Лучший педагог года

Конспект занятия по речевому развитию «Кот Вася пришел к нам в гости»

Юлия Петрунина
Конспект занятия по речевому развитию «Кот Вася пришел к нам в гости»

Конспект занятия по речевому развитию

Петрунина Юлия Николаевна

Тема: Кот Вася пришел к нам в гости

Цель: Учить различать громкость звучания и соотносить громкость звучания с различными по величине игрушками (предметами).

Задачи:

-образовательная: закреплять знания детей о новой игрушке (кошка)

-развивающая : способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний тихо-громко

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Кот Вася пришел к нам в гости“» размещена в разделах

-воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение к игрушке, умение играть совместно с другими детьми.

Средства (материал, оборудование) : игрушка - пушистая кошка, блюдце, игрушка - грузовая машина

Способы (методы и приемы) : сюрпризный момент, упражнение на слуховое внимание и подражание, художественное слово, показ предметов, положительная оценка, физкультминутка, элементы драматизации. Форма обучения – фронтальная, время занятия – 15 минут.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за кошкой на улице во время прогулок

2. Создание предметно-развивающей среды в группе

3. Просмотр мультипликационного фильма «Кто сказал, Мяу?»

4. Чтение потешек «Кот на печку пошёл», «Пошел котик на торжок».

5. Рассматривание картинок с изображением кошки

6. Работа над развитием артикуляционного аппарата.

7. Подвижная игра «Догони киску».

Ход занятия

Речь воспитателя Действия детей (предполагаемые ответы)

1. Вводная часть

Сюрпризный момент: воспитатель подходит к мешочку на полу и говорит:

Посмотрите, ребята, что это лежит у нас на полу? Мешочек, ой, он шевелится (из мешочка раздается мяуканье — Мяу мяу мяу).

Кто же это там мяукает? Ребята сядем на стульчики, посмотрим, кто же туда забрался?

Я коток - серый хвосток, в гости к вам шёл, мешочек нашёл, влез в мешок, а вылезти не смог, мяу мяу мяу.

Воспитатель берет в руки мешочек с игрушкой:

Ребята поможем котику выбраться из мешочка. Позовем его, иди к нам котик, кс-кс-кс.

2. Основная часть

Воспитатель:

Вот и вышел наш котик, ребята, посмотрите, какой красивый котик в гости к нам пришёл. Посмотрите какие у него глазки, какой длинный хвостик, как кошечка разговаривает? - мяу мяу мяу.

Потешка: Мяу, мяушки, мяуки

Он залез ко мне на руки

Он - пушистый, тёплый кот

Мягкий у него живот.

Ребята, котик хочет чтобы с ним поиграли и погладили ( берет котика в руки и играет с ним: лапками дотрагивается то до одного, то до другого ребенка).

Котик лапками играет, у него лапки-царапки.

Это лапки, лапки-царапки. Что это? Это лапки.

Гладит ушки. Это уши, ушки. Что это?

Воспитатель играет его хвостиком, говорит: Какой хвостик красивый у котика, котик хвостиком играет, ребятишек забавляет. (Дотрагивается по очереди до детей, щекочет их хвостиком) Вот хвостик!

Физкультминутка:

Ребята, сейчас мы будем котиками

Котик утречком проснулся,

Вверх изящно потянулся,

Вниз красиво наклонился,

Вправо-влево покрутился,

И тихонько удалился!

(Подносит игрушку к своему уху) Мяу-мяу, котик просит молочка, его надо покормить. Ребята, давайте нальем ему молоко в блюдце и покормим котика» (Игровая ситуация вместе с ребенком).

Воспитатель читает потешку:

«Котя, котенька, коток

(произносит выразительно)

Котя, серенький хвосток

(поглаживает игрушку)

Приди, Котя в гости к нам

Молочка тебе я дам

Кушай, Котя не спеши

Больше нету не проси,

Мяу! Мур!

Пальчиковая игра «Котики»

Раз, два, три, четыре!

Жили котики в квартире.

Первый котик был большой,

Любопытным был второй,

Третий – танцевать умел,

А четвертый – песни пел,

Ну а пятый, хоть и мал,

Сказки деткам сочинял.

Дружно жили котики,

Мягкие животики.

3. Заключительная часть

Мяу мяу котик говорит спасибо вам за угощение, а теперь он хочет поиграть с вами.

Ребята, котику пора домой, его мама кошка ждет его дома (воспитатель ведет котика и детей к заранее приготовленной ширме — дом где котенка ждет мама-кошка) :

Серенькая кошечка

Села у окошечка

Хвостиком вилял

Кота поджидала.

Воспитатель: Ребята, как котик будет звать свою маму?

А как мама-кошка ответит котику?

Иди котик домой, а потом снова к нам приходи, поиграть с детками. Пока, пока котик.

(Дети садятся на стульчики, из мешочка появляется голова игрушки-котика).

Дети зовут котика: кс-кс-кс

Дети повторяют: мяу мяу мяу

Лапки

Ушки

Дети потягиваются вверх

Наклоняются вниз

Покрутились вправо-влево

И сели на стульчики

Кормят котика

Хлопают в ладошки.

Показывают на большой палец,

указательный палец и т. д.

Хлопают в ладошки.

Гладят ладошкой свои животики.

Мяу мяу мяу (громко)

Мур мур мур (тихо)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Карлсон пришел в гости» Программное содержание: Продолжать учить детей употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность, а также здороваться и прощаться. Обогащение.

Конспект НОД по развитию речи «Кто в гости к нам пришел?» Возрастная группа: ранний возраст Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): «Кто в гости к нам пришел?» Тема: «Кто.

Конспект ООД по развитию речи с использованием интерактивного стола «В гости пришел соломенный бычок»Конспект ООД по развитию речи с использованием интерактивного стола «В гости пришел соломенный бычок» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием интерактивного стола «В гости пришел соломенный бычок».

Конспект ОД по речевому развитию в младшей группе «В гости к солнышку» Конспект итоговой ОД по речевому развитию в 1 младшей группе «В гостях у солнышка». И. О. О. : «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект открытого музыкального занятия для детей второй младшей группы «Зайчик в гости к нам пришел» Конспект открытого музыкального занятия для детей второй младшей группы "Зайчик в гости к нам пришел" Задачи: 1. Учить детей держать круг.

Конспект занятия для детей 2–3 лет в период адаптации к детскому саду «Зайка в гости к нам пришел» Конспект занятия для детей 2-3 лет в период адаптации к детскому саду. Тема занятия: «Зайка в гости к нам пришел» Цель занятия: создание.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости Мишка к нам пришел» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему : «В гости Мишка к нам пришел» Цель: Приобщить детей раннего возраста.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Кто в гости к нам пришел?» Цель: знакомство со звуком и буквой «Р». Задачи: Развитие речи • Актуализация знаний о звуках Р-Рь и букве Р; • Выделение звука Р-Рь из.

Конспект занятия с нрк «Зайка в гости к нам пришел» в первой младшей группе Дидактическая игра :Зайка в гости к нам пришел» Цели: приучить детей к калмыцким народным традициям,обогатить словарный запас (туула,.

План-конспект по развитию мелкой моторики у детей подготовительной группы «Карандаш пришел к нам в гости»План-конспект по развитию мелкой моторики у детей подготовительной группы «Карандаш пришел к нам в гости» Цель: Познакомить педагогов с приемами развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста. Показать важность этой работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Кот Вася пришел к нам в гости»
Опубликовано: 5 февраля 2017 в 18:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД