Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию «Цветные льдинки» во второй младшей группе (9 фото)

Екатерина Гончарова
Конспект занятия по познавательному развитию «Цветные льдинки» во второй младшей группе

Цель:

-познакомить со свойствами воды и льда.

Задачи:

-формировать представления о свойствах воды,

-формировать представление о процессе образования льда,

-рассматривать лед и его свойства: холодный, скользкий, тает в тепле

Материалы, инструменты, оборудование.

2 стаканчика с водой, синяя и красная гуашь, кисточки.

Пакеты для заморозки льда. Емкость для готовых льдинок.

Предварительная работа.

Ребята, сегодня к нам пришел медведь ученый. Он покажет нам настоящий научный эксперимент: как можно покрасить воду и сделать из нее настоящие цветные льдинки.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Цветные льдинки“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Но сначала давайте сделаем разминку:

Топай, мишка, (топаем ногами)

Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)

Приседай со мной, братишка, (приседаем)

Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)

Улыбайся и садись.

Ход занятия

Читаем стихотворение – загадки про воду и лед:

Вода

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая?

Мы говорим: она течёт;

Мы говорим: она играет;

Она бежит всегда вперёд,

Но никуда не убегает.

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

Сама пить не пьёт,

А нас вынуждает.

Очень добродушная,

Я мягкая, послушная,

Но когда я захочу,

Даже камень источу.

Лёд

Без досок,

без топоров,

Через речку мост готов.

Мост - как синее стекло:

Скользко, весело, светло.

В руках у Тани

Зима в стакане.

В огне не горит,

В воде не тонет.

Зимнее стекло

Весной потекло.

Рыбам зиму жить тепло:

Крыша - толстое стекло.

Ребята, давайте с вами поиграем в ученых и проведем настоящий научный эксперимент. Заморозим из обычной воды настоящие цветные льдинки – камушки!

Лед получается из воды, когда она попадает на мороз. У нас с вами за окном - 30 градусов – идеальные условия для нашего эксперимента. Для начала мы с вами покрасим воду, чтобы льдинки получились не прозрачные, а цветные:

-что произойдет, если мы искупаем кисточку с красной краской в стаканчике с прозрачной водой?

-вода окрасится в красный цвет.

- а что будет, если мы макнем кисточку с синей краской в стаканчик с прозрачной водой?

- она окрасится в синий цвет!

Конспект занятия по познавательному развитию «Цветные льдинки» во второй младшей группе
Фото «Цветные льдинки»

Правильно! У нас получилась красная и синяя вода. Теперь мы возьмем специальные пакеты для заморозки льда и в один зальем красную, а в другой синюю воду.

Теперь я вынесу пакеты для льда на улицу и через 2 часа мы проверим, что произойдет с водой на морозе.

(Медведь ученый уходит)

Читаем сказку В. Одоевского «Мороз Иванович»

(Медведь ученый приходит)

Конспект занятия по познавательному развитию  во второй младшей группе - фото

Ребята, наш эксперимент подходит к концу.

Давайте посмотрим, что у нас получилось.

Фото №1 Цель познакомить со свойствами воды и льда

Из пакетов перекладываем льдинки в емкость и даем внимательно разглядеть и потрогать детям (Следим, чтобы никто не попробовал на вкус)

-какие льдинки у нас получились из воды красного цвета?

- красные

- какие льдинки получились из воды синего цвета?

-синие

стаканчика с водой синяя и красная гуашь кисточки Пакеты для заморозки льда Емкость для готовых льдинок Предварительная работа

Итог занятия

Фото №2 Ребята сегодня к нам пришел медведь ученый

- давайте вспомним, что мы сегодня делали?

- проводили опыт, замораживали льдинки из воды.

- лед какой?

-холодный, твердый, скользкий

- на морозе вода замерзает, в тепле - тает.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о экспериментальной деятельности «Цветные льдинки» в младшей группеФотоотчёт о экспериментальной деятельности «Цветные льдинки» в младшей группе Цель:в процессе экспериментирования показать детям, как вода растворяет краску (и меняет цвет, при низкой температуре замерзает (превращается.

Конспект игры-занятия на прогулке с детьми в первой младшей группе «Цветные льдинки»Конспект игры-занятия на прогулке с детьми в первой младшей группе «Цветные льдинки» .

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект НОД по познавательному развитию «Где я живу» во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию: "Где я живу" во второй младшей группе. Задачи: Закреплять знания детей одомашнем адресе (название.

Конспект НОД по познавательному развитию «Макароны» в второй младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Макароны» в второй младшей группе Цель: познакомить с таким продуктом питания, как макароны. Задачи: -Формировать представление о еде, о продуктах питания; -Развивать связную.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе детского сада «Цветные человечки» Цели: 1. Закрепить знание желтого цвета, познакомить детей с оранжевым цветом. 2. Способствовать сплочению детского коллектива. 3. Развивать.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме» Цель: Закрепить знания детей о рыбках, живущих в аквариумах, о необходимых условиях для жизни рыбок в аквариумах. Развитие мелкой моторики,.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Волшебные льдинки»Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Волшебные льдинки» Цель: Познакомить детей со свойствами воды и льда. Задачи: • поддерживать интерес к таким явлениям как таяние льда, замораживание воды;.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Снеговик ищет друзей» Цель: Развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, умение сравнивать, развивать умение входить в заданный образ. Ход НОД.

Конспект занятия по рисованию «Привяжем к шарикам цветные ниточки» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Привяжем к шарикам цветные ниточки» во второй младшей группе Программное содержание: Учить детей правильно держать карандаш; рисовать прямые линии сверху вниз; вести линии неотрывно, слитно. Активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Цветные льдинки» во второй младшей группе
Опубликовано: 14 января 2023 в 10:08
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД