МААМ-картинки

Конспект по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Спасаем лягушат» в младшей группе (6 фото)

Насима
Конспект по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Спасаем лягушат» в младшей группе

Конспект по познавательному развитию с элементами экспериментирования

«Спасаем лягушат» в младшей группе.

воспитатель : Ёкубова Насима Фатхулбаяновна

Цель проведения: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.

Задачи в образовательных областях:

Публикация «Конспект по познавательному развитию с элементами экспериментирования „Спасаем лягушат“ в младшей группе» размещена в разделах

Социально-коммуникативное развитие : развитие целостного восприятия окружающего мира и места в нем человека на основе экспериментально-исследовательской деятельности. Развитие социального и эмоционального интеллекта, общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками. Продолжать вызывать интерес к играм с водой; воспитывать отзывчивость, побуждать оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

Познавательное развитие : развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Формирование представлений о разных свойствах воды и свойствах льда; развитие у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе эксперимента и делать выводы.

Речевое развитие : развивать умение поддерживать беседу; поощрять стремление высказывать свою точку зрения, развивать фонематический слух.

Художественно-эстетическое развитие : развивать мелкую моторику в процессе игровой деятельности с мелкими предметами.

Физическое развитие : формирование двигательной активности на физкультминутке.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке; экспериментирование с водой (замораживание на холоде, оттаивание в тёплом помещении); рассматривание картинок с изображением болота; разучивание логоритмической игры, осенний праздник «Приключение Лягушонка».

Оборудование и материалы: аудиозапись с кваканьем лягушки; игрушки: мама- лягушка и лягушата, замороженные в лёд; емкости для игры с водой, подносы, лейки с тёплой и холодной водой по количеству детей, макет болота, настольный строительный материал.

Словарная работа:

Обогащение словаря: замороженные лягушата, оттаяли, кваканье.

Уточнение словаря: мерзнуть, прозрачный, скользкий, гладкий, болотце, аккуратный, усаживайте.

Активизация словаря: лед, холодный, твёрдый, тает, капает.

Ход НОД

Приветствие:

Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ! (топать)

Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)

Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)

Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки)

Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)

Здравствуйте, губки,

Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами)

Здравствуйте, зубки,

Щёлк-щёлк-щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками)

Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)

Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)

Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)

Здравствуйте малыши!

Всем привет! (помахать рукой над головой)

Игровая мотивация

Воспитатель обращает внимание детей на доносящиеся откуда-то звуки - кваканье лягушки

Воспитатель. Ребята, прислушайтесь. Что вы слышите?

Дети. Это лягушка.

Воспитатель. Что она делает?

Дети. Квакает.

Воспитатель. Действительно, мы слышим кваканье лягушки. Интересно, где спряталась лягушка? Пойдемте, поищем.

Дети определяют по звуку, где находится лягушка.

Воспитатель. Послушайте, о чём рассказывает лягушка.

Лягушка- кукла за ширмой

Мои веселые ребята-

Озорные лягушата-

В пруду весело играли,

В воду прыгали, ныряли,

Но случилась вдруг беда-

Превратилась в лед вода!

Что мне делать?

Как мне быть?

Как детей освободить?

Экспериментирование со льдом.

Воспитатель. Про кого рассказала нам лягушка?

Дети. Про лягушат.

Воспитатель. Что с ними произошло?

Дети. Наступили холода. Вода замерзла, превратилась в лёд. В ней замерзли лягушата.

Воспитатель с детьми находят в льдинках лягушат.

Воспитатель. Вот они, замороженные лягушата. Как они туда попали?

Дети. Лягушата играли в воде, а вода замерзла. Вот они и превратились в льдинки.

Дети берут льдинки в руки.

Воспитатель. Что-то мои руки стали мерзнуть. А ваши тоже замерзли? Почему?

Дети. Мы держим лёд.

Воспитатель. Лёд какой?

Дети. Холодный.

Воспитатель. Он выскальзывает из рук, значит, лёд еще какой?

Дети. Скользкий.

Воспитатель. Постучите льдинкой. (Дети выполняют задание). Лёд твёрдый. Какой лёд, повторите?

Дети. Твёрдый

Воспитатель. Ребята, вы видите лягушат? (Да)

Почему? (Предположение детей). Потому что лёд прозрачный как стекло. Повторите, какой лёд?

Конспект по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Спасаем лягушат» в младшей группе

Дети. Прозрачный.

Воспитатель: А лед есть можно? Ответы детей

Воспитатель. Посмотрите, откуда то появилась вода и почему, то потекла по рукам?

Какими стали у вас ручки? (Мокрыми) – А почему у вас ручки мокрые? Потому что водичка мокрая.

Дети. Это тает лёд.

Воспитатель. Почему начал таять лёд?

Дети. В группе тепло, руки теплые, лёд от тепла тает.

Воспитатель. А я знаю, как быстрее можно растопить лёд! Надо положить лягушат в ванну. У нас есть лейки с водой. Как вы думаете, какая вода поможет быстрее растопить лед и освободить лягушат : холодная или теплая?

Правильно, теплая. Берите лейки и полейте на льдинки. Лейте аккуратно, не торопитесь.

Дети выполняют задание.

Фото «Спасаем лягушат»
Конспект по познавательному развитию с элементами экспериментирования  в младшей группе - фото

Физкультминутка (логоритмическая игра)

На болоте лягушата-

развеселые ребята Дети приседают, подняв полусогнутые руки вверх

Утром рано умывались Имитируют умывание

Полотенцем растирались Имитируют растирание

Лапками топали Топают

Лапками хлопали Хлопают в ладоши.

В салочки играли Прыгают на обеих ногах друг за другом

С кочки на кочку

С кочку на кочку

Воспитатель. Смотрите, лёд пропал. Что с ним случилось?

Дети. Лёд растаял. Теплая вода растопила лёд.

Воспитатель. Доставайте лягушат, посадите рядом с мамой на салфетку, пусть они согреются

Лягушка : Я очень рада и благодарю вас за то, что вы спасли моих деток! Вы настоящие юные спасатели! Вручение медалек.

Рефлексия.

Воспитатель.

Какие вы молодцы! Помогли лягушке спасти её лягушат. Что мы для этого делали?

Дети отвечают (растопили лед теплой водой). Лед какой? – холодный, твердый, скользкий, прозрачный как стекло. Вам понравилось сегодня спасать лягушат?

Вы замечательно играли, прыгали по кочкам! Наши лягушата тоже любят прыгать по кочкам. Может, отпустим их на улицу?

Дети. Нет.

Воспитатель. Почему?

Дети. На улице холодно, зима, кругом лежит снег.

Самостоятельная деятельность

Воспитатель. Правильно, пусть они погостят с мамой-лягушкой в нашей группе до тёплых дней, а мы сейчас с вами сделаем картину лягушки из крупы.

Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект по познавательному развитию с элементами экспериментирования Спасаем лягушат в младшей группе Фото №3 воспитатель Ёкубова Насима Фатхулбаяновна Цель проведения формирование целостного восприятия окружающего мира развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей
Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей средней группы «Что такое вода» Цель: развитие у детей способности принимать собственное решение, опираясь на свои знания и умения. Задачи: 1. Развитие любознательности,.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Морское путешествие» во второй младшей группе Тип занятия: комплексное. Вид занятия: познавательное. Форма проведения: морское путешествие. Интеграция областей: познавательное, речевое,.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе «Огонь — опасная игрушка» Цель: систематизировать знания детей об огне и пожарной безопасности. Задачи: Образовательные: 1 Познакомить детей с историей использования.

Конспект ОД по познавательному развитию развитию с элементами экспериментирования «В волшебном мире пузырей» Цель: Познакомить детей со способами образования мыльных пузырей. Задачи: Образовательные: Учить проводить простейшие опыты образование.

Конспект ООД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «Здравствуй, Капелька!»Конспект ООД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «Здравствуй, Капелька!» Цель: Помочь детям понять, что такое вода и для чего она нужна; познакомить со свойствами воды: прозрачная, текучая, без вкуса, без запаха,.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Путешествие Капельки» Конспект занятия по познавательному развитию с элементами детского экспериментирования в старшей группе на тему: «Путешествие Капельки».

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования и игр с водой «Транспорт» для младшей группы Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования и игр с водой. Подготовила воспитатель Смиренкова К. В. Тема:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей группы раннего возраста «Твердое-мягкое» с элементами экспериментирования Конспект занятия по познавательному развитию детей в группе раннего возраста «Твердое-мягкое» с элементами экспериментирования. .Цель:.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментированияКонспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ДЕТСКИЙ САД № 23 Г. СЕГЕЖИ ]КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С.

Конспект занятия «Поможем Фиксикам» по познавательному развитию с элементами экспериментирования Конспект занятия по познавательному развитию с элементами эксперементирования в подготовительной группе по ФГОС (опыты со льдом и холодом).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Спасаем лягушат» в младшей группе
Опубликовано: 2 ноября 2018 в 09:44
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД