МААМ-картинки

Конспект по познавательному развитию на тему: КВН «Времена года» (4 фото)

Светлана Алюшева
Конспект по познавательному развитию на тему: КВН «Времена года»

Конспект по познавательному развитию на тему: КВН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №1»

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНА

Конспект по познавательному развитию на тему: КВН «Времена года»

АТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

ТЕМА:

КВН: «ВРЕМЕНА ГОДА»

ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА

ВОСПИТАТЕЛЬ I КАТЕГОРИИ:

АЛЮШЕВА

СВЕТЛАНА АНАТОЛЬЕВНА

Публикация «Конспект по познавательному развитию на тему: КВН „Времена года“» размещена в разделах

Г. ОБОЯНЬ

Цель НОД:

• Обобщить и систематизировать представления о временах года по основным,существенным признакам.

• Учить использовать полученные знания о природе в играх, рисовании.

• Формировать умение обобщать по существенным признакам.

• Формировать элементарные представления об оказании первой помощи.

• Поддерживать интерес к явлениям живой природы.

Развивать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников,

чувство ответственности перед своей командой.

• Воспитывать бережное отношение к природе.

• Воспитывать у детей потребность в здоровье.

Материалы, оборудование:

• Эмблемы, для участников команд;

• Две картинки, где художник перепутал все времена года;

• Эмблема Солнце;

• Мяч;

• чучело ежа;

• Конверт, с карточками на которых изображены символы обозначения погоды;

• Игрушка «Михайло – Потапыч»

• Два мольберта;

• бумага для рисования, фломастеры;

• Медали.

• Аптечка.

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята давайте станем в кружок улыбнёмся

друг другу и поделимся хорошим настроением с окружающими.

Воспитатель: - Сегодня по дороге на работу, я встретила почтальона,

и он мне передал вот это письмо, давайте посмотрим от кого оно?

(письмо от «Михайло - Потапыча»)

Воспитатель: - Михайло – Потапыч предлагает нам отправиться в

путешествие по временам года. И просит вас разделиться

на команды, так как в пути нас ожидают конкурсы. Сегодня у нас

будет две команды – «Подснежники» и «Снегири». Посмотрите у вас на груди приколоты эмблемы, у кого нарисован подснежник идут в

команду «Подснежники», у кого снегирь в команду «Снегири».

Воспитатель: -И так, команды у нас готовы. А приветствие команды

Знают? Кто желает начать первым? (капитаны команд читают приветствия).

ПРИВЕТСТВИЯ КОМАНД

Снег теперь уже не тот –

Потемнел он в поле.

На озёрах треснул лёд,

Будто раскололи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник,

Стали птицы песни петь

И расцвёл ПОДСНЕЖНИК

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли,

Воробей, снегирь-сосед,

Будет вам зимой обед.

В гости первый день недели

К нам синички прилетели

А во вторник посмотри:

Прилетели СНЕГИРИ

Воспитатель: - Ребята, на каком транспорте можно отправиться в

путешествие (называют виды транспорта)

Воспитатель: - А я вам предлагаю отправиться в путешествие не на

поезде, и даже не на машине, а пешком. Вам нравятся пешие прогулки?

Но в пути нас могут поджидать опасности и,чтобы обезопасить себя для этого мы с вами возьмём аптечку. В ней лежат необходимые медикоменты для оказания первой помощи.

Воспитатель: - Ну что, вижу, что все готовы. Отправляемся в путь.

(звучит запись голосов птиц)

Воспитатель: - Ребята мы пришли на поляну, посмотрите как здесь красиво и светло. Посмотрите,Солнышко нас встречает. Лучики

у солнышка не обычные. На каждом есть свой вопрос. Давайте

команды и ответят на вопросы.

Вопросы командам

(воспитатель задаёт вопросы поочерёдно каждой команде)

- Растёт ли дерево зимой? (зимой растения замирают и не растут)

- Какие цветы первыми расцветают у нас весной? (подснежник, мать-и-мачеха)

- Листья каких деревьев осенью краснеют? (рябина, осина, клён)

- Как размножаются цветы и растения? (при помощи семян, корневой системы, черенками)

- Назовите деревья,которые растут в лесу (берёза, липа, клён, тополь)

- Назовите деревья, которые растут в саду (яблоня, груша, абрикос,слива, вишня)

Воспитатель: - Хорошо, обе команды верно отвечали на заданные

вопросы, но нам пора в путь. (звучат голоса птиц)

Воспитатель: - Посмотрите, мы пришли на поляну где недавно прошёл дождь и на веточках ещё висят капельки. «Капелька» предлагает вам угадать, о каком времени года говорится в загадке.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость людям подарила

И на санках прокатила. (зима)

Тает снег, звенят ручьи,

Всё сильней потоки.

И летят уже грачи

К нам из стран далёких. (весна)

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю,

«Купайтесь!»- приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я (лето)

Вот и стали дни короче,

И длиннее стали ночи,

Птицы тянутся на юг,

Пожелтели лес и луг. (осень)

Воспитатель: - молодцы,хорошо справились с заданием. (звучат голоса птиц)

Психогимнастика «Подснежник»

Воспитатель: Ребята посмотрите сейчас в окошко и скажите в каком времени года мы сейчас находимся (весна)

Назовите первый лесной весенний цветок (подснежник)

А сейчас представьте, что мы с вами превратились в подснежники. Давайте присядем, подснежник ещё глубоко под снегом. Там прохладно. Он сложил свои листочки, ждёт тепла.

Но вот услышал капель, журчание ручейка и поднял голову.

Подснежник почувствовал, что стало теплее и решил приподняться. Стебелёк стал тянуться к верху, приподнимался всё выше и выше. Поднялся из земли и увидел, что вокруг проталины, светит солнышко он развернул свои листочки и подставил их лучам солнышка. Посмотрел вокруг, увидел своих братьев и сестёр. Все обрадовались пришедшей весне, солнышку, ласковому, тёплому ветерку и дружно поприветствовали весну.

Воспитатель: - Ребята мы немного отдохнули и теперь продолжаем свой путь. Посмотрите какой красивый ёж,а у него большой конверт. Ой ребята я нечаянно укололась об ежа и у меня из пальца течет кровь, что мне делать (ответ детей) У Алины есть аптечка и она мне сейчас перевяжет рану. (оказание помощи) Ну а теперь давайте посмотрим, что там в конверте. (воспитатель даёт каждой команде по 1 картинке с символическими обозначениями погоды)

Воспитатель: - Ребята, вам надо определить и объяснить в какое время года на календаре отмечали погоду. (время на размышление).

воспитатель: - С заданием каждая команда справилась и мы можем отправляться с вами в путь. (звучат голоса птиц)

воспитатель: - Ребята, а теперь у нас привал, присядем и отдохнём. Здесь предлагают задание для капитанов.

Конкурс капитанов

«Что перепутал художник?» выставляю картинки, на которых перепутаны времена года. Они должны найти ошибки художника. (участники команд могут оказывать помощь).

Воспитатель: - Давайте немного отдохнём и поиграем в игру с мячом «Бывает – не бывает?»

Игра с мячом «Бывает – не бывает?»

Воспитатель просит детей образовать круг, сама становится в центр круга, и по кругу, бросая мяч каждому ребёнку, задаёт вопросы, ребё нок отвечает: бывает – не бывает.

Вопросы: иней летом? Снег зимой? Мороз летом? Ледоход осенью? Капель летом? Листопад весной? Метель осенью? Заморозки весной? Дождь летом? Гроза весной? Роса зимой?.

Воспитатель: - Ну что, немного отдохнули, а сейчас мы с вами отправляемся дальше. (звучат голоса птиц)

Воспитатель: - Ребята посмотрите кто нас здесь встречает «Михайло – Потапыч». Поздоровайтесь с ним. Ребята он предлагает вам нарисовать «зиму» и «лето».

КОНКУРС «ХУДОЖНИКОВ»

Команде «ПОДСНЕЖНИКИ» предлагается нарисовать ЗИМУ, а команде «СНЕГИРИ» нарисовать ЛЕТО

«Михайло – Потапыч» : - Какие красивые рисунки у вас получились, я уверен,что Зиме и Лету они тоже понравятся. А ваше путешествие подошло к концу. Ребята, вы сегодня молодцы справились с каждым заданием и за это я вас награждаю медалями «ЮНОГО ПУТЕШЕСТВЕННИКА».

Воспитатель: - А теперь ребята нам предстоит дорога домой, в детский сад, а Михайло – Потапыч нас проводит. (звучат голоса птиц)

Воспитатель: - Вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось вам путешествие? (да). обсуждение конкурса (по желанию детей)

Фото «Времена года»
Конспект по познавательному развитию на тему: КВН - фото
Фото №1 Конспект по познавательному развитию на тему КВН МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНА
Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Моя семья» Задачи: • Образовательные: формировать правильное представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Времена года» Тема: «В гости к временам года» Подготовила воспитатель: Елисеева Татьяна Федоровна Цель: уточнить характерные признаки времен года, выявлять.

Конспект образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию воспитанников II младшей группы (3–4 года) Цель: знакомить детей младшего дошкольного возраста с окружающей природой. Задачи: Продолжать учить узнавать знакомые явления.

«Времена года». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей в подготовительной к школе группе Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей в подготовительной к школе группе. Тема: Времена Года. Цели: Выявить уровень.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы «Времена года. Четыре дочери короля года» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в ___ группе по теме «Дочери короля Года» (времена.

Конспект занятия по познавательному развитию детей четвёртого года жизни «Как трудятся животные» «Как трудятся животные». Программное содержание. Дать детям представление о том, как трудятся дикие и домашние животные; как домашние животные.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Времена года» в подготовительной группе Программное содержание: Цель: • Обобщить и систематизировать знания детей о временах года по основным, существенным признакам: продолжительность.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Времена года» Цели и задачи: - формировать временные представления, развивать внимание, творческое воображение. - продолжать формировать умение отгадывать.

НОД по речевому и познавательному развитию в средне группе «Времена года»НОД по речевому и познавательному развитию в средне группе «Времена года» Задачи Образовательные: обогащать у детей словарный запас; обобщать и закрепить знания о зимующих и перелётных.

Занятие по познавательному развитию в средней группе на тему «Времена года»Занятие по познавательному развитию в средней группе на тему «Времена года» Цели: -расширение представлений детей о временах года; -закрепление знаний о перелетных птицах; -закрепление знаний о диких животныЗадачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по познавательному развитию на тему: КВН «Времена года»
Опубликовано: 18 ноября 2016 в 16:27
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД