Конспект занятия по ознакомлению с профессией строителя «Дом моей мечты» в старшей группе

стародубцева галина
Конспект занятия по ознакомлению с профессией строителя «Дом моей мечты» в старшей группе

Цель: Воспитывать интерес и уважение к труду строителей, пробуждать желание работать так же добросовестно, ответственно, быстро, красиво, как мастера. Расширить представление о том, что их труд - коллективный, что от добросовестной работы одного человека зависит качество труда другого.

Представительная работа: Беседы о профессиях строителей. Экскурсии к строящемуся дому. Показ иллюстрационного материала. Составление альбома из рисунков о труде строителя. Чтение В. В. Маяковского «Кем быть?», Д. Родари «Чем пахнут ремесла», С. Баруздина «Кто построил этот дом и др.

Оборудование: строительные материалы; инструменты: мастерки, лопаты, ведра, бадья, каски, молоток строительный, терки, полутеры; кисти для окрашивания окон и дверей; сварочный аппарат; маска; наборы детского столярного инструмента; гвозди; молотки; рубанок; топор; ножовка; нарукавники; фартуки; набор детского сантехника; рукавицы; жилеты; окна; двери из коробок; краски; альбомы; ватман.

Ход работы:

Воспитатель: Хотели бы вы представить каким будет ваш дом в будущем?

-В детском саду объявлен конкурс на создание лучшего проекта «Дом моей мечты»

-Вы готовы в нем участвовать?

-Но прежде чем создать постройку необходимо придумать план будущего дома, а затем уже строить его.

-Давайте создадим рисунок дома (дети рисуют дома).

-Я вижу много красивых домов

-Теперь предлагаю вам воплотить эти прекрасные идеи и построить «Дом моей мечты».

-Я предлагаю поиграть в игру «Мы строители». Ведь все постройки возводят строители. Но прежде чем начать игру, скажите, какие строительные профессии вы знаете? (ответы детей).

-Может кто из вас знает стихи об этих профессиях или загадать загадки, упражнения.

Стихи

Каменщик В. Степанов

В переулке дом растет,

Стены каменщик кладет

С ним помощник – мастерок,

Мастерок- лопатка.

Будет дом построен в срок,

Прочной будет кладка.

Маляр В. Степанов

В новый дом маляр пришел,

Красит стены, двери, пол.

А наличник на стене

Он доверил красить мне.

Плотник В. Степанов

Летят опилки белые,

Летят из-под пилы

Это плотник делает

Окна и полы.

Топором, рубанком

Выстругивает планки

Сделал подоконники

Без сучка-задоринки.

Хорошему работнику

И слава, и почет,

Недаром орден плотнику

Вручил народ.

Крановщик В. Степанов

Ходит, ходит кран стальной

Над кирпичною стеной.

За стрелой его ажурной

Крановщик следит дежурный.

Нажимает неустанно

Он в кабине рычаги,

Разговаривает с краном:

-Ты рабочим помоги.

Поддержи людей трудом-

Люди людям строят дом.

Слесарь Б. Заходер

Мне нужны такие вещи:

Молоток, тиски, и клещи,

Ключ, напильник и ножовка

А всего нужней- сноровка.

Кровельщик В. Степанов

То не град, то не гром- (стоят кружком, изображают уда

Кровельщик на крыше. ры молотком, тянутся на носочк

Бьет он громко молотком- ах, подняв руки вверх

Вся округа слышит. Изображая удары молотком.

Он железом кроет дом, Закрывают уши руками.

Чтобы сухо было в нем Изображая удары молотком

Наклоняются, достают носки рук)

Воспитатель: Да ребята, разные строительные профессии есть.

- Чтобы настоящий дом построить много мастеров должно потрудиться!

Бетонщик – фундамент для дома закладывает.

Крановщик – кирпичи наверх подает.

Каменщик – стены из кирпича кладет на фундамент.

Подсобник – раствор замешивает, кирпичи разносит.

Монтажник – монтирует куски стен, (блоки, плиты)

Штукатур – отделывает стены и потолки.

А маляр их красит

Слесарь – устанавливает краны, батареи.

Электрик – устанавливает в доме провода и розетки.

Сварщик – соединяет части труб для водопровода и отопления.

Столяр – изготавливает двери, рамы для окон.

Плотник – устанавливает окна, двери, стеллит полы.

Кровельщик – кроет крыши.

Бригадир – напоминает обязанности всем работающим, контролирует работу.

- Дом, в котором будут жить, и теплым должен быть, и светлым, и места в нем для всех должно быть достаточно.

- Давайте и мы сейчас превратимся в строителей.

- Кто каким специалистом хочет стать, и что он будет делать.

(Дети распределяют роли)

- Ну, что же строители у нас есть, но нам необходимы ещё водители, которые будут подвозить строительные материалы на стройку и повара, которые приготовят обед. (Можно ввести с/р игру «Столовая»)

- Теперь можно приступать к строительству «Мой дом». Разберите строительные инструменты и приступайте к работе.

(Слежу за тем, чтоб дети играли дружно, согласованно, добивались реализации намеченного замысла)

По окончании стройки ребенок строитель – бригадир сообщает, что дом построен и читает строки из стихотворения С. Баруздина «Кто построит этот дом

В нем столько светлых окон:

Считать – не сосчитать

А крыша так высоко.

Что птицам не достать.

Воспитатель: Молодцы! В таком доме хотелось бы жить.

Я хочу сфотографировать ваше сооружение и отправить снимок на конкурс проектов (который проходит в детском саду)

Вы славно потрудились

- Молодцы!

- Для вас праздничное угощение приготовили повара, прошу вас на праздничное чаепитие.

(после чаепития исполняют песню «О дружбе» и продолжают игру в построенном доме).

Публикации по теме:

План работы кружка «Любознательные гномики» в средней разновозрастной группе на 2012–2013 учебный год Тема: Формирования познавательной активности дошкольников в процессе знакомства с профессиями. Актуальность Всем с детства знакома считалочка.

Проектный метод в работе. «Ай да, каша — пища наша», с детьми подготовительной группы. Тип проекта:групповой, краткосрочный. (1 неделя) познавательно-исследовательский, творческо-исследовательский Цель проекта: Расширить представления.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Архитектура, дома
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с профессией строителя «Дом моей мечты» в старшей группе
Опубликовано: 13 августа 2013 в 14:31
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...
Стенгазета к Дню матери «Мамочка моя, больше всех на свете я люблю тебя!»
Ничего нет на свете чудесней И сильней материнской любви. С чем сравнить ее? Может быть, с песней, Что поют на заре соловьи? Доброты материнской...