Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Кругосветное путешествие» для детей cтаршей группы

Мизгер Надежда
Конспект занятия по развитию речи «Кругосветное путешествие» для детей cтаршей группы

Конспект по развитию речи

«Кругосветное путешествие»

для детей cтаршей группы

Цель: Развитие словаря, формирование грамматического строя речи на материале темы «Транспорт»- «Кругосветное путешествие»

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Кругосветное путешествие“ для детей cтаршей группы» размещена в разделах

Уточнение и закрепление обобщающих понятий : «транспорт», «водный «воздушный», «водный», «наземный транспорт».

• Уточнение и закрепление знаний предлогов под, над, около.

• Учить образовывать сложные слова путём сложения, активизировать словарь сложных слов.

Оборудование: предметные картинки с изображением разных видов транспорта, загадки,, глобус.

Ход НОД:

1. Орг. Момент.

Дети отгадывают загадки о транспорте:

Плывёт в просторе,

Но не в море,

Кораблём зовётся,

Вокруг звёзд вьётся.

(ракета, космический корабль)

Братцы в гости снарядились

Друг за друга зацепились,

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок.

(поезд)

Чтобы я тебя повёз

Мне не нужен овёс,

Накорми меня бензином

Дай колёса из резины

И поднявши вихрем пыль,

Побежит….(автомобиль)

Трещит, а не кузнечик,

Летит, а не птица,

Везёт, а не лошадь. (самолёт)

и т. д. (в папке «ТРАНСПОРТНЫЕ МАШИНЫ»0

После отгадывания каждой загадки на доску выставляется картинка- отгадка. –--Как называют одним словом все эти машины (транспорт).

Выясняется его назначение (перевозить грузы, людей — пассажиров).

2. Введение в тему.

-Сегодня транспорт поможет нам совершить кругосветное путешествие.

-Что значит слово кругосветное? Перед детьми выставляется глобус — Земля, планета. Это «весь свет». Путешествие вокруг земли, планеты, вокруг света — кругосветное

3. Изучение нового (закрепление) материала, образование сложных слов.

У нас есть глобус. А путешествие наше начнется от детского сада. Он находится примерно вот здесь. (показ на глобусе).

-Куда ведет наш путь? (Вокруг планеты Земля, вокруг света).

-Нам надо выехать из города. На чем поедем по городским дорогам?.

-Какой городской транспорт вы знаете? ….)

-Мы поедем на машине.

(Строим машину из стульев)

Тут выясняется, что техника неисправна — нужен ремонт, чтобы устранить неисправность, необходимо :

• Залезть под машину, чтобы проверить колёса.

•. Залезть в капот машины, чтобы проверить мотор.

• Если все починили, встать около машины.

(дети имитируют ремонт)

-Путешествие продолжается. Город закончился. Автомобильных дорог нет. Есть только железнодорожные пути (железная дорога) — на чём поедем дальше?

(Дети называют разные виды железнодорожного транспорта (тепловоз, паровоз, электровоз, электричка) Затем подбирают к нему определение — железнодорожный транспорт. Слово «железнодорожный» раскладывается на два слова: железная дорога.

Дети называют то, что тянет вагончики поезда, упражняются в построении сложных слов: при помощи

ПАРА ВОЗИТ — паровоз

ТЕПЛА ВОЗИТ —тепловоз

ЭЛЕКТРИЧЕСТВО ВОЗИТ —электровоз

4. Физминутка: (с движениями).

Дети едут дальше на поезде: (с движениями) :

Вот поезд наш едет,

Колёса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Чу- чу- чу, чу- чу- чу-

Далеко укачу.

-Мы ехали по суше …и вот… море….По глобусу дети смотрят т, что доехали до моря (океана, затем — до гор. Они самостоятельно должны определить, что им делать дальше (подбирают соответствующий вид транспорта) несколько видов водного и воздушного транспорта. Во время длительного морского путешествия дети упражняются в составлении сложных слов (сложим два слова и получим новое сложное слово) :

ПАР ХОДИТ — пароход

ВЕЗДЕ ХОДИТ — вездеход

САМ ЛЕТИТ -самолет

По снегу ходит- снегоход

Дети путешествуют по земному шару на разном транспорте.

5. Закрепление изученного:

-Мы объехали вокруг земли, прибыли домой, совершив кругосветное путешествие.

-Ещё раз назовите виды транспорта:

-Как называется транспорт который ходит по городу (городской)

-Как называется транспорт который ходит по железной дороге (железнодорожный).

-Как называется транспорт который ходит по воде? (водный).

-Как называется транспорт который летает по небу? (воздушный).

-Кем мы были, когда ехали (плыли, летели? (пассажирами).

-Как ещё можно назвать весь транспорт, которым мы пользовались? (пассажирский).

6. Итог занятия.

-А теперь давайте споём песенку про путешествие, которая нам всем давнознакома.

Мы едем, едем, едем

В далёкие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Нам весело живётся,

Мы песенку поём,

И в песенке поётся

О том, как мы живём.

Красота! Красота!

Мы везём с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая —

Вот компания какая!

Когда живётся дружно,

Что может лучше быть!

И ссориться не нужно,

И можно всех любить.

Ты в дальнюю дорогу

Бери с собой друзей:

Они тебе помогут,

И с ними веселей.

Красота! Красота!

Мы везём с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая —

Вот компания какая!

Мы ехали, мы пели

И с песенкой смешной

Все вместе, как сумели,

Приехали домой.

Нам солнышко светило,

Нас ветер обвевал,

В пути не скучно было,

И каждый напевал:

Красота! Красота!

Мы везём с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая —

Вот компания какая!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи для детей старшей логопедической группы «Путешествие в весенний парк» Коррекционно-образовательные цели: - активизировать, расширять и уточнять знания и представления по теме "Весна", уметь выделять существенные.

Конспект открытого занятия НОД в cтаршей группе «В поисках артистов» Конспект НОД по теме: «В поисках артистов» Цель: дать детям первоначальные знания о разных театральных профессиях, о работе артиста в.

Конспект занятия для детей старшей группы по развитию речи на тему «Одежда» Цель: учить правильно называть и описывать предметы одежды, знать их название. Программное содержание Общеобразовательные задачи: - обогащение.

Конспект занятия по развитию речи для детей 5–6 лет «Путешествие в Зимний лес»Конспект занятия по развитию речи для детей 5–6 лет «Путешествие в Зимний лес» Цель: Развитие связной речи. Задачи: Активизировать словарь по теме «Зима». Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие в зоопарк»Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие в зоопарк» Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста: "Путешествие в зоопарк" по стихотворениям С. Маршака "Детки в.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе для детей 2–3 лет «Путешествие со звуком [У]»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе для детей 2–3 лет «Путешествие со звуком [У]» Цель: Закрепить правильное произношение звука «У» (Изолированного и в звукосочетаниях) Задачи: Формировать у детей умение проговаривать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну Красивой речи» .

Конспект занятия по развитию речи у детей средней группы «Моя улица» Конспект занятия по развитию речи у детей средней группы. Тема: «Моя улица»Примерное содержание: 1. Продолжить знакомить с понятиями страна,.

Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы детского сада «Кругосветное путешествие Деда Мороза» Действующие лица: (взрослые):Дед Мороз, Снегурочка, Баба Яга, Ведущий (дети): Ковбои, Африканцы, Греки, Испанцы, Северяне. Цель: Создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Кругосветное путешествие» для детей cтаршей группы
Опубликовано: 31 января 2017 в 22:14
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД