Лучший педагог года

Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Лесовичок в гостях у ребят»

Наталья Харишина
Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Лесовичок в гостях у ребят»

Программное содержание

Образовательные задачи:[/i]

• Учить выделять характерные признаки живых объектов и обобщать их по этим признакам;

• Уточнить и расширить представления детей о внешнем виде зверей и птиц;

• Формировать умение детей соотносить названия взрослых животных с названиями их детенышей в единственном числе, использовать эти слова в речи.

Развивающие задачи:

• Развивать у детей умение объяснить свою точку зрения, доказать ее.

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект по ознакомлению с окружающим миром „Лесовичок в гостях у ребят“» размещена в разделах

• Воспитывать доброжелательное отношение к лесным зверям, птицам.

Словарная работа:

Шерсть, клюв, пасть, перья, лапы, зубастый. Активизировать в речи наименования детенышей животных.

Материалы, оборудование:

• Лесовичок;

• корзинка;

• картинки животных и птиц;

• схемы животных и птиц;

• шишка.

Предварительная работа:

• Рассматривание картин с дикими животными и птицами;

• Беседы о животных и птицах;

• Чтение рассказов Е. Чарушина «Про зайчат», «Волчишко», «Лисята»; А. Барто «Синица»; Е. Благинина «Гули-гули»; Р. Бухараева «Кормушка»;

• Дидактические игры «Где чей хвост», «У кого какая шубка?», «Кто как кричит», «Помоги найти свою маму»;

• Отгадывание загадок про птиц и зверей.

Литература:

1. Картухина И. А. «Конспекты занятий во второй младшей группе».

2. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию» (младший и средний дошкольный возраст).

3. Арушанова А. Г. «Речь и речевое общение детей 3-7 лет» Москва Мозаика-Синтез 1999г.

Ход занятия

Пальчиковая гимнастика «Дом». Стук в дверь. Сюрпризный момент. Появляется Лесовичок.

Ребята, вы знаете, кто к нам пришел в гости? Это Лесовичок. А давайте с ним поздороваемся. (Дети здороваются).

Он живет в лесу и следит за порядком. Лесовичок знает каждое дерево, всех зверей и птиц.

Лесовичок что-то принес в корзинке. Давайте посмотрим. Он принес игры и хочет с нами поиграть. Вы хотите поиграть с Лесовичком? (Да).

Достаем первую игру – «Звери и птицы». В конверте картинки зверей и птиц. На столе схемы зверей и птиц. Разобрать с детьми схемы. Предложить найти схемы для зверей и птиц. Дети выполняют задание.

Итог задания. Вы справились с игрой, помогли животным и птицам найти свои схемы.

У Лесовичка есть еще одна игра. Давайте заглянем в корзинку. Эта игра называется «Четвертый лишний». Дети внимательно рассматривают карточку и находят лишнюю картинку, объясняют, почему она лишняя.

Молодцы! (Воспитатель берет корзинку).

Ой, а здесь еще что-то лежит. (Достает шишку). Ребята, что это? (Шишка). Шишка поможет нам поиграть в словесную игру «Назови детеныша». Я буду называть взрослое животное, а вы назовете его детеныша. У кого шишка в руках окажется, тот и называет детеныша (например, волк-волчонок).

Итог: ребята, чему мы сегодня учились? Называть детенышей диких животных, разложили птиц и животных по схемам. Находили лишнюю картинку на карточке.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Кошечка в гостях у ребят» Цель: Продолжать учить обобщать и классифицировать животных, развивать разговорную речь, пополнять словарный запас детей, применять в разговорной.

Конспект НОД по развитию речи «Зайчик в гостях у ребят» 1. Пояснительная записка Цель: Приобщение детей раннего возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи. Задачи: 1.

Конспект по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Уголок природы» Цель: Продолжать формировать у детей представление о комнатных растениях. Создавать условия и побуждать детей ухаживать за комнатными растениями.

Конспект занятия по познавательному развитию «Незнайка в гостях у ребят»Конспект занятия по познавательному развитию «Незнайка в гостях у ребят» .

Конспект занятия по развитию речи «Лунтик в гостях у ребят» Цель: Продолжать учить детей составлять описательные рассказы о животных, опираясь на наглядно-графический план. Задачи: Образовательные.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Секреты природы» Цель: Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы – от объектов неживой природы.

Конспект занятия по развитию речи «Лесные звери в гостях у ребят» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад комбинированного вида №17” городского округа город Салават Республики.

Конспект занятия по речевому развитию для 2-мл. группы. «Бим-Бом в гостях у ребят». Конспект занятия 2-й мл. группы. Формирование звуковой культуры речи с использованием дидактических игр. «Бим-Бом в гостях у ребят». Задачи.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Веселые фигуры в гостях у ребят» Конспект занятия по сенсорному развитию Тема: «Веселые фигуры в гостях у ребят» Программное содержание: 1. Различать и называть геометрические.

Открытая НОД на тему «Кукла Айгуль в гостях у ребят» Интегрированные задачи: Образовательные: способствовать формированию у воспитанников понятие о национальной одежде. Развивающие: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Лесовичок в гостях у ребят»
Опубликовано: 25 октября 2015 в 19:20
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД