Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи для детей 5–6 лет «Путешествие в Зимний лес» (3 фото)

Наталья Рагулько
Конспект занятия по развитию речи для детей 5–6 лет «Путешествие в Зимний лес»

Цель: Развитие связной речи.

Задачи:

Активизировать словарь по теме «Зима».

Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

Составлять короткий связный рассказ о зиме, опираясь на мнемотаблицу.

Закрепить произношение звука (с).

Развивать мышление, память, внимание, связную речь, мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам; умение работать в коллективе.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей 5–6 лет „Путешествие в Зимний лес“» размещена в разделах

Предварительная работа: Дидактические игры «Скажи какой? Какая? Какие?», «Что делают?», «Назови ласково»; беседы о зиме, о признаках зимы; чтение рассказов, стихотворений о зиме; отгадывание загадок о (зиме, птицах).

Материалы и оборудование: аудиозапись звуки природы, силуэты птиц, зимние иллюстрации, картинка старичка лесовичка, конверт с письмом, корзинки с заданиями, разрезные картинки зимы, рисунки с точками птиц, силуэты деревьев, мяч.

Ход занятия:

Организационный момент.

Сейчас мы с вами будем здороваться, но делать это мы будем необычным способом!

Скажем «Здравствуйте» руками!

Скажем «Здравствуйте» ногами!

Скажем «Здравствуйте» глазами!

Скажем «Здравствуйте» мы ртом – Станет радостно кругом!

Воспитатель: Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад на столе у меня лежало письмо. Но без вас я его не открыла. Вы хотите узнать, что там написано? Тогда давайте его откроем и прочитаем.

«Здравствуйте ребята. Пишет вам один из сказочных лесных жителей. У меня в лесу очень много разных птиц. И среди них есть сорока-белобока. Она рассказала мне о вас много интересного. А самое главное она поведала мне, что вы умные и сообразительные. Поэтому приглашаю вас к себе в гости в зимний лес. А кто я такой вы узнаете в конце путешествия. На каждой полянке вас будет ждать один из моих друзей. За правильно выполненное задание мои друзья дадут вам часть общей картинки. В конце путешествия вы соберете из частей картинку и узнаете кто я?».

Вокруг себя обернись – в зимнем лесу очутись (создание игровой ситуации). Ну что ж в путь? Пойдем все вместе друг за другом. (под музыку). Мы пришли на первую полянку, кто нас встречает, как называется птица, которая нас ждет.

Дети: синица

Воспитатель: Посмотрите она корзинку караулит. Давайте посмотрим, что в корзинке. Да здесь задание.

«Сегодня утром я нечаянно рассыпала все картинки. А собрать их не могу. Помогите мне?»

Ну что, ребята, поможем? Задание 1: Дети синица рассыпала картинки, вам нужно собрать каждому свою картинку.

Д. И. «Составь из частей целое».

Конспект занятия по развитию речи для детей 5–6 лет «Путешествие в Зимний лес»

Воспитатель: Какое время года изображено на картинках? (зима)

Воспитатель: Молодцы справились с заданием, и синица отдает нам одну часть.

Воспитатель: Идем дальше. А эта птица как называется? (воробей)

Воспитатель: Посмотрите он тоже приготовил нам задание.

Задание 2. Воробей предлагает нам поиграть в игру «Назови ласково».

Нужно образовать существительное с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Например: солнце – солнышко…

- зима – зимушка

- снег - снежок

- снежинка – снежиночка

- снеговик – снеговичок

- ветер – ветерок

- ком – комочек

- горка – горочка

- санки - саночки

Воробей тоже нам отдает часть картинки.

Воспитатель: Идем дальше. А эта птица как называется? (Снегирь)

Задание 3. Снегирь тоже приготовил для нас задание. Посмотрите, что это за таблица, да в этой таблице спрятался рассказ о зиме. (рассказа детей по мнемотаблице).

Чтение рассказа воспитателем «Здравствуй зимушка-зима».

Наступила зима. Всюду белый, пушистый снег. Холодно на улице. Дети оделись тепло, и пошли гулять. Они покатались на санках, лыжах, поиграли в снежки, слепили веселого снеговика. Хорошо зимой.

Вопросы:

- Какое наступило время года?

- Где лежит снег?

- Какой снег?

- Какая погода на улице?

- Куда пошли дети?

- Как они оделись?

- Что делали дети на прогулке?

- Нравиться ли детям гулять зимой?

Фото «Путешествие в Зимний лес»

Молодцы. Вы хорошо справились и с этим заданием. Снегирь отдает нам еще одну часть картинки.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, а это кто нас встречает? (сорока). Воспитатель: Она сидит и корзиночку сторожит. Посмотрим, что в ней? Да здесь тоже задание.

Задание 4. Сорока предлагает нам поиграть в игру «Доскажи словечко.»

Тихо-тихо как во сне

Падает на землю (снег)

С неба все скользят пушинки

Серебристые (снежинки)

На поляны, на лужок

Тихо падает (снежок)

Вот веселье для ребят

Все сильнее (снегопад)

Все бегут вперегонки

Все хотят играть в (снежки)

Словно в белый пуховик

Нарядился (снеговик)

Рядом снежная фигурка

Это девочка (снегурка)

На снегу то посмотри

С красной грудкой (снегири)

На доску прикрепляю иллюстрации.

Воспитатель: Какие слова добавили давайте скажем хором.

Воспитатель: С какого звука они начинаются (со звука-с)

Молодцы и это задание выполнили.

Воспитатель: Задание сороки выполнили, и часть картинки отдала.

Сорока нас совсем заболтала пора нам дальше в путь.

Ой, а кто же нас на этой полянке встречает? (Дятел).

Воспитатель: Посмотрите он для нас тоже задание приготовил.

Задание 5. Дятел держит записку давайте прочитаем что там.

«Художник прислал мне волшебные листы с точками, если соединить все точки, то получится рисунок, а какой вы уже узнаете сами, помогите мне пожалуйста.

«Поможем дятлу узнать, что за рисунок получится. Присаживайтесь за столы. На столах лежат листочки. Соедините точки и посмотрим, что получится.

Что за рисунки у вас получились? (птицы).

Конспект занятия по развитию речи для детей 5–6 лет - фото

Молодцы, дятел отдает нам еще одну часть от картинки.

Вот ребята посмотрите нам друзья отдали все части картинки. Давайте соберем картинку и посмотрим кто же получится? Кто это? (старичок лесовичок). Конечно это старичок лесовичок. Он приготовил нам еще одно послание. (корзинка с письмом).

Спасибо вам дети, за вашу доброту и отзывчивость, мне очень понравилось, что вы такие добрые, отзывчивые, умные, сообразительные. Я убедился, что сорока-белобока меня не обманула. Вы доказали мне свою смекалку. А больше всего мне понравилось, что вы работаете вместе и сообща. До скорого свидания в моем сказочном лесу. Старичок - лесовичок. Наше путешествие в зимний лес закончилось пора возвращаться в детский сад.

Вокруг себя обернись – в детском саду очутись (под музыку).

Итог занятия

Ребята скажите куда мы сегодня с вами ходили? Кого видели? А как можно одним словом назвать всех этих птиц? Что понравилось больше всего? Мне тоже понравилось, как вы работали.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Путешествие в сказочный зимний лес»Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Путешествие в сказочный зимний лес» Цель: формирование у детей диалогической речи по средствам фольклорных форм. Задачи: - совершенствовать умение правильного произношения.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие в зоопарк»Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие в зоопарк» Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста: "Путешествие в зоопарк" по стихотворениям С. Маршака "Детки в.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну здоровья» для детей второй младшей группы Тема : «Путешествие в страну здоровья» Предварительная работа с воспитанниками: Чтение сказки "Мойдодыр" К. Чуковский. Чтение рассказа.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

Конспект занятия по развитию речи с элементом грамоты «Путешествие в зимний лес» Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Познание – ФЦКМ», «Познание – ФЭМП», «Физическая культура».

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе для детей 2–3 лет «Путешествие со звуком [У]»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе для детей 2–3 лет «Путешествие со звуком [У]» Цель: Закрепить правильное произношение звука «У» (Изолированного и в звукосочетаниях) Задачи: Формировать у детей умение проговаривать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну Красивой речи» .

НОД по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе «Путешествие в зимний лес»НОД по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе «Путешествие в зимний лес» Цель: создать условия необходимые для обучения детей составлению описательного рассказа. Задачи: • учить детей составлять описательный.

«Путешествие в зимний сказочный лес». Конспект занятия для детей 5–7 лет с ОНР .

Занятие по развитию речи с использованием ИКТ во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес. Дикие животные» Задачи: 1. Расширять знания детей о диких животных, обогащать словарь детей. 2. Продолжать учить детей отгадывать загадки. 3. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей 5–6 лет «Путешествие в Зимний лес»
Опубликовано: 16 января 2017 в 19:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД