Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Какие мы»

Ирина Стороженко
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Какие мы»

Конспект : КАКИЕ МЫ?

ЦЕЛЬ: учить детей видеть признаки сходства и различия людей и животных, выражать их в речи;формировать представления детей о различных эмоциональных состояниях ;воспитывать внимательное и доброжелательное отношение друг к другу; учить рисовать схемы с различным выражением лица

Интегрируемые образовательные области: Социально-коммуникативное, Познание, Художественно-эстетическое, Развитие речи.

Материалы к занятию :карточки –схемы с изображением выражения лица, костюмы –мышка, кошка, собака,

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе „Какие мы“» размещена в разделах

Колокольчик, музыка, листы с кругами, карандаши,зеркало

план действий

-Дети встают вкруг, держась за руки:

«Как я рад,как я рад, что хожу в наш детский сад

Здесь рисую и пою,в играх много узнаю….

Воспитатель: -Все ко мне скорей идите /Вы друг другу улыбнитесь/

И на стульчики садитесь

-Ребята вы каждый день ходите в детский сад и узнаёте что-то новое, но не у всех есть такая возможность.

-Давайте прислушаемся. я слышу,что кто - то говорит

КУЗЯ:(произносит слова, разговаривая сам с собой- рассуждает) Люди, люди…И чем они отличаются от животных? Так же прыгают, так же бегают, пьют воду, любят мясо, а некоторые даже кусаются.

Воспитатель:-Стоп-стоп -стоп….Ребята, вы узнали кто это

ДЕТИ:-КУЗЯ

Воспитатель: Здравствуй, КУЗЯ. Так да не так. Ребята, давайте мы поможем ответить Кузе, чем люди отличаются от животных. Сможем?

Дети:-ДА

Воспитатель: (Показ картинок с изображением взрослых и детей.)

-Как одним словом сказать- кто это?- Люди.

-Один из людей?-Человек.

Воспитатель:( Показ картинок с изображением животных :кошка,собака)

-Как одним словом сказать : кто это?-Животные.

Воспитатель:- Давайте сравним человека и кошку.

-Что значит сравнить?

ДЕТИ: ответы - Сравнить-это значит узнать общее и отличие.

Воспитатель:-Чем они похожи?

-Дети называют признаки внешнего сходства: голова, уши, глаза, нос

Воспитатель:-. Всё правильно, но самое главное сходство заключается в том,что и кошка и человек живые. Они дышат, едят, двигаются, болеют, умирают, у них есть дети/ детеныши.

Воспитатель:-Чем они отличаются (Руки-ноги-лапы передние и задние, лицо-морда, шерсть- волосы, хвост)

-Давайте нарисуем схему человека. (Схема-это рисунок, который показывает, что общего есть у всех людей)

Воспитатель:- Молодцы. Но есть самое главное отличие. А чтобы назвать его я предлагаю поиграть

Д/Игра «Люди и животные»

Участвуют: Ребёнок, кошка, собачка, мышка (дети в шапочках животных).По очереди отвечают на вопросы.

-Здравствуйте (здравствуйте, мяу, гав-гав, пи-пи-пи)

-Как тебя зовут (Матвей, мяу, гав-гав, пи-пи-)

-Какая у тебя фамилия (Кобзев, мяу, гав-гав, пи-пи)

-Что ты любишь кушать (Мороженое, мяу, гав-гав, пи-пи)

Весё лая получилась игра: то что говорил ребёнок –мы всё поняли, а вот животные?

Дети:-Нет

Воспитатель:-Догадались, в чём самое главное отличие людей от животных

-Люди умеют думать и говорить…. А животные издают звуки. Мы можем с помощью речи общаться,делиться радостью и горем, задавать вопросы и отвечать на них.

-А животные могут общаться (Варианты ответов детей)

Могут,но по-своему. Вот например такая

-Ситуация 1: Вывели двух щенков и дали им мяч

(Двое детей изображают щенят,вырывают мяч, ,. дерутся и рычат, друг на друга)

- Ситуация 2:А вот две девочки,а кукла одна. Как поступите (варианты ответов детей)

Воспитатель:-Нужно договориться-мы же люди!

Д/ Игра ЗАДАЙ ВОПРОС?

-Дети ( По кругу: передают мяч)- Какое сейчас время года?-Зима. Что сейчас день или ночь?-День. В каком городе ты живёшь?-Липецке. Как называется наша страна?- РОССИЯ.

ВСЕМ: Кого вы любите больше всех на свете?-МАМУ и ПАПУ.

Воспитатель:-- Задавая вопросы можно многое узнать о том, чего не знаешь. Задавать вопросы и отвечать на них могут только люди.

Воспитатель:-Ребята, мне принесли карточки-схемы с изображением человечков и никак я не пойму, что они делают.

Дети:-ЗАРЯДКУ,УПРАЖНЕНИЯ

Воспитатель:- А покажете какие это упражнения?

ИГРА малой подвижности: «СТОП».

Воспитатель:-Вы будете двигаться под музыку, а при слове «СТОП» принимать ту позу,которая на карточке.

Воспитатель:-Молодцы, а теперь садитесь на стульчики. .

Воспитатель:-Ребята, а вот я заметила, что МАТВЕЙ пришёл сегодня в плохом настроении. Что случилось, расскажи.

-Матвей читает стихотворение «Мне приснился грустный сон»

-Мне приснился грустный сон/Но я его забыл /Только помню. что во сне

Я без мамы был. /Мне не хочется играть/И мультфильм смотреть

Даже битву рисовать. /Даже песни петь/Ничему-то я не рад.

Воспитатель:-Вы поняли -почему?

Дети объясняют,что послужило причиной плохого настроения.

Воспитатель:-Скажите добрые слова Матвею. (варианты ответов)

Вот Матвей весёлый.

Воспитатель:-Давайте попробуем изобразить грустное и весёлое лицо

Воспитатель:-А каким ещё может быть человек?- злым, удивлённым.

-ЗАДАНИЕ: ПОДБЕРИ ПИКТОГРАММУ (СХЕМУ)

Дети выбирают карточку схему и подходят к зеркалу-изображают настроение.

-Воспитатель:-Ребята, я очень хочу, чтобы у вас всегда было только доброе, весёлое выражение лица и хорошее настроение.

ИТОГ: все садятся около воспитателя

-Воспитатель:-Скажите мне,чем люди отличаются от животных (Строением тела, внешними признаками и умением разговаривать, общаться, выражать свои эмоции и чувства. И главное думать-задавать вопросы и искать на них ответы.)

КУЗЯ: Теперь я знаю,чем люди отличаются от животных. А помогли узнать мне это вы, ребята. Спасибо.

Воспитатель: -читает стихотворение:

Ты-человек, запомни это сразу,

Ты можешь всё : грустить и веселиться, любить, жалеть и плакать.

Но помни-только человек сумеет уберечь всё то, что есть уже на свете: животный мир, растения,природу, все знания и добрый мир людей.

И не забудь, хоть мал сейчас ты, но всё, что будет с нами дальше будет – зависит только от тебя.

ИГРА- подарок: КУБИКИ с изображением животных

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу» Цель: Создание условий для расширения и закрепления знаний у детей об окружающей среде на планете земля. Задачи: Образовательные: - расширять.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в осенний парк»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в осенний парк» Цель: Обогатить и систематизировать знания детей об осени, полюбоваться красотой осенней природы. Задачи: Уточнять и закреплять представления.

Конспект занятия по познавательному и физическому развитию «Школа пожарной безопасности» в подготовительной группе Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Цель. Расширять знания о профессии пожарного. Продолжать.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Бабочка» в технике оригами в подготовительной группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Бабочка» в технике оригами в подготовительной группе Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие" Задачи: - продолжать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

Конспект занятия по познавательному развитию «Невидимка — воздух» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что кому по вкусу?»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что кому по вкусу?» Цели. Научить различать животных по способу питания (травоядные, хищные, всеядные); Образовательные: обобщить, расширить, систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в зимний парк» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Какие мы»
Опубликовано: 14 ноября 2021 в 13:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД