Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному занятию в старшей группе «Профессии на стройке»

Яна Болотова
Конспект НОД по познавательному занятию в старшей группе «Профессии на стройке»

Конспект НОД в старшей группе «Профессии на стройке»

Цель: Расширение и уточнение знаний о строительных профессиях.

Задачи:

• Обобщить знания о строительных профессиях.

• Обогащать речь детей – существительными, обозначающими название строительных материалов.

Публикация «Конспект НОД по познавательному занятию в старшей группе „Профессии на стройке“» размещена в разделах

• Показать значимость профессии строителя.

• Воспитывать желание оказывать помощь.

• Воспитывать уважительное отношение к человеку труда.

Демонстрационный материал:

• Картинки с изображением домов и строительных материалов, строи-тельных машин и профессий.

• Картинки с изображением людей разных строительных профессий, картинки с инструментами строителей (мастерок, молоток, пила, стек-лорез, валик, кисточка, шпатель и т. д.)

• Презентация «Профессии на стройке»

Методические приемы: Загадывание и отгадывание загадок, беседа, дидак-тические игры, рассматривание иллюстраций, картинок и фотографий.

Предварительная работа:

1. Беседы: «Строительные профессии». «Кто построил детский сад»

2. Чтение художественной литературы: Г. Люшнин. «Строители»; С. Ба-руздин «Строим дом».

3. Рассматривание картинок, связанных со строительными профессиями, составление описательных рассказов по ним.

4. Проведение сюжетно-ролевой игры «Строители» и дидактической игры «Кому, что нужно для работы?»

5. Моделирование строительной площадки и высотного дома с помощью конструкторов.

Словарная работа: Архитектор, бетонщик, монтажник, каменщик, маляр, мастерок, шпатель, геодезист, сантеник.

Ход НОД

1. Приветствие.

Воспитатель:

Ты улыбкой, как солнышком, брызни,

Выходя поутру из ворот.

Понимаешь, у каждого в жизни

Предостаточно бед и забот.

Разве любы нам хмурые лица

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь.

Подарите улыбки друг другу. Приятного вам дня!

Воспитатель: Ребята, скажите в каком городе, мы живём?

Дети: В городе Ростове-на-Дону.

Воспитатель: Правильно. Наш город Ростов-на-Дону с каждым днем становится все краше: появляется много прочных и красивых зданий, и я вам сейчас их покажу. (показ картинки с изображением зданий города)

В нашем городе много домов, школ, магазинов, театров и т. д. Скажите, кто строит все эти здания? А ответ на этот вопрос вы узнаете, если угадаете правильно загадки.

2. Отгадывание загадок.

-Есть у мастера сноровка –

Водит кистью очень ловко.

Тянет следом за собой

Ленту краски голубой. (Маляр)

- Котлован под дом копать

Целый год лопатой.

Нам же будет помогать

В этом (Экскаватор)

- Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят. (Каменщик)

- Чтобы выросла стена

Дома-великана,

Срочно помощь нам нужна

Башенного….(Крана)

- Топором, рубанком

Выстругивает планки,

Сделал подоконники

Без сучка-задоринки. (Плотник.)

Воспитатель: Бетонщик закладывает фундамент для дома. Крановщик кир-пичи наверх подает. Каменщик стены из кирпича кладет. Штукатур выравнивает стены и потолки. Маляр красит стены и белит потолки. Монтажник скрепляет металлические конструкции. Плотник делает из дерева двери, окна, пороги. Плиточник кладет керамическую плитку на стены. Электрик прокладывает провода. Все эти профессии нужны, чтобы строить прочные и надежные дома. И, конечно, без помощи машин при строительстве дома не обойтись. Но прежде чем построить дом сначала его рисуют на бумаге, и этим занимается архитектор.

Архитектор строит дом,

Дом многоэтажный,

Строит дом карандашом

На листе бумажном.

Нужно всё нарисовать,

Вычислить, проверить,

Все квартиры сосчитать,

Лестницы и двери.

Чтоб стоял он много лет,

Чтобы был в квартирах свет,

Ванны, умывальники

Для больших и маленьких.

С. Баруздин.

Воспитатель: Как назовём этих людей, одним словом?

Дети: Строители.

Воспитатель: Правильно строители. Люди, каких профессий участвуют в строительстве дома?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, все профессии назвали правильно. Какие же дома должны строить для людей строители?

Дети. (ответы детей).

3. Дидактическая игра «Кто что делает?» (воспитатель показывает кар-тинки с изображением людей разных строительных профессий, а дети назы-вают слова-действия).

Воспитатель: Что делает каменщик (маляр, плотник, сварщик, крановщик, стекольщик, штукатур)

Дети: (ответы детей)

4. Физкультминутка «Маляры»

Маляры известку носят, идут по кругу, держат в руках воображаемые ведра

Стены кистью купоросят поворачиваются лицом в круг, делают движе-ния-вниз воображаемой кистью.

Не спеша разводят мел Наклоняются, мешают воображаемой кистью в воображаемом ведре

Я бы тоже так сумел. Вновь «красят».

5. Дидактическая игра «Назови, какой дом?»

Дом из кирпича (какой дом) – кирпичный дом.

из бетона – из пластмассы – из бумаги –

из камня – из металла – изо льда –

из глины – из стекла – из дерева –

6. Дидактическая игра «Подбери нужный инструмент для строительст-ва»

Из предложенных картинок, нужно подобрать инструмент нужный для строительства ( Например: маляр – валик, кисточка).

Воспитатель. Правильно молодцы, справились с заданием.

Воспитатель. Строители носят специальную одежду: комбинезон, каску, перчатки. Как вы думаете, почему?

Дети: (ответы детей).

Почему детям нельзя заходить на строительную площадку?

Дети: (ответы детей).

7. Итог. Строители трудолюбивы, внимательны, аккуратны, настойчивы, доводят до конца начатое дело. Строители работают в команде, каждый выполняет свои обязанности, но может заменить товарища в работе. Строители используют различные инструменты и оборудования, знают технику безопасности.

Знает в доме каждый житель, Этот дом возвел (строитель)

Вот и подошло к концу наше занятие, на нем мы узнали какая важная про-фессия – строитель. Что вам понравилось на нашем занятии?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Я надеюсь, что среди вас тоже есть будущие строители, кото-рые удивят нас новыми, прочными и красивыми домами.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны!»Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: Формировать целостные представления дошкольников о разнообразии профессий. Задачи: - вызвать интерес к окружающему миру; - расширять.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе.

Проект в подготовительной логопедической группе «Профессии на стройке. Инструменты для стройки»Проект в подготовительной логопедической группе «Профессии на стройке. Инструменты для стройки» Проект подготовили и провели воспитатели: Сапожникова Т. И., Полякова М. А. Проект на тему: «Профессии на стройке. Инструменты для стройки».

Развлечение в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Развлечение в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Сценарий развлечения «Все профессии нужны, все профессии важны». Цель: закрепить знания детей о профессиях. Задачи: уточнить и обобщить.

Видео-презентация «Зимние явления в природе» к занятию по познавательному развитию «В гости к дедушке Природоведу» 1-й Слайд[/b] Презентация «Зимние явления в природе» Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Федосеева Юлия Владимировна2-й.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному занятию в старшей группе «Профессии на стройке»
Опубликовано: 22 февраля 2023 в 20:22
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД