Получи документы

Конспект занятия по речевому развитию для 2-мл. группы. «Бим-Бом в гостях у ребят».

Нина Зенкина
Конспект занятия по речевому развитию для 2-мл. группы. «Бим-Бом в гостях у ребят».

Конспект занятия 2-й мл. группы. Формирование звуковой культуры речи с использованием дидактических игр. «Бим-Бом в гостях у ребят».

Задачи

Учить воспринимать на слух и правильно произносить звуки «Б», «БЬ», изолированно, в словах, слогах, фразах;

Развивать память, упражнять в умении называть правильно инструмент по звучанию (барабан, бубен, балалайка);

Закреплять умение соотносить речь и движения;

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию для 2-мл, группы, „Бим-Бом в гостях у ребят“,» размещена в разделах

Воспитывать умение играть в коллективе сверстников.

Оборудование:

Игрушки: домик с «язычком», два гномика, машина, бубен, барабан, балалайка;

Предметные картинки: заяц, белка, бычок, барабан, бегемот.

1 ЧАСТЬ «ВВОДНАЯ»

Организация детей: Дети собираются на ковре вокруг воспитателя.

Задачи:

1. продолжать приучать детей к организованным играм в коллективе;

2. Развивать умение реагировать на слова воспитателя, проявлять внимание.

Действия детей: Дети подходят к воспитателю, слушают.

Задания детям: Воспитатель рассказывает детям, что к ним сегодня придут гости.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие.

2 ЧАСТЬ «ОСНОВНАЯ»

Дидактическое упражнение «Веселый язычок»

Организация детей: Дети сидят полукругом на стульях перед столом воспитателя

Задачи:

1. Формировать умение произносить звук «Б»;

2. Развивать мышцы артикуляционного аппарата;

3. Воспитывать внимание, умение выполнять задание воспитателя.

Действия детей: дети повторяю движения «язычка», воспитателя : высовывают его, прячут, двигают им влево, вправо, произносят «Б-Б-Б».

Задания детям: Давайте поиграем с язычком, повторяйте за ним. Теперь делайте как я: смыкайте и размыкайте губы «Б-Б-Б».

Образовательные области: Речевое развитие.

Дидактическая игра «Танцующие бантики»

Организация детей: Дети сидят полукругом на стульях перед столом воспитателя

Задачи: 1. Развивать дыхательную систему (выработка воздушной струи);

2. Развивать интерес к играм в коллективе;

Действия детей: Дети выполняют задание сидя на стульях.

Задания детям: Бантики хотят потанцевать, подуйте на них. Смотрите, как весело они прыгают. Воспитатель подходит к каждому ребенку. Как весело стало у нас в группе! Наверно пора гостей приглашать.

Образовательные области: Речевое, физическое развитие

Приезд Гномика Бим-Бома!

Организация детей Дети сидят полукругом на стульях перед столом воспитателя

Задачи:

1. Упражнять детей произносить звук «Б» в открытом слоге, в словах;

2. Воспитывать культуру поведения, учить здороваться с гостями, быть приветливыми;

Действия детей Повторяют вместе и по одному.

Задания детям: В машине, в машине, шофер сидит, Машина, машина идет, гудит.

Давайте скажем все вместе. «Би-би-би!» Поздоровайтесь с Бим-Бомом…

Вопросы детям:

-Что это, ребята?

-Как гудит машина?

-.Кто к нам приехал?

Образовательные области: Речевое, социально-коммуникативное развитие.

Дидактическая игра «Добавлялки»

Организация детей: Дети стоят в кругу на ковре

Задачи:

1. Формировать умение произносить звук «Б» в открытых слогах;

2. Развивать интерес к играм в коллективе;

Действия детей: Дети хором отвечают.

Задания детям:

Дети, поиграйте со мной в добавлялки, я буду начинать, а вы добавлять:

Ба-ба-ба, вот и новая труба;

Бу-бу-бу, взяли мы трубу;

Бе-бе-бе, мы играем на трубе;

Бы-бы-бы, вот инет трубы;

Би-би-би, веслами греби!

Образовательные области: Речевое, социально-коммуникативное развитие

Дидактическая игра «Кого не стало»

Организация детей: Дети сидят полукругом на стульях перед столом воспитателя

Задачи:

1. Развивать интонационную выразительность речи;

2. Формировать интерес к устному народному творчеству;

Действия детей Дети хором повторяю за воспитателем, то тихо, то громко.

Задания детям: Попросите собачку не лаять:

Баю-бай, баю-бай,

Ты, собачка не лай.

Белолапа, не скули,

Мою Таню не буди

Образовательные области: Речевое, художественно-эстетическое развитие.

Физкультминутка «Баран и барабан"

[/h4]Организация детей: Дети стоят около стульчиков

Задачи:

1. Закреплять умение соотносить речь и движения;

2. Развивать координацию движения.

Действия детей: Дети повторяют движения и слова за воспитателем.

Задания детям: Повторяйте за мной, давайте поиграем на барабане!

На пеньке сидит баран,

Он играет в барабан.

Бум-бум-бум,

Бам-бам-бам,

Замолчал наш барабан.

Образовательные области: Физическое развитие.

Дидактическая игра «Угадай, на чем играю?»

Организация детей: Дети сидят полукругом на стульях перед столом воспитателя

Задачи:

1. Учить детей отвечать на вопрос предложением;

2. Упражнять детей в употреблении существительных в предложном падеже;

3. Закрепить знание названий музыкальных инструментов (бубен, балалайка, барабан, труба);

Действия детей: Дети отвечают хором и по одному.

Задания детям: Послушайте и назовите на чем играет Бим-Бом.

Вопросы детям: -На каком инструменте играет Бим-Бом?

Образовательные области: Познавательное, речевое развитие.

3. ЧАСТЬ «ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ».

Организация детей: Дети сидят полукругом на стульях перед столом воспитателя

Задачи:

1. Вызвать у детей желание заниматься и играть совместно с воспитателем и другими детьми;

2. Воспитывать приветливое отношение к «гостям». Действия детей: Дети отвечают хором и по одному.

Задания детям: Воспитатель с детьми прощается с гномиком и благодарит его.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие.

Публикации по теме:

Конспект итогового комплексного занятия по речевому развитию и лепке в средней группе «Зайчик в гостях у ребят» Конспект итогового комплексного занятия по речевому и художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе Тема: «Зайчик в гостях.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей старшей группы «В гостях у матушки-зимы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе «В гостях у матушки-зимы» Васильченко.

Конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной группы «В гостях у сказки» Программное содержание. Цель: развивать речь детей, обобщая и систематизируя знания их знания по теме «Сказки», используя русские народные.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» Цель: вызвать интерес детей к стихотворению А. Барто «Зайка», желание выучить и рассказать его, создать положительный эмоциональный настрой.

Конспект занятия по познавательному развитию «Незнайка в гостях у ребят»Конспект занятия по познавательному развитию «Незнайка в гостях у ребят» .

Конспект занятия по развитию речи «Лунтик в гостях у ребят» Цель: Продолжать учить детей составлять описательные рассказы о животных, опираясь на наглядно-графический план. Задачи: Образовательные.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Петушок в гостях у ребят. Перышки для петушка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Петушок в гостях у ребят. Перышки для петушка» Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная, восприятие художественной литературы. Цели.

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «В гостях у бабушки Варварушки» Задачи. 1. Формирование познавательного интереса. 2. Активизация пассивного (печка, самовар) и активного (тяф-тяф, кар-кар) словаря. 3.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Веселые фигуры в гостях у ребят» Конспект занятия по сенсорному развитию Тема: «Веселые фигуры в гостях у ребят» Программное содержание: 1. Различать и называть геометрические.

Конспект занятия по развитию речи «Зайка в гостях у ребят» (2 младшая группа) Тема: Зайка в гостях у ребят. (2 младшая группа) Образовательная область : коммуникация Интегрирование образовательной области: познание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию для 2-мл. группы. «Бим-Бом в гостях у ребят».
Опубликовано: 2 сентября 2015 в 20:56
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД