Получи документы

Конспект занятия по развитию речи с элементом грамоты «Путешествие в зимний лес»

Александра Клубко
Конспект занятия по развитию речи с элементом грамоты «Путешествие в зимний лес»

Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Познание – ФЦКМ», «Познание – ФЭМП», «Физическая культура».

Задачи:

*«Коммуникация» - развивать речевое дыхание

- учить выделять слова со звуком «С», «Ш»

- учить делить слова на части (слоги)

-учить выполнять звуковой анализ слова «снег»

-учить составлять предложения по схеме

- обогащать словарный запас детей словами: «бахрома», «затрепещет», «ослепительная»

*«Музыка»

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с элементом грамоты „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

- вызвать проявление положительных эмоций при прослушивании музыкального произведения

*«Чтение художественной литературы»

- активизировать чувственное восприятие художественного слова, способствовать образному восприятию стихотворения, воспитывать чувство прекрасного, интерес к художественному слову

*«Познание. ФЭМП»

- развивать способность сравнивать слова по длине

*«Природа»

- закреплять знания о животных

*«Социализация»

- воспитывать у детей способность выслушать друг друга, не перебивая.

*«Физическая культура»

- развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых двигательных заданий

*«Безопасность»

- закреплять навыки безопасного поведения в лесу

- формировать навыки безопасного поведения в помещении во время непосредственной образовательной деятельности

*«Здоровье»

- формировать навыки здорового образа жизни

Методы и приемы:

- Речевая зарядка, артикуляционная гимнастика, пальчиковая игра «Прогулка», определение места звука в слове, деление слов на слоги, звуковой анализ слова и составления предложений по схеме.

Оборудование:

- оформление группы «Зимний лес», карточки для определения места звука с слове, картинки диких животных, схемы для составлений предложений сундучок с сюрпризом

Ход образовательной деятельности:

Под спокойную зимнюю музыку дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем:

- Доброе утро! - птицы запели -

Добрые люди встают с постели;

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идет по делам!

- Давайте улыбнемся гостям и друг другу и подарим им хорошее настроение.

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в зимний лес. А на чем мы отправимся в лес нам подскажет загадка.

Ребенок:

Деревянных два коня

Вниз с горы несут меня.

Я в руках держу две палки,

Но не бью коней, их жалко.

А для ускоренья бега

Палками касаюсь снега.

(Лыжи)

Воспитатель: А чтобы в пути наши губы не замерзли, давайте их разомнем.

(Речевая зарядка)

Ма-ма-ма - наступила зима

Ме-ме-ме – рады мы зиме

Ду-ду-ду – в зимний лес я иду!

- Итак, в путь, надеваем лыжи, встаем друг за другом и едем (по зимнюю музыку дети имитируют движение на лыжах)

- Вот мы и на лесной поляне но, что-то руки замерзли. Давайте согреем руки (дети выполняют упражнение на дыхание)

(чтение стихотворения) Зимушка - зима

Заколдован невидимкой дремлет лес под сказкой сна,

Словно белою косынкой повязалася сосна…

Ой, смотрите, снегопад, и снежинки к нам летят.

На деревьях, на карнизах,

Кружева да бахрома,

Это значит на снежинках

Опустилась к нам зима.

- О каком времени года говорится в стихотворении?

Дети: В стихотворении говорится о зиме.

Воспитатель: Верно, зима вокруг и в лесу тоже зима. Ребята, что мы можем сказать о лесе зимой? Какой он?

Дети: Зимний лес.

Воспитатель: Посмотрите, здесь пенёчки, присядем на них. Давайте вспомним животных которые живут в лесу.

Дети: Называют животных.

Воспитатель: Но что бы не замёрзнуть в зимнем лесу я предлагаю немного поиграть в игру «Какая, какой»

Волк (Какой) – злой, голодный, серый

Медведь (Какой) – большой, сильный, бурый

Лиса (Какая) – хитрая, осторожная, рыжая

Заяц (Какой) – трусливый, маленький, серый, белый

Белка (Какая) – запасливая, юркая.

Воспитатель:

- Молодцы, с животными определились, описали каждого из них. А с другим заданием сможем справиться?

Дидактическая игра «Составь предложение по схеме»

В лесу бродит большой медведь.

На поляне сидит заяц.

Лиса сидит в норе.

Волк живёт в логове.

Воспитатель: А теперь вашему вниманию я предлагаю еще одну игру которая называется «Придумай другое слово»

Сосулька из льда- ледяная сосулька.

Шуба из меха- меховая шуба.

Зима из снега- снежная зима.

Кофта из шерсти- шерстяная кофта.

Сапоги из кожи-кожаные сапоги.

Воспитатель: А сейчас для вас загадка:

Маленькие ножки,

Боятся кошки,

Живёт в норке,

Любит корки?

Дети: Мышка

Воспитатель: Почему вы думаете что это мышка? Какой знакомый звук есть в отгадке? Произносите слово так чтобы слышался звук "Ш"

Дети: мышшшка (появляется мышка)

Мышка: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуй мышка.

Мышка: Я слышала вы обо мне говорили. Ой сколько у вас гостей так весело, а вы любите танцевать?

Дети: Да.

Мышка: Тогда потанцуем.

Мышка танцует с детьми музыкальную физминутку «Пяточек-носочек»

Мышка: Ребята, а я приготовил для вас стихотворение, в словах которого очень часто встречается знакомый вам звук. Послушайте внимательно и скажите, какой это звук.

Мышонку шепчет мышь:

"Ты вся шуршишь, не спишь"

Мышонок шепчет мыши:

"шуршать я буду тише"

Дети: Звук «Ш»

Воспитатель: Давайте разделим слова Мышонок, Мыши на Части - слоги и сосчитаем количество слогов в каждом слове. Но сначала вспомним как можно посчитать слоги в словах?

Дети: Можно похлопать.

Воспитатель: Правильно, итак делим слова на слоги.

Дети:

Мышонок – мы-шо-нок – 3 слога

Мы-ши – 2 слога.

Воспитатель: Какое самое длинное слово?

Дети: Мышонок – 3 слога

Воспитатель: Самое короткое?

Дети: Мыши – 2 слога

Воспитатель: А теперь мышонок дети хотят с тобой поиграть и называется игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»

Дети имитируют игру в снежки, стирают, танцуют.

Мышка: Ребята какие вы молодцы все умеете и знаете. Я для вас приготовил сюрприз но, что бы его получить вам предстоит выполнить задания. А сейчас мне пора. До свидания.

Мышка уходит и отдает конверт с заданиями.

Первое задание.

- Послушайте внимательно слова: снег, снежинка, Снегурочка, санки, сосулька, снегопад. Что в них общего?

Дети: Все слова начинаются с одного звука С.

Воспитатель: Скажите, а звук С какой - гласный или согласный?

Дети: Звук С согласный

Воспитатель: Верно, звук С согласный

Воспитатель: Давайте разделим слова СНЕГОВИК, САНКИ, СНЕГ на слоги и сосчитаем количество слогов в каждом слове. Но сначала вспомним как можно посчитать слоги в словах?

Дети: Сне-го-вик – 3 слога. Сан-ки – 2 слога. Снег – 1 слог.

Воспитатель: Какое самое длинное слово?

Дети: Снеговик – 3 слога

Воспитатель: Самое короткое?

Дети: Снег – 1 слог

Второе задание.

Воспитатель: А следующее задание нас ждет за столами.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Сейчас мы с вами выполним звуковой анализ слова «снег».

Дети с воспитателем выполняют задание.

Воспитатель: Чтобы услышать звук С повторим чистоговорку.

ес-ес-ес- сыпет, сыпет снег с небес

ес-ес-ес- спит под снегом зимний лес.

- А сейчас поиграем с пальчиками.

Пальчиковая игра «Прогулка»

Раз -два- три-четыре-пять

(разгибаем по -очереди пальчики, сжатые в кулак,

Мы пошли во двор гулять

(указательными и средними пальцами изображаем «человечка» и шагаем).

Бабу снежную лепили

(имитируем лепку снежка,

Птичек крошками кормили

(складываем пальцы щепоткой,

С горки мы с тобой катались

(указательным пальцем одной руки проводим по ладони другой,

А еще в снегу валялись

(поворачиваем ладони то внешней, то внутренней стороной).

Все в снегу домой пришли!

(отряхиваем руки)

Суп поели

(изображаем, как подносим ложку ко рту,

Спать легли

(прикладываем сложенные ладони к щеке)

Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка по лесу, пора возвращаться в детский сад. Понравилось Вам в лесу? О каких животных мы сегодня говорили? С какими звуками работали? Я довольна вашими знаниями и поведением в лесу! Вы настоящие друзья природы. Надеваем лыжи, встаем на лыжню и друг за другом и отправляемся в детский сад (дети имитируют ходьбу на лыжах под зимнюю музыку). На выходе из «леса» дети находят сюрприз – сундучок, открывают, достают и рассматривают, забирают с собой.

Воспитатель:

- Вот мы и вернулись в детский сад. Пришло время нашим гостям сказать до свидания.

Дети: Добрые слова не лень

Говорить нам целый день,

Всем гостям на прощанье скажем:

До свидания.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Морское путешествие» с элементами обучения грамоте в старшей группеКонспект логопедического занятия «Морское путешествие» с элементами обучения грамоте в старшей группе Цель: закрепление правильного произношения звука Р в словах и фразах. Задачи: Образовательные: • Продолжать совершенствование навыков звукового.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Расширить представления детей о жизни диких животных.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Путешествие в сказочный зимний лес»Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Путешествие в сказочный зимний лес» Цель: формирование у детей диалогической речи по средствам фольклорных форм. Задачи: - совершенствовать умение правильного произношения.

Конспект занятия по развитию звуковой и интонационной культуры речи как предпосылки обучения грамоте «Большая ферма»Конспект занятия по развитию звуковой и интонационной культуры речи как предпосылки обучения грамоте «Большая ферма» Сегодня мы с ребятами показывали открытое занятие для воспитателей из других детских садов нашего города. Мои ребята ходят в садик всего.

Конспект занятия ОД по развитию речи «Путешествие в Африку» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 130 города Липецка Организация образовательной.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну Красивой речи» .

Конспект занятия по развитию связной речи «Путешествие в страну знаний» Программное содержание: • Продолжать учить детей пересказывать небольшие произведения. • Составлять сложные предложения по опорным схемам.

Путешествие в страну Красивой речи конспект итогового занятия по развитию речи и аппликации в старшей группе Цель: закреплять знания, полученные в течение учебного года. Задачи: Образовательные 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. 2.

Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие в зимний лес». Цель: формировать основы физической культуры, развивать.

Занятие по развитию речи с использованием ИКТ во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес. Дикие животные» Задачи: 1. Расширять знания детей о диких животных, обогащать словарь детей. 2. Продолжать учить детей отгадывать загадки. 3. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с элементом грамоты «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 12 декабря 2016 в 09:39
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД