МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию «Мы в ответе за тех, кого приучили» в средней группе

Татьяна Бутырская
Конспект занятия по познавательному развитию «Мы в ответе за тех, кого приучили» в средней группе

Цель: формирование у детей ответственного и заботливого отношения к домашним питомцам.

Задачи:

- формировать интерес к домашним питомцам;

- формировать элементарные навыки ухода за домашними животными;

- уточнить знания о правилах поведения с бездомными животными;

- развивать мышление, речь, умение отвечать на вопросы;

- воспитывать бережное отношение к домашним питомцам.

Оборудование: картинки домашних питомцев – кошки и собаки, картинки бездомных кошек и собак, раскраски «Домашние питомцы».

1. Организационный момент.

Я здороваюсь везде -

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Мы в ответе за тех, кого приучили“ в средней группе» размещена в разделах

Дома и на улице.

Даже «Здравствуй» говорю

Я соседской курице (Дети показывают «крылышки»)

Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце)

Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо)

Здравствуй, вольный ветерок! (Показывают «ветерок»)

Здравствуй, маленький дубок! (Показывают «дубок»)

Здравствуй, Утро! (Жест вправо)

Здравствуй, День! (Жест влево)

Нам здороваться не лень! (Разводят обе руки в стороны)

2. Введение в игровую ситуацию.

Сегодня мы поговорим на очень интересную тему. А чтобы понять на какую, надо будет разгадать загадки.

Этот зверь живёт лишь дома,

С этим зверем все знакомы.

У него усищи-спицы,

Он мурлычет, он поёт,

Только мыться он боится.

Угадали? Это. (Кот)

Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,

Зоркий глаз и острый слух (Собака)

(Показ картинок)

Итак, сегодня мы поговорим о домашних питомцах. Ребята, у кого из вас есть дома животные? Какие?

- Как вы ухаживаете за ними?

- Если животное заболело, то что будем делать?

- Как называется врач, который лечит животных?

Ребята, взять животное в дом – это большая ответственность. Животных нужно вовремя кормить, убирать за ними, выгуливать, следить, чтобы они были чистыми и здоровыми. И кошкам, и собакам нужны забота, внимание и ласка.

А теперь давайте поиграем в игру. Я буду называть черты характера кошек и собачек, а вы будете угадывать кто это – кошка или собачка. Если собачка, говорим «Гав», а если кошка – «Мяу».

Игра «Кошка или собачка»

- охранник;

- любит много спать;

- любит умываться;

- любит грызть косточку;

- не любит купаться;

- приносит тапочки;

- любит прогулки на улице;

- ловит мышей.

Отлично справились!

3. Основная часть.

Воспитатель показывает картинку с бездомными животными.

- Как вы думаете, почему у этих животных такой грустный взгляд и неопрятный вид?

- Как получилось, что эти животные оказались на улице?

- Как, по-вашему, им живется без дома?

- Как можем помочь бездомным животным?

Ребята, для бездомных животных организуют специальные приюты. Там за ними ухаживают, кормят, лечат их пока для них не найдут новых хозяев. Мы можем организовать для них помощь в виде корма и лекарств.

А сейчас давайте выучим правила общения с бездомными животными:

- Ни в коем случае нельзя трогать бездомную кошку или собаку. Они могут оказаться агрессивными или больны чем-то заразным. Их можно и нужно подкармливать, но вот гладить и играть с ними опасно.

- Нельзя дразнить, трогать во время еды или сна бродячих собак. Также необходимо запомнить, что собаки особенно агрессивны, когда около них находятся их маленькие детеныши.

4. Физкультминутка «Бегал по двору щенок».

Бегал по двору щеночек,

(медленный бег на месте)

Видит пирога кусочек.

(наклон вперед, руки в стороны)

Под крыльцо залез и съел,

(присесть, руки ко рту)

Развалился, засопел.

(руки в стороны, голову на бок)

Вот окошко распахнулось

(руки в стороны)

Вышла кошка на карниз

(имитация грациозной походки кошки)

Посмотрела кошка наверх,

(запрокинуть голову, посмотреть наверх)

Посмотрела кошка вниз.

(опустить голову, посмотреть вниз)

Вот налево повернулась,

(повернуть голову направо)

Потянулась, улыбнулась

(соответствующие движения и мимика)

И уселась на карниз.

(присесть на корточки)

5. Чтение и обсуждение стихотворения А. Барто «Уехали».

Щенка кормили молоком.

Чтоб он здоровым рос.

Вставали ночью и тайком

К нему бежали босиком —

Ему пощупать нос.

Учили мальчики щенка,

Возились с ним в саду,

И он, расстроенный слегка,

Шагал на поводу.

Он на чужих ворчать привык,

Совсем как взрослый пес,

И вдруг приехал грузовик

И всех ребят увез.

Он ждал: когда начнут игру?

Когда зажгут костер?

Привык он к яркому костру,

К тому, что рано поутру

Труба зовет на сбор.

И лаял он до хрипоты

На темные кусты.

Он был один в саду пустом,

Он на террасе лег.

Он целый час лежал пластом,

Он не хотел махать хвостом,

Он даже есть не мог.

Ребята вспомнили о нем —

Вернулись с полпути.

Они войти хотели в дом,

Но он не дал войти.

Он им навстречу, на крыльцо,

Он всех подряд лизал в лицо.

Его ласкали малыши,

И лаял он от всей души.

- О ком говорится в этом стихотворении?

- Как дети заботились о щенке?

- Почему щенок остался один? Как он перенес одиночество?

- Чем закончилась это история?

6. Раскрашивание раскрасок «Домашний питомец».

7. Итог.

Итак, о чем мы с вами сегодня разговаривали? Какие правила общения с бездомными животными нужно запомнить?

Все молодцы, всем спасибо!

Публикации по теме:

«Мое здоровье в моих руках!» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе«Мое здоровье в моих руках!» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Цель:. Обобщить представления детей о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться. Воспитывать желание заботиться о.

Фотоотчет «Мы в ответе за тех, кого приручили»Фотоотчет «Мы в ответе за тех, кого приручили» В последние годы проблема бездомных животных в России стала предметом пристального внимания общественности. Зерна отзывчивости и сострадания.

Фотоотчет «Акция «Мы в ответе за тех, кого приручили!» в подготовительной группе ДОУ»Фотоотчет «Акция «Мы в ответе за тех, кого приручили!» в подготовительной группе ДОУ» Фотоотчет. Акция " Мы в ответе за тех, кого приручили!" в подготовительной группе ДОУ. «Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука»Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука» Конспект по познавательному развитию детей в средней группе. Тема: Посадка лука. Цель: Формирование у детей представлений о значимости лука.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Беседа о пользе лука»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Беседа о пользе лука» Цель: довести до сознания детей о пользе лука. О том, что правильное питание- это залог здоровья. Задачи: познакомить детей с понятием.

Конспект занятия по экологии «От кого польза, от кого вред» в подготовительной группе Задачи. Способствовать развитию у детей эмоционально – положительного, экологически грамотного отношения к внешне непривлекательным животным.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия познавательного развития в средней группе: «Зимние забавы» Цель: - Повторить с детьми признаки и особенности зимы; закреплять.

Конспект занятия в подготовительной группе «Мы в ответе за тех, кого приручили» Елена Пинигина Конспект занятия в подготовительной группе «Мы в ответе за тех, кого приручили» Цель: Формировать у детей осознанное, положительное.

Конспект занятия по познавательному развитию «Они тоже служат Родине!» в средней группеКонспект занятия по познавательному развитию «Они тоже служат Родине!» в средней группе Занятие по познавательному развитию «Они тоже служат Родине!» в средней группе. Тема: «Они тоже служат Родине!».Цель: формирование знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Мы в ответе за тех, кого приучили» в средней группе
Опубликовано: 2 апреля 2023 в 16:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД