колобок не только вкусный он и приятно пахнет. Что же тут можно изменить?

Дети: Пусть он пахнет лекарствами, краской, уксусом,бензином,дымом,гарью,саляркой,канализацией…

(воспитатель показывает на опыте как это можно сделать)

Запишем это предложение в тетрадь. (запись)

Воспитатель: А какого он был цвета?-на что был похож колобок (солнце,апельсин,булочка.)

Что можно предложить изменить (цвет)

-Давайте и мы попробуем изменить цвет так,чтобы нам не захотелось съесть колобка (дети, используя краски, изменяют цвет)

*слайд «разноцветный колобок»

Воспитатель:Не забудьте сделать запись в тетрадь – разноцветный колобок!

Воспитатель: А можно сделать что-нибудь, чтобы его было неприятно трогать?

Дети: Можно измазать в грязи, можно ему иголки прилепить.

Воспитатель: А как их можно прилепить?на кого он станет похож?

Дети: Можно воткнуть, а можно прилепить на мед или смолу, а еще его можно сделать сильно горячим или сильно холодным.

Давайте попробуем слепить такого колобка. (дети облепливают колобка разными предметами)

*слайд «грязный колобок»

Воспитатель: Из чего бабка слепила колобка? (из теста, потому что оно съедобное)А поможет Колобку, если он будет не из теста, а из чего-нибудь

другого?

Дети: Да. Если его слепить из глины или снега, если его сделать из железа…

*слайд «колобок из разных материалов»

Воспитатель: Давайте отметим это в своих записях

Ребята, сколько мы предложили вариантов, чтобы колобка не съела лиса.

Но сегодня он все- таки укатился.

А я бы сказала еще, что Колобок маленький и беззащитный. И нам его срочно необходимо предупредить об опасности. Что может с ним случиться?

Дети: Его может съесть Лиса.

Воспитатель: И что же делать? Можно ли одному ходить в лес?

Дети: Просто не нужно гулять одному. Надо взять с собой маму, папу или бабушку с дедушкой.

Воспитатель: Правильно, или пойти с хорошими надежными друзьями.

Давайте вот это тоже запишем в нашу таблицу. (запись)

*слайд «колобок с друзьями»

Мы дали, на мой взгляд, очень мудрые советы для самого колобка и для бабушки, если она решит испечь другого колобка.

В конце занятия проводится рефлексия.

Воспитатель: Ребята, я получила огромное удовольствие от нашего занятия. А вы?

Какое у вас настроение?

Ребята, а почему у вас хорошее настроение?

Дети. Потому что мы помогли нашему другу Колобку. Подсказали, как можно спастись от лисы.

А свою запись мы оставим бабушке. Она вернется и прочитает. А нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в поезд,паровозик нас увезет в группу.

*слайд «паровозик-букашка» + музыка

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Следы котенка». Конспект познавательно-речевого занятия Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей «Следы котенка». Задачи: Образовательные: -Продолжать знакомить детей с животными.

Использование дидактических игр для познавательно-речевого развития дошкольников с ЗПР Пояснительная записка В современном обществе всё больше внимания уделяется обучению, воспитанию и развитию подрастающего поколения. Особая.

Конспект итогового занятия для детей второй младшей группы «В поисках Колобка» Цель: Обобщение, закрепление и систематизация знаний детей, полученных в течение года. Задачи: Формировать умение различать понятие один.

Конспект занятия по лего-конструированию для детей 3–4 лет «В гостях у Колобка» Конспект по познавательному развитию по теме «В гостях у Колобка» для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) Цель: Развитие способностей.

Конспект познавательно-речевого занятия «Необычное слово «Вода» в подготовительной группе Задачи: - Продолжать учить понимать и объяснять смысл фразеологических оборотов, употреблять их в речи. Познакомить с «новым» фразеологизмом.

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие Колобка» Конспект занятие для детей младшей группы «Путешествие колобка» Программное содержание: Способствовать развитию речевой сферы ребенка, формировать.

Конспект занятия по лепке «Дорожка из камешков для Колобка» в первой младшей группе Цель: помочь детям понять содержание сказки, побуждать проговаривать слова в песенке Колобка; побуждать к отщипыванию пальцами маленьких.

План-конспект познавательно-речевого занятия в средней группе «Путешествие с капелькой» Задачи: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение важности воды для всего живого. Развивать.

Семинар для воспитателей «Формы реализации познавательно-речевого направления развития детей дошкольного возраста»Семинар для воспитателей «Формы реализации познавательно-речевого направления развития детей дошкольного возраста» Семинар для воспитателей по теме: «Формы реализации познавательно-речевого направления развития детей дошкольного возраста» «Учите ребенка.

Сообщение «Макетирование как средство познавательно-речевого развития детей» Сообщение на тему «Макетирование как средство познавательно-речевого развития детей». Цель: эффективное проведение коррекционно-образовательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-речевого занятия «Советы для Колобка»
Опубликовано: 25 октября 2018 в 10:13
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД