МААМ-картинки

Конспект по познавательному развитию «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе. (9 фото)

Светлана Овчинникова
Конспект по познавательному развитию «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе.

Образовательная область: Познавательное развитие.

Вид деятельности: Исследование объектов живой и неживой природы.

Возрастная группа : Старшая группа.

Тема: Путешествие по тропинкам родного края

Цель: расширить представление детей о природе родного края.

Программное содержание

Образовательные задачи: Продолжать знакомить с природой родного края.

Уточнить знания о птицах, рыбах, животных края.

Публикация «Конспект по познавательному развитию „Путешествие по тропинкам родного края“ в старшей группе,» размещена в разделах

Закрепить нормы поведения в природе, являющиеся элементами экологической культуры человека.

Формировать связную речь, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок.

Развивающие : Развивать слуховой анализатор; интерес к изучению родного края.

Развивать речь с движением, творческое воображение, обогащение глагольного словаря.

Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования.

Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающего мира, чувство любви и бережного отношения к родной природе нашего края. Вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Материалы и оборудование: Игрушка Каркуша, письмо- чистый лист, йодовая вода, цветы с загадками, кораблики, презентация «По тропинкам родного края», ракушки, магнитафон, фонограммы «Звуки природы», шишки, желуди, коряги, перья.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы; рассматривание картин и иллюстраций о природе родного края, животном мире; заучивание стихов, песен, загадок; наблюдение в природе; разучивание детских игр. Проведение экспериментальной деятельности.

Воспитатель:

Собрались все дети вкруг-

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

(закройте глазки 1,2,3 – волшебство скорей приди)

Ребята, посмотрите к нам прилетела Каркуша. (В клюве письмо- чистый лист бумаги)

Воспитатель: Ух ты, что это? (Обращаю внимание на послание.

Дети предлагают варианты действия. Давайте посмотрим)

Воспитатель: Это какой-то чистый лист. Я ничего не вижу.

Ну и что это может быть? (Ответ детей, а может это не просто чистый лист, а

тайное письмо)

Воспитатель: Разве бывают такие письма?

Ответ детей :

Да, такие письма могут быть написаны секретными чернилами (лимоном или крахмалом)

Воспитатель: А как же узнать, что в нем написано?

Ответ детей. Дети предлагают варианты.

Развести йод в воде и слегка смочить при помощи кисточки письмо, нагреть лампой листок.

Воспитатель: Есть у нас такая водичка и лампа.

Ответ детей:

Давайте проверим? (Проводится эксперимент).

Воспитатель : Читает письмо. Каркуша приглашает нас в путешествие по тропинкам родного края.

Воспитатель :Как называется край где мы живем?

Воспитатель :Краснодарский край. Кубань!

Воспитатель : Правильно! Краснодарский край. Вряд ли на земле есть место, где можно было бы встретить такое разнообразие природных условий как в нашем крае.

Конспект по познавательному развитию «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе.

Могучие горы, степные просторы,

Приморского берега грань,

Леса и поляны, сады и лиманы,

Всё это – родная Кубань. Слайд №2.

Воспитатель : Вы хотите отправляемся в путешествие за чудесами, которыми богата наша Кубань, да -да-да за чудесами. Представим, что мы туристы. Мы возьмем с собой глазки, чтобы все увидеть и полюбоваться красотой природы, наши ушки, чтобы послушать голоса природы и нашу улыбку, чтобы было весело в пути. Итак, в путь! На чем поедем?

Ответы детей. Голосуем.

Звучит музыка «Мы едем, едем, едем»… Игра танец.

Воспитатель : Ой, ребята. Вот и первые чудеса!

Фото «Путешествие по тропинкам родного края»

Слайд № 3

Конспект по познавательному развитию  в старшей группе. - фото

Цветочная полянка с заданием. Если мы отгадаем загадки на лепестках, то сможем дальше продолжить путь. Слайд № 4,5.

Он растет красивый, нежный,

Голубой иль белоснежный.

Даже раньше расцветает,

Чем на речке лед растает.

Распустился точно в срок

Первый мартовский цветок. (Подснежник)

Синяя сосулька плачет,

Но от солнца нос не прячет.

И весь день под птичью трель

Кап-кап-кап — звенит. (капель)

На вербе с треском рвутся почки.

На речке лёд трещит в ночи.

И гнезда вьют без проволочки

На ветках первые.

(Грачи)

Веселится весь народ —

Льдины двинулись в поход!

Мы на речке каждый год

Наблюдаем. (ледоход)

Я раскрываю почки

В зеленые листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна.

Зовут меня.

(Весна)

Воспитатель : Какое сейчас время года?

Дети : Весна.

Воспитатель : Молодцы! Наше путешествие продолжается. Впереди путь через реку. Как называется главная река края?

Дети : Главная река нашего края Кубань.

Воспитатель :

Фото №1 Образовательная область Познавательное развитие

Слайд №6 Правильно, с Кавказских гор течет река Кубань, главная река нашего края. Река разделяется на два рукава на Кубань и Протоку. Вы все знаете реку Протоку?

Мы с вами к ней подошли. Слайд № 7

Посмотрите, что это?

Дети :Кораблики.

Фото №2 Вид деятельности Исследование объектов живой и неживой природы

Воспитатель :Как вы думаете, мы сможем переплыть на них через реку?

Дети : Ответы детей. (Не сможем, они бумажные….)

Воспитатель : Я вижу на них что-то написано- давайте прочитаем.

Оказывается кораблики волшебные они помогут нам переплыть реку, чтобы попасть в весенний лес, если мы назовем названия рыб, которые живут в реках Краснодарского края, а теперь вспомните рыб со звуком «С».

Фото №3 Возрастная группа Старшая группа

Слайд № 8

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Вы хотите отправиться дальше? Хотим!Слайд №9

Чтобы оказаться в лесу нам надо вспомнить как надо себя вести в лесу. Дети называют правила поведения в лесу.

Не шуметь, чтобы услышать лесные голоса, ходить осторожно, чтобы никого не раздавить и ничего не сломать. Не оставлять мусор. Замечать красоту природы и т. д. Закройте глазки Раз,два. три. Вот мы и в лесу.

Воспитатель: (Включаю фонограмму «Пение птиц»)

Звучит фонограмма «Пение птиц»

Воспитатель: Ребята! Что за звуки? Вы слышите?.

Ответы детей: Поют птицы.

Воспитатель: Какие это птицы? Дети называют (соловьи, скворцы, ласточки….)

Какие птицы прилетели? (Перелетные)

Воспитатель: Как живется птицам весной?

Дети: Весной появляется достаточно корма: появились насекомые, снег сошел и на освободившейся от снега почвы много прошлогодних семян.

Воспитатель: Что же происходит в жизни птиц весной?

Дети: Птицы строят гнезда, откладывают яйца, выводят птенцов. Свои гнезда птицы устраивают на земле, на ветках или дуплах деревьев, под крышами домов.

Воспитатель: Кроме птиц, кто еще живет в лесу?

Воспитатель: Как меняется жизнь животных весной? (Просыпаются, выводят потомство, меняют шерсть- происходит линька) Появляется игрушка -белка.

Белочка с вами хочет поиграть. Речь с движением «Белка»

Вспомнить медведицу, какая она проснулась весной? Голодная, исхудавшая, появились зимой медвежата.

Воспитатель: Ребята посмотрите вокруг как красиво!Лес это многоэтажный дом. На каждом его этаже свои жильцы. На высоких деревьях гнездятся дятлы, иволги, совы. Слайд №10

Фото №4 Тема Путешествие по тропинкам родного края Цель расширить представление детей о природе родного края

В кустарниках устраивают свои гнезда соловьи и дрозды. Слайд №10

На земле живет много лесного «народа» - зайцы, лисы, ежи, лягушки, лоси, олени, мыши. Слайд №10

Воспитатель: Особый этаж- под землей занимают кроты, черви, почвенные насекомые. Слайд №10

Все это- лесные животные. Они живут вместе в одном лесу, каждый находит себе пищу, место для нор. Гнезд.

Как вы думаете, лес -дом для всех животных и людей?

Ответы детей:

Люди- гости леса, они не должны мешать лесным обитателям, разрушать и загрязнять их дом. Как надо вести себя в гостях? Слайд № 11

Где приятно гулять в чистом лесу или грязном?

Чистый лес –приятное место для отдыха и прогулок людей.

Если вдруг увидим мусор?

Будем собирать руками?

Ответы детей:

Мусор надо собирать палочкой или руками в перчатках.

Воспитатель: Посмотрите, чем еще богат лес. Что еще можно найти в лесу?

Шишки, желуди, коряги, перья.

Материал природы как назовем?

Ответы детей: Природный материал

Что ты хочешь сделать? (Изготовление поделок из природного материала)

Фото №5 Программное содержание Образовательные задачи Продолжать знакомить с природой родного края

С кем тебе удобнее работать?

Воспитатель: Звучит фонограмма шум моря.

Ребята! Мы так увлеклись изготовлением поделок, даже не заметили, где мы оказались.

Воспитатель: Ребятки, что это? (Ракушки)

Фото №6 Уточнить знания о птицах рыбах животных края

Воспитатель:

Музыкальные шкатулки

Находить случалось мне

Их прибой выносит гулкий,

Отыскав на глубине.

Думала раньше побрякушки,

Но теперь я поняла:

Говорящие ракушки-

Тайн хранители морских.

Море любит сильных духом-

Мир его лишь им открыт.

Приложись к ракушке ухом-

Слышишь? Море говорит. (Дети прикладывают ракушки к уху, слушают)

Воспитатель: Какими водами омывается территория нашего края?

Ответы детей:

Территория края омывается водами Азовского на северо-западе и Чёрного на юго-западе морей.

Слайд №12

На побережье Черного моря находится много здравниц, санаториев, куда люди приезжают поправлять свое здоровье. Главный детский курорт Черноморского побережья -Анапа. На нем мы с вами и оказались. Давайте представим, что уже лето и мы лежим на песчаном пляже. Солнечные лучи греют наши ножки, животики, ручки, личико и мы слушаем шум моря. Фонограмма шум моря. (Релаксация)

Воспитатель: Вот мы и снова в нашем детском саду. Вам понравилось наше путешествие с Каркушей? Что нового вы узнали? Кого вы повстречали? Хотите ли еще когда-нибудь пройтись по тропинкам родного края?

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по Африке» «Путешествие по Африке» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «По тропинкам осени». Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «По тропинкам осени». Подготовила и провела : Мищенко О. Н. Программное.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «По тропинкам осени». Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «По тропинкам осени». Подготовила и провела : Мищенко О. Н. Программное.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Природа родного края» Задачи: - систематизировать знания детей о природе родного края, о ее животном и растительном мире; - углублять и обобщать представления.

Конспект по речевому развитию в старшей группе по региональному компоненту составление рассказ «Осенние краски родного края» Модель образовательной деятельности: Речевое – речевое развитие (05.09.2016) Воспитатель: Кесян Н. С. Тема: «Составление рассказа «Осенние.

Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе «Заучивание стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края» ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по художественной литературе в старшей группе комбинированной направленности по теме: Заучивание стихотворения П. Воронько.

Конспект занятия по познавательному развитию «Пещеры и водоемы родного края» (подготовительная группа) Цель: Познакомить детей с водоемами и пещерами родного края. Задачи: формировать представления детей о пещерах и водоемах родного края;.

НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну насекомых родного края»НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну насекомых родного края» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Солнышко» г. Новоузенска Саратовской области Утверждаю: Заведующая.

Конспект занятия «Путешествие в природу родного края» «Путешествие в природу родного края» Цель: Познакомить детей с заповедником имени П. Смидовича, его назначением, показать основные его ценности.

Занятие в средней группе на тему: «Путешествие в мир природы родного края» Программное содержание: Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность» Расширить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по познавательному развитию «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе.
Опубликовано: 28 декабря 2016 в 21:02
+160Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 97.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД