Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста

Олеся Мацкевич
Конспект занятия по развитию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста

Тема: Слова, многообразие слов, графические навыки.

Программное содержание:

Учить понимать и правильно употреблять термин «слово»

Познакомить с многообразием слов и учить внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу

Закреплять навыки правильного произношения

Стимулировать зрительно-поисковую активность

Формировать избирательность зрительного восприятия

Развивать графические навыки-рисования коротких отрывистых линий

Формировать умение понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно

Публикация «Конспект занятия по развитию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Формировать навык самоконтроля и самооценки.

1. Игра «Подскажи словечко»

Стихотворение Е. Серовой

Гладко, плавно лился стих, Чтобы снова в добрый путь

Вдруг споткнулся и притих, Стих потек, как речка,

Ждет он и вздыхает: Помоги ему чуть-чуть,

Слова не хватает! Подскажи словечко.

Предложить детям подсказать подходящее по смыслу слово в конце каждого двустишия.

Я сегодня утром рано Уронили мишку на пол,

Умывался из под…. (крана) Оторвали мишке …. (лапу)

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался … (зайка)

Обратить внимание детей на то, что они подсказали много слов и все они звучат по-разному.

2. Игра «Найди и обведи» (лист1, рисунок 1)

Задания детям:

Подсказать слово, найти названных животных на картинке и обвести их.

Часто к озеру напиться Уронила белка шишку,

Ходит рыжая …. (лисица). Шишка стукнула …. (зайчишку)

Рады мальчики и девочки,

Рады зайчики и … (белочки).

3. Физкультминутка

Игра с мячом «Назови скорее»

Описание игры: дети стоят по кругу, педагог бросает мяч ребенку и просит выполнить одно из перечисленных ниже заданий; ребенок, выполнив задание, бросает мяч педагогу.

Задания детям:

Назови, какие ты знаешь игрушки?

Назови фрукты.

Назови овощи.

Назови домашних животных.

Назови диких животных.

Обратите внимание детей на то, что они назвали много слов, и все они звучат по-разному и обозначают разные предметы.

4. Дорисуй картинку (лист 1, рисунок 2)

Задания детям:

-рассмотреть рисунок, назвать тех, кто моется под душем. (лягушка, мышка, поросенок)

-отгадать загадку:

Этот дождик не простой,

Дождик теплый и густой.

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов (душ)

Скажите, что в кабинках у мышки и поросенка не льется вода, и предложить детям нарисовать «дождик», как показано на рисунке.

5. Самоконтроль и самооценка выполненной работы

По словесной инструкции:

Спросите у детей, все ли обвели лису, зайку, белку? Во всех ли кабинках льется вода из душа?

Если все задания выполнены правильно, предложите нарисовать внизу зеленый кружок, если частично- желтый, если много ошибок- красный.

(Эти цвета символизируют светофор)

Самоконтроль по образцу:

Детям предъявляется лист с правильно выполненным заданием, и дети соотносят свою работу с образцом.

Желательно чередовать виды самоконтроля, развивая у детей как зрительное, так и слуховое восприятие.

6. Дополнительный материал для работы вне занятий (слова, многообразие слов)

Игра Что делает кошка? Что делает собака?

Материал к игре: кошка, собака (игрушки, можно использовать иллюстрации.

Сначала спросите детей, какая кошка? (серенькая, пушистая, маленькая) Какая собака? (белая, мохнатая, большая).

Обратите внимание на звучание слов, пусть дети повторяют эти слова несколько раз. Уточните разное произношение этих слов.

-что делает кошка, когда видит мышку? (крадется, бежит, ловит, подкрадывается)

-что делает кошка, когда видит нитку с бантиком? (бегает, играет, подпрыгивает, хватает, тащит, радуется)

-а что еще умеет делать кошка? (мяукать, лакать, царапаться)

-что делает собачка, когда видит кошку? (ловит, бежит, лает, хочет поймать, укусить).

Предложить детям еще раз повторить слова о кошке, собачке, вслушаться в звучание этих слов.

Игра «Чудесный мешочек»

В мешочке лежат разнообразные предметы, которые можно узнать на ощупь (мяч, шарик, ложка, грибок, маленькая машинка, матрешка, пирамидка).

Детям предлагается на ощупь не только определить, что это за предмет, но и сказать, из чего этот предмет сделан.

На прогулке

Предложить детям посмотреть на деревья и сказать, какие они? (высокие и низкие). Какие стволы у деревьев? (тонкие и толстые). Какого цвета листья на деревьях? (зеленые, красные, оранжевые, разноцветные).

Повторяя вместе с детьми слова, фиксируйте их внимание на разнообразие звучания каждого слова.

Публикации по теме:

Дидактические игры на развитие фонематического восприятия в средней группе детей с ОВЗДидактические игры на развитие фонематического восприятия в средней группе детей с ОВЗ Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро: быстро, как ни в каком другом возрасте пополняется словарный.

Характеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возрастаХарактеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста Развитие музыкального восприятия является важнейшей задачей музыкального воспитания детей. Зная закономерности развития музыкального восприятия,.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел» Конспект НОД по познавательному развитию На тему: «Мы спешим на помощь!» Для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о весне?» Цель: закрепление знаний детей о времени года - весна, основных ее признаках. Задачи. 1. Формировать представления детей о характерных признаках.

Конспект НОД по развитию речи «Новогодняя ёлка» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Новогодняя ёлка». Развитие речи. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД по развитию речи «Поздняя осень» для детей старшего дошкольного возраста Пр. содержание: Закреплять знания детей о признаках осени, о том, как звери и птицы готовятся к зиме. Обучение детей творческому рассказыванию.

Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком»Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком» Цель: Развитие интеллектуальной сферы детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Продолжать учить детей анализировать, обобщать, сравнивать,.

Конспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по правам ребенка в старшей группе «О ПРАВАХ, ИГРАЯ» Программное содержание: -способствовать социальной адаптации ребенка.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия»Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия» «Моя Родина - Россия» Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Закрепить знания детей о государственных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 31 января 2020 в 15:50
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД