Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию «В гости к Лесовичку»

Ирина Мирзонова
Конспект занятия по познавательному развитию «В гости к Лесовичку»

В гости к Лесовичку

Программные задачи:

- Закреплять знания о сезонных явлениях: таянье снега, прилёт птиц из тёплых стран, пробуждение диких животных (медведя, ежа, барсука) после зимней спячки, изменения в одежде людей;

- Закрепить параметры ширины (шире - уже) при сравнении двух предметов;

- Отвечать на проблемные вопросы, уметь объяснять и делать выводы;

- Развивать логическое мышление через понимание смысла загадок и их разгадывание;

- Приобщать детей к миру музыки;

- Развивать двигательную активность;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „В гости к Лесовичку“» размещена в разделах

- Воспитывать доброе отношение к птицам и диким животным (к грачам, к скворцам, ласточкам, медведю, лисе, волку);

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы: иллюстрации сороки, иллюстрации с изображением времён года, костюм Лесовичка, карточки с птицами, изображение диких животных, запись звуков леса и журчание ручья, строительный материал - пластины, два домика, карточки с одеждой.

Словарная работа: весна, проталины, перелётные птицы, соловей, скворец, ласточка, грач, ручей, тепло, солнечно, лёгкая одежда, дикие животные, медведь, лиса, волк, ёж, барсук, широкий, узкий.

Предварительная работа: беседы о весне, наблюдение в природе, рассматривание иллюстраций по теме «Весна», чтение стихотворений о весне, использование устного народного творчества: загадки, песенки.

Ход образовательной деятельности

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите у сороки, которая живёт на нашем дереве в клювике письмо. Посмотрим от кого это письмо? (ответ детей)

Воспитатель: Это письмо от Лесовика. Прочитаем письмо?

"Здравствуйте, дорогие ребята-дошколята!

Вам пишет дедушка Лесовичок.

Пришла весна, а нам, лесным жителям хотелось бы пригласить вас к нам в лес.

Воспитатель: Ну что, ребята, навестим лесных жителей? (ответ детей)

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (весна)

Воспитатель: Что мы наденем весной, какую одежду? (лёгкую одежду)

Нам нужно поспешить и я предлагаю поехать на поезде. Поедем на поезде?

Звучит музыка «Загудел паровоз» (дети двигаются в колонне по одному)

Воспитатель: Дальше поезд ехать не может. Как вы думаете почему? (закончилась железная дорога)

Придётся добираться пешком.

А как вы думаете, где мы с вами оказались? (на полянке)

Что это за журчание? (ручей)

Воспитатель: Да это журчит ручей. Как же нам перебраться на другой берег?

(надо построить мостик)

Воспитатель: Какой мост мы будем строить широкий или узкий?

(Дети строят мост из строительного материала и выясняют, что по широкому мосту удобнее переходить реку.)

Звуки леса.

Воспитатель: Вот и лес. Ребята, но прежде, чем войти в лес, мы должны вспомнить правила поведения в лесу (не кричать, не ломать ветки деревьев, не бросать мусор)

Воспитатель: Ой, кто это?

Вот мы и добрались до тебя Лесовичок.

Лесовичок : Здравствуйте, ребята. Спасибо, что откликнулись на моё приглашение и пришли к нам в лес.

Воспитатель: Лесовичок, мы хотим лес посмотреть.

Лесовичок : Лес я вам покажу, а вы знаете какое сейчас время года? (весна)

Какие времена года бывают (лето, осень, зима)

А по картинке определите, где нарисована весна? (Лесовичок достаёт иллюстрации с изображением разных времён года, и дети находят весну и доказывают свой выбор).

Лесовичок : Молодцы. Я вижу, что вы много знаете. А можете ли мне помочь? У нас в лесу беда птицы не вернулись в лес из тёплых стран. Они не могут понять наступила весна или нет?

Воспитатель: Чтобы птицы вернулись в лес мы должны доказать, что наступила весна.

Ребята, а как доказать, что наступила весна? (дети называют признаки весны)

Воспитатель : А сейчас давайте назовём тех птиц, которые должны вернуться в наш лес из тёплых стран (грач, скворец, ласточка,соловей)

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Доскажи словечко»

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели?

Голосистей и нежней.

Кто же это?.

Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Целый день по пашне вскачь,

И зовётся птица…

Нам в хозяйстве помогает

И охотно заселяет

Деревянный свой дворец

Тёмно-бронзовый…

Угадайте, что за птичка:

Тёмненькая невеличка,

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста.

Воспитатель: Какие птицы прилетают к нам из тёплых краёв в наш лес? (изображения птиц развесить на дерево)

Воспитатель: Пришло время возвращаться перелё тным птицам: для них есть корм - насекомые и прошлогодние семена. Первыми прилетают грачи и скворцы, а за ними соловьи, ласточки.

Воспитатель предлагает пальчиковую гимнастику «Птички»

Эта птичка - соловей,

Эта птичка - воробей,

Эта птичка - совушка,

Сонная головушка,

Эта птичка - свиристель,

Эта птичка - коростель,

Эта птичка - злой орлан.

Птички, птички по домам.

Лесовичок : Молодцы, справились с заданием и птицы вернулись в наш лес.

Лесовичок : Знаете ли вы ребята животных, которые живут в нашем лесу (медведь, лиса, волк, заяц,ёж,барсук)

Лесовичок : А теперь давайте поиграем в игру «Рассели по домам» (в первый домик поселить тех животных, которые весной просыпаются после зимней спячки, а во второй кого можно встретить в лесу круглый год)

Лесовичок : Какие вы молодцы, справились со всеми моими заданиями. Спасибо, что откликнулись на моё приглашение и пришли к нам в лес. Помогли птицам вернуться в свои гнёзда. Знаете о животных, которые весной просыпаются от зимней спячки. А теперь нам с вами надо прощаться. Но на прощанье, я хотел бы вам подарить маленькие солнышки - как символ тепла, весны, солнца.

Воспитатель: Давайте поблагодарим Лесовичка за подарки и попрощаемся с ним.

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы повстречались и помогли Лесовичку, и нам пора возвращаться обратно в детский сад.

«Повертелись, покрутились и в детском саду мы очутились».

3. Заключительная часть

Воспитатель: Вот мы с вами вернулись из леса в детский сад. Понравилось вам в лесу?

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы пойдём на прогулку и посмотрим, вернулись ли птицы из тёплых стран в гнёзда на нашей площадке. Поселились ли скворцы в скворечнике, который нам сделал дедушка Захара и Тимофея.

Публикации по теме:

«В гости к Лесовичку». Конспект занятия для средней группы«В гости к Лесовичку». Конспект занятия для средней группы ВЕДУЩИЙ. Сегодня мы в гости пришли Лесовичку. Я старик совсем седой В шляпе я и с бородой. Всем он помогает Лес он охраняет. РЕБЕНОК. По.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и рисованию «В гости к Лесовичку» (средняя группа) Цель. Осуществлять интеллектуальное развитие посредством включения воспитанников в разнообразные виды деятельности, в условиях интеграции.

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к сказке «Маша и медведь» Разработан в соответствии с ФГОС. Тема: «В гости к сказке «Маша и медведь». Возрастная группа: младшая от 2-3 лет. Ведущая образовательная.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Друг познаётся в беде» Воспитатель Васильева Ольга Геннадьевна НОД по программе «Детство», образовательная область «Познание» Тема: «Друг познаётся в беде» Цель:.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми 4–5 лет «В гости к бабушке Матрене» Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры. Задачи: 1. Образовательная: расширять знания и представления детей о народных.

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к бабушке Федоре» Познание Тема: «В гости к бабушке Федоре» Цели: 1) уточнить и расширить представления детей о посуде, её назначении, материалах, из которых.

Конспект экскурсии «В гости к старичку Лесовичку»Конспект экскурсии «В гости к старичку Лесовичку» Конспект экскурсии «В гости к старичку Лесовичку» Задачи: • обобщить представления детей о растительном и животном мире леса; • показать.

Конспект занятия по познавательному развитию «В гости к нам пришел зайчонок» Конспект «В гости к нам пришел зайчонок» Образовательная область «Познавательное развитие» Младшая группа №2 Интеграция образовательных.

НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гости к старичку Лесовичку» Программное содержание: 1. Мотивировать детей к составлению сюжетного рассказа по моделям схемам, последовательно излагая свои мысли; 2.

Конспект занятия по познавательному развитию «В гости к нам пришли матрешки»Конспект занятия по познавательному развитию «В гости к нам пришли матрешки» Образовательная деятельность Образовательная область: познавательное развитие Тема: «В гости к нам пришли матрешки» Задачи: - Продолжить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «В гости к Лесовичку»
Опубликовано: 22 мая 2016 в 22:11
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД