Конспект занятия по ознакомлению с профессией строителя «Дом моей мечты» в старшей группе

стародубцева галина
Конспект занятия по ознакомлению с профессией строителя «Дом моей мечты» в старшей группе

Цель: Воспитывать интерес и уважение к труду строителей, пробуждать желание работать так же добросовестно, ответственно, быстро, красиво, как мастера. Расширить представление о том, что их труд - коллективный, что от добросовестной работы одного человека зависит качество труда другого.

Представительная работа: Беседы о профессиях строителей. Экскурсии к строящемуся дому. Показ иллюстрационного материала. Составление альбома из рисунков о труде строителя. Чтение В. В. Маяковского «Кем быть?», Д. Родари «Чем пахнут ремесла», С. Баруздина «Кто построил этот дом и др.

Оборудование: строительные материалы; инструменты: мастерки, лопаты, ведра, бадья, каски, молоток строительный, терки, полутеры; кисти для окрашивания окон и дверей; сварочный аппарат; маска; наборы детского столярного инструмента; гвозди; молотки; рубанок; топор; ножовка; нарукавники; фартуки; набор детского сантехника; рукавицы; жилеты; окна; двери из коробок; краски; альбомы; ватман.

Ход работы:

Воспитатель: Хотели бы вы представить каким будет ваш дом в будущем?

-В детском саду объявлен конкурс на создание лучшего проекта «Дом моей мечты»

-Вы готовы в нем участвовать?

-Но прежде чем создать постройку необходимо придумать план будущего дома, а затем уже строить его.

-Давайте создадим рисунок дома (дети рисуют дома).

-Я вижу много красивых домов

-Теперь предлагаю вам воплотить эти прекрасные идеи и построить «Дом моей мечты».

-Я предлагаю поиграть в игру «Мы строители». Ведь все постройки возводят строители. Но прежде чем начать игру, скажите, какие строительные профессии вы знаете? (ответы детей).

-Может кто из вас знает стихи об этих профессиях или загадать загадки, упражнения.

Стихи

Каменщик В. Степанов

В переулке дом растет,

Стены каменщик кладет

С ним помощник – мастерок,

Мастерок- лопатка.

Будет дом построен в срок,

Прочной будет кладка.

Маляр В. Степанов

В новый дом маляр пришел,

Красит стены, двери, пол.

А наличник на стене

Он доверил красить мне.

Плотник В. Степанов

Летят опилки белые,

Летят из-под пилы

Это плотник делает

Окна и полы.

Топором, рубанком

Выстругивает планки

Сделал подоконники

Без сучка-задоринки.

Хорошему работнику

И слава, и почет,

Недаром орден плотнику

Вручил народ.

Крановщик В. Степанов

Ходит, ходит кран стальной

Над кирпичною стеной.

За стрелой его ажурной

Крановщик следит дежурный.

Нажимает неустанно

Он в кабине рычаги,

Разговаривает с краном:

-Ты рабочим помоги.

Поддержи людей трудом-

Люди людям строят дом.

Слесарь Б. Заходер

Мне нужны такие вещи:

Молоток, тиски, и клещи,

Ключ, напильник и ножовка

А всего нужней- сноровка.

Кровельщик В. Степанов

То не град, то не гром- (стоят кружком, изображают уда

Кровельщик на крыше. ры молотком, тянутся на носочк

Бьет он громко молотком- ах, подняв руки вверх

Вся округа слышит. Изображая удары молотком.

Он железом кроет дом, Закрывают уши руками.

Чтобы сухо было в нем Изображая удары молотком

Наклоняются, достают носки рук)

Воспитатель: Да ребята, разные строительные профессии есть.

- Чтобы настоящий дом построить много мастеров должно потрудиться!

Бетонщик – фундамент для дома закладывает.

Крановщик – кирпичи наверх подает.

Каменщик – стены из кирпича кладет на фундамент.

Подсобник – раствор замешивает, кирпичи разносит.

Монтажник – монтирует куски стен, (блоки, плиты)

Штукатур – отделывает стены и потолки.

А маляр их красит

Слесарь – устанавливает краны, батареи.

Электрик – устанавливает в доме провода и розетки.

Сварщик – соединяет части труб для водопровода и отопления.

Столяр – изготавливает двери, рамы для окон.

Плотник – устанавливает окна, двери, стеллит полы.

Кровельщик – кроет крыши.

Бригадир – напоминает обязанности всем работающим, контролирует работу.

- Дом, в котором будут жить, и теплым должен быть, и светлым, и места в нем для всех должно быть достаточно.

- Давайте и мы сейчас превратимся в строителей.

- Кто каким специалистом хочет стать, и что он будет делать.

(Дети распределяют роли)

- Ну, что же строители у нас есть, но нам необходимы ещё водители, которые будут подвозить строительные материалы на стройку и повара, которые приготовят обед. (Можно ввести с/р игру «Столовая»)

- Теперь можно приступать к строительству «Мой дом». Разберите строительные инструменты и приступайте к работе.

(Слежу за тем, чтоб дети играли дружно, согласованно, добивались реализации намеченного замысла)

По окончании стройки ребенок строитель – бригадир сообщает, что дом построен и читает строки из стихотворения С. Баруздина «Кто построит этот дом

В нем столько светлых окон:

Считать – не сосчитать

А крыша так высоко.

Что птицам не достать.

Воспитатель: Молодцы! В таком доме хотелось бы жить.

Я хочу сфотографировать ваше сооружение и отправить снимок на конкурс проектов (который проходит в детском саду)

Вы славно потрудились

- Молодцы!

- Для вас праздничное угощение приготовили повара, прошу вас на праздничное чаепитие.

(после чаепития исполняют песню «О дружбе» и продолжают игру в построенном доме).

Публикации по теме:

План работы кружка «Любознательные гномики» в средней разновозрастной группе на 2012–2013 учебный год Тема: Формирования познавательной активности дошкольников в процессе знакомства с профессиями. Актуальность Всем с детства знакома считалочка.

Проектный метод в работе. «Ай да, каша — пища наша», с детьми подготовительной группы. Тип проекта:групповой, краткосрочный. (1 неделя) познавательно-исследовательский, творческо-исследовательский Цель проекта: Расширить представления.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние птицы
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с профессией строителя «Дом моей мечты» в старшей группе
Опубликовано: 13 августа 2013 в 14:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Вас в сказку добрую зовём»
Под таким названием 15 августа в Кореновской детской библиотеке состоялось интересное мероприятие для дошколят ( интерактивная викторина. Дети вместе с...
«Любит лето детвора. На прогулку нам пора.» Фото отчёт об оформлении участка.
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вам прогуляться по нашему участку. Это оборудование для игр с мячами. Над столом находится...
Прогулка «Наблюдение за цветами».
Цели: Учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, различать характерные признаки растения; воспитывать бережное отношение к...
Музыкальные картинки летних дней в детском саду фотоотчет
Лето - чудесное время года! Его деньки играючи пролетают оставляя в памяти массу впечатлений. В нашем детском саду каждый день пребывания детей...
Календарное планирование по логоритмике для подготовительной группы на октябрь 2017.
Доброе утро, уважаемые коллеги! Продолжаю делиться календарными планами по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Напоминаю, я провожу логоримтику 1...