Конспект по развитию речи — дикие животные

Наталья Стулова
Конспект по развитию речи — дикие животные

МБОУ «Забузанская СОШ» Им. Турченко Э. П. Дошкольные группы

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные» II младшая группа

Воспитатель: Стулова Н. В. Астрахань, 2012г

Цели:

- учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать диалогическую речь;

- учить детей употреблять в речи прилагательные, соотносить слова, обозначающие названия животных с названием их детенышей;

- укреплять артикуляционный аппарат, отрабатывать навык правильного произношения звука «с» и работать над интонационной выразительностью речи, учить детей четко произносить отдельные слова и фразы. Развивать мышление, воспитывать любовь к животным.

Материал и оборудование: картинки с изображением диких животных и их детенышей.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, беседа о их среде обитания.

Методы и приемы: показ иллюстрации с изображением диких животных и загадывание загадок.

Ход занятия.

Речевая гимнастика.

Су – су – су

Белку видели в лесу.

Чистоговорку произносим с разной силой голоса (тихо-громче-громко)

Са –са –са

Вот бежит лиса.

Чистоговорку дети произносят с разными интонациями (удивленно, испуганно, радостно)

В.: О ком мы сейчас говорили?

Д.: О белке и лисе.

В.: Это животные дикие или домашние?

Д.: Дикие

В.: Почему мы их называем дикими?

Д.: Потому что они живут в лесу

Дидактическая игра «Кто живет в лесу?»

Воспитатель загадывает загадки. В игре используются картинки с изображением диких животных.

1. Кто зимой холодной.

Ходит злой голодный

Д.: Волк

Воспитатель показывает картинку с изображением волка

В.: Волк какой?

Д.: Серый, лохматый, большой, умный

В.: Как называется его дом?

Д.: Его дом – логово.

2. Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В лесу на старом дубе,

Орешки я грызу.

Д.: Это белка

В.: Какая белка?

Д.: Белка маленькая, рыжая, пушистая

В.: Как называется ее домик?

Д.: Ее дом – дупло.

Воспитатель показывает картинку с изображением белки.

3. Хвост пушистый мех золотистый

В лесу живет, а в деревне кур крадет.

Д.: Это лиса

Воспитатель показывает картинку с изображением лисы

В.: Лиса какая?

Д.: Рыжая, пушистая, хитрая.

В.: Как называется ее домик?

Д.: Ее домик – нора

4. Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку

Д.: Это заяц

Воспитатель показывает картинку с изображением зайца

В.: Скажите, какой заяц?

Д.: Маленький, трусливый, летом-серый, зимой-белый.

В.: Как называется его дом?

Д.: Его дом – весь лес

5. Летом ходит без дороги, возле сосен и берез,

А зимою спит в берлоге, от мороза прячет нос.

Д.: Это медведь

Воспитатель показывает картинку с изображением медведя

В.: Расскажите про медведя, какой он?

Д.: Медведь большой, огромный, лохматый, косолапый.

В.: Как называется его дом?

Д.: Зимой он спит в берлоге, а летом спит в лесу.

Словесная игра «Доскажи словечко»

Воспитатель читает стихотворение, дети, договаривая фразы называют детенышей диких животных.

Круглый год в мороз и в зной, звери ходят на водопой.

За мамой волчицей топал … Кто? (Волчонок)

За мамой лисицей крался… Кто? (Лисенок)

За мамой медведицей шел … Кто? (Медвежонок)

За мамой бельчихой скакал … Кто? (Бельчонок)

За мамой зайчихой прыгал… Кто? (Зайчонок)

Воспитатель проводит малоподвижную игру.

Все ребята молодцы!

Мы вам всем похлопаем,

Ножками потопаем,

Ручками помашем

Вместе с вами спляшем.

Под музыкальное сопровождение дети произвольно пляшут.

В.: Дети скажите, что мы с вами сегодня делали, о ком говорили?

Д.: Мы говорили о диких животных, рассматривали картинки с их изображением.

В.: Почему мы их называем дикими?

Д.: Потому что они живут в лесу.

В.: А что мы еще с вами делали?

Д.: Отгадывали загадки о диких животных.

В.: Молодцы ребята, все сегодня отвечали правильно на вопросы, отгадывали загадки.

Публикации по теме:

Дикие и домашние животные Тема: «Дикие и домашние животные» (конспект занятия по ознакомлению с окружающим) (2 младшая группа) Воспитатель: Егорова Валентина Константиновна.

Конспект по развитию речи во2 группе раннего возраста занятие по развитию речи "Курочка" и "Кошечка". Цельзанятия: Продолжать знакомить детей с окружающими предметами-игрушками (курочка,кошечка).

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект по развитию речи — дикие животные
Опубликовано: 23 ноября 2012 в 20:18
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...