Лучший педагог года

Конспект занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи «Курочка Ряба» (II группа раннего возраста)

Ольга Милехина
Конспект занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи «Курочка Ряба» (II группа раннего возраста)

Программное содержание:

Учить внимательно слушать сказку, понимать содержание сказки. Вызвать желание послушать ее еще раз.

Приобщать к устному народному творчеству, театральному искусству.

Учить договаривать слова вслух за воспитателем.

Работать над понятием «большой-маленький», «один-много».

Развивать речь, внимание, двигательную активность, игровые навыки, умение ориентироваться в пространстве.

Помогать формированию дыхательного аппарата.

Публикация «Конспект занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи „Курочка Ряба“ (II группа раннего возраста)» размещена в разделах

Создавать радостное настроение, вызвать положительные эмоции.

Материал и оборудование:

Настольный театр «Курочка Ряба», пёрышко, большая тарелочка, маленькая тарелочка, горох.

Содержание образовательной деятельности.

Дети сидят на стульчиках.

В: Ребята, посмотрите что я нашла?

Дыхательная гимнастика «Перышко».

Воспитатель показывает детям перышко. Дует и отпускает его. Наблюдает с детьми, как оно летает. Предлагает детям тоже на него подуть.

В: А кто потерял перышко? Наверное, вот эта курочка.

Воспитатель показывает игрушку курицы. Курочка здоровается с детьми.

В: Возьми свое перышко курочка и больше не теряй.

Курочка : Спасибо.

В: Это не простая курочка. Она из сказки «Курочка Ряба». Хотите посмотреть эту сказку? (Да) Тогда смотрите и помогайте рассказывать сказку.

Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая рассказ движениями фигурок из настольного театра «Курочка Ряба».

В: Жили-были Дед (воспитатель выставляет на стол фигурку Деда, повернув улыбающимся лицом к зрителям) да Баба (воспитатель выставляет фигурку Бабы на стол рядом с фигуркой Деда, повернув улыбающимся лицом к зрителям). И была у них курочка Ряба (воспитатель выставляет фигурку Курочки Рябы на стол перед фигурками Деда и Бабы). Снесла как-то курочка яичко – костяно-мудрено (воспитатель кладет на край стола белое яйцо (половинки яйца соединены). Дед бил, бил – (воспитатель берет фигурку Деда и стучит ей по лежащему на столе яичку) не разбил. Баба била, била (воспитатель берет фигурку Бабы и стучит ей по лежащему на столе яичку) не разбила. Мышка бежала, (воспитатель берет фигурку Мышки, подбегает ей к яичку) хвостиком махнула (воспитатель толкает фигуркой Мышки яичко и сбрасывает с края стола себе на ладонь). Яичко упало и разбилось (воспитатель разделяет яичко на две половинки, а между ними кладет желток). Плачет Дед (воспитатель поворачивает фигурку Деда грустным лицом к зрителям, наклоняет ее над разбитым лицом, трясет ею и изображает хныканье, плачет Баба (воспитатель поворачивает фигурку Бабы грустным лицом к зрителям, наклоняет ее над разбитым лицом, трясет ею и изображает хныканье). И говорит им курочка Ряба : (воспитатель берет фигурку Курочки Рябы и ставит перед фигурками Деда и Бабы) – Не плачь дед, (воспитатель переворачивает фигурку Деда улыбающимся лицом к зрителям) не плачь баба (воспитатель переворачивает фигурку Бабы улыбающимся лицом к зрителям). – Снесу я вам другое яичко да не простое, а золотое (воспитатель кладет на стол золотое яичко).

Во время показа дети договаривают (по возможности) слова за воспитателем, показывают движения: Дед и Баба били яичко (стукая кулачком по кулачку). Повторяют за воспитателем как пищит мышка (пи-пи-пи). Как плачет Дед и Баба. Как «говорит» курочка (ко-ко-ко).

В: Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец! Понравилась вам сказка? (Да) Ребята, пока курочка успокаивала Деда и Бабу мышка куда-то убежала. Давайте ее поищем.

Подвижная игра «Найди мышку. Догони мышку»

В: Молодцы! Нашли и догнали мышку. А теперь покажите какие вы выросли большие, а какая мышка? (маленькая).

Игра «Мы большие – мышка маленькая»

Мы большие – поднимаем руки вверх, мышка маленькая – присядем на корточки.

В: Умницы! А теперь садитесь на стульчики. Пока мы с мышкой играли курочка Ряба захотела кушать. Давайте ее покормим горошком.

Воспитатель выставляет на столик перед детьми большую тарелку и маленькую тарелочку. Дети по очереди подходят и насыпают из большой тарелки в маленькую горошек пальчиками. Воспитатель уточняет с детьми понятия: большая – маленькая тарелка, курочка – одна, гороха – много.

В: Молодцы! Давайте скажем спасибо и до свидания (помашем ручкой) Деду, Бабе, Курочке Рябе, Мышке. Скажем, чтобы еще приходили к нам.

Публикации по теме:

Перспективный план дополнительного образования по развитию речи детей первой младшей группы Перспективный план дополнительного образования по развитию речи детей первой младшей группы «Посиделки» Время проведения Тема занятий.

Презентация «В гостях у сказки» Вечер досуга для детей старшего дошкольного возраста. Обучающие задачи:  1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи «Курочка Ряба» (II группа раннего возраста)
Опубликовано: 17 декабря 2013 в 07:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД