Конспект по Правилам дорожного движения в старшей группе «Приключения бегемотов в городе Казани» (часть 1)

Любовь Каконашвили
Конспект по Правилам дорожного движения в старшей группе «Приключения бегемотов в городе Казани» (часть 1)

Часть 2

Программное содержание: продолжить знакомство с жанром сказки, познакомить с авторской сказкой ; в процессе анализа текста сказки довести до сознания детей мысль о важности знаний правил дорожного движения; систематизировать знания о правилах дорожного движения.

Образовательные задачи: уточнять знания дошкольников о понятиях «светофор», «зебра», «запрещающий дорожный знак», «лежачий полицейский», формировать композиционные умения: из вырезанных предметов оформить городское панно «Мой микрорайон» на основе закреплённых знаний.

Развивающие задачи: развивать творческий потенциал детей: умение создавать концовку сказки, опираясь на предложенные воспитателем варианты, развивать словесно-логическое мышление, монологическую речь с помощью стихотворений.

Воспитательные задачи: воспитывать культуру поведения, наблюдательность, чувство взаимопомощи, поддержки.

Активация словаря: гастролировал, прошмыгнуть, прихватить, очутились, заумным, нутро, «лежачий полицейский», городское панно.

Методические приёмы:

1)Рассказ авторской сказки воспитателем

2)Вопросы к анализу сказки

3)Беседа по структуре сказки

4)Составление концовки сказки (несколько вариантов)

5)Эксперимент

6)Художественное слово (чтение стихотворения по ролям)

7)Сюрпризный момент

8)Рассматривание иллюстраций

9)Коллективная работа воспитателя и детей по оформлению композиции панно

11)Поощрения

12)Анализ занятия

Интеграция: развитие речи (авторская сказка воспитателя, творческая работа над концовкой сказки, чтение стихотворения по ролям, ознакомление с окружающим (эксперимент, ИЗО - деятельность (аппликация).

Материалы и оборудование: 2 бегемота (мягкие игрушки, 2 бруска из строительного конструктора, 2 доски (шлифованная и не шлифованная, клей, клеевые кисточки, бумажные салфетки, шаблоны для незавершённой композиции «Мой микрорайон», предупреждающий дорожный знак «Искусственная дорожная неровность» или «Неровная дорога», клубок с нитками.

Предварительная работа: беседа о безопасном поведении на дороге, заучивание стихотворений к занятию, изготовление панорамы города (на предыдущем занятии по аппликации дети создали панораму города, на которой остались незаполненные элементы).

Ход занятия: 1.1. Организационный момент.

Настя: Рассаживайтесь поудобнее,

Места занимайте быстрей!

Послушать новую сказку

Я вас приглашаю скорей!

Артур: В нашем городе большом

Помнить правила движения

Все должны без исключенья!

А сейчас поскорей

Открывай нам, сказка, дверь!

Дети садятся на стульчики.

2.1. Основная часть.

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребята! Я сегодня расскажу вам сказку о 2 бегемотах - Глаше и Николаше, которые хотели найти свою маму. Эту сказку сочинила для вас я, но я не знаю, как её закончить, и, думаю, вы мне в этом поможете. Договорились!

2.2. Рассказ воспитателем сказки.

В казанском городском цирке жили-служили 2 бегемота - Глаша и Николаша, им было 6 лет. Они знали, что приходятся друг другу братом и сестрой, но никогда ничего не слышали о своей маме, и тем более не видели. И вот однажды они решили покинуть стены цирка, чтобы найти самую любимую и красивую маму на свете. Об этом услышал их сосед по клетке тигр Шархан (он много гастролировал) и решил дать совет ребятам: во-первых, вам надо запастись едой, во-вторых, нарисовать план и под готовить правила безопасного поведения на улице, ведь вы никогда не были в этом большом шумном городе. Бегемоты не спали всю ночь, обсуждали поездку в Африку, только там (по словам Шархана) живут взрослые бегемоты. А к утру у них были готовы «Правила перепрыгивания через лужи для бегемотов»: УВАЖАЕМЫЕ БЕГЕМОТЫ!

Перепрыгивая через лужи,

Будьте взаимно вежливы

И соблюдайте «Правила

перепрыгивания через лужи».

1

Перепрыгивая через лужу,

Регулярно следите за солнцем

и другими небесными светилами,

которые служат надёжными ориентирами,

чтобы не сбиться с курса.

2

Перепрыгивая через лужу,

берегитесь встречного ветра,

внезапный порыв которого

может доставить вам неприятности –

вплоть до кашля и насморка.

3

Перепрыгивая через лужу,

захватите с собой фонарик

и пару носков шерстяных,

а ещё румяное яблоко

и зонтик (на всякий случай).

4

Перепрыгивая через лужу,

умело пользуйтесь колокольчиком

для подачи звуковых сигналов,

чтоб не столкнуться с другими,

перепрыгивающими через лужу.

УВАЖАЕМЫЕ БЕГЕМОТЫ!

Соблюдение указанных «Правил

перепрыгивания через лужи»

обеспечивает безопасность

лично Вам

и Вашим товарищам.

Рано утром им удалось прошмыгнуть мимо спящего охранника, и вот они очутились на улице. А чтобы им было легче передвигаться по городу, бегемоты решили прихватить с собой и велосипеды. Этот огромный и красивый город Казань одновременно восхищал и пугал их. Бегемоты растерялись. Вдруг заморгал красным глазом какой-то великан. Они ещё больше испугались и даже уронили велосипеды. Тут Глаша увидела из-под нахлынувших слёз стоявшую на остановке собаку, одетую в костюм и с портфелем в руках, и только открыла рот спросить, как собака заумным текстом произнесла: Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить вам не мешало.

Но основные из Правил движения

Знать как таблицу должны умножения.

На дороге не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться!

Нужно правила движения

Выполнять без возражения!

Тут великан заморгал уже зелёным глазом, и собака смело сделала шаг вперёд. Глаша вытерла слёзки, Николаша поднял велосипеды, и только они приготовились поехать вслед за собакой, как вдруг им дорогу перегородила мышка и пропищала: Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться опасно. Пи-пи.

Свет зелёный говорит:

«Проходите, путь открыт!». Пи-пи.

Жёлтый свет-предупрежденье,

Жди сигнала для движенья! Пи-пи.

Мышка махнула хвостиком и убежала. Тут раздался барабанный стук и сразу появился марширующий отряд жуков-бородачей в военной форме:

Вспомним, как учили нас:

Подошли к дороге - раз!

Смотришь тут, смотришь там.

И ещё посмотришь - два!

Нет машин - шагни вперёд,

Начинаешь переход!

Смышлённые бегемоты поняли все секреты правил перехода через дорогу и с радостью хотели проехать на зелёный свет светофора, но не тут- то было. Раздался оглушительный свист и около них появился полицейский-постовой. Он строго посмотрел и сказал:

Кому 14- ти нет,

Запомни правило одно:

На улице велосипед

Тебе водить запрещено!

Полицейский попросил ребят поставить велосипеды на специально отведённую площадку и продолжить путь на общественном транспорте. Глаша и Николаша пожали плечами и решили всё-таки перейти дорогу, но Глаша споткнулась и под ногами увидела полосатое полотно:

Что за белые полоски,

Тут, на серенькой дорожке?

А муравей, переводивший своё многочисленное семейство прошептал:

Это «зебра» - переход-

Через дорогу проведёт.

Чтобы мы его узнали,

Нам его нарисовали.

Бегемоты удивились, сколько на улице спешащих зверей. И вот с этим огромным потоком они очутились в огромной пасти пещеры какого-то подземного царства, но вниз спуститься побоялись. Сорока - белобока увидела их замешательство, рассмеялась, спросила, куда путь держат. Бегемоты ответили:

- В Африку, к маме.

-Ха, в Африку надо лететь на самолёте, который летает по небу вместе со мной, а это всего только метро:

Кто попал в его нутро,

скоро будет дома.

Электрички быстрым ходом

всех везут подземным ходом.

-Что же нам делать?

-Вам нужен автобус до аэропорта.

И тут с визгом остановилась железная громада с горящими глазами спереди и клубами дыма сзади, да так обрызгала их водой из лужи, что они от неожиданности упали в эту самую лужу. В этот момент из радиоприёмника раздалась знакомая мелодия:

Пусть мама услышит.

Пусть мама придёт.

Пусть мама меня непременно найдёт,

Ведь так не бывает на свете –

Чтоб были потеряны дети…

Публикации по теме:

«Мои статьи на maaam». .

Перспективный план работы с родителями по формированию у детей навыков дорожной безопасности Сентябрь Анкетирование родителей. Цель: выявление уровня заинтересованности родителей темой. Октябрь Выставка рисунков на тему «Уважайте.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект по Правилам дорожного движения в старшей группе «Приключения бегемотов в городе Казани» (часть 1)
Опубликовано: 6 октября 2013 в 17:14
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Шоу световых картин в гостях у дошколят. Фоторепортаж
Шоу световых картин в гостях у дошколят «Театр – место, где сбывается то, о чём зритель и не мечтает в своих снах. » ( ПЕТЕР ЦАДЕК) И это...
День милосердия и добра (фото-отчёт)
Международный день инвалидов в этом году отмечался 3 декабря . В этот день все общественные объединения проводят благотворительные акции, концерты,...
Мастер-класс «Дидактические игры из солёного теста».
Всем известно, что дидактические игры - это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания...
Новогоднее уличное оформление 2017 год.
Здравствуйте. В продолжении новогодней темы , мне бы хотелось немного показать и рассказать о украшении нашего двора. Вот так мы постарались. Как я и...
Командные гонки по биатлону. Фото отчет.
Ежегодно с 1958 года проводится чемпионаты мира по биатлону, кроме тех лет, когда проводятся зимние Олимпийские игры. В этом зимнем сезоне Кубок мира по...