Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну здоровья» для детей второй младшей группы

Наталья Анисимова
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну здоровья» для детей второй младшей группы

Тема : «Путешествие в страну здоровья»

Предварительная работа с воспитанниками: Чтение сказки "Мойдодыр" К. Чуковский. Чтение рассказа "Чумазая девочка" Беседа "Мы здоровыми растём". Рассматривания иллюстрации, фотографии по теме культурно-гигиенические навыки.

Методика дошкольного образования: Речевое развитие, Здоровье, Физическое воспитание, Безопасность.

Программное содержание: Закрепить представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие в страну здоровья“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

Повторить умение сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью, осознавать необходимость лечения.

Совершенствовать представления о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы.

Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде.

Формировать умение сохранять правильную осанку в движении.

Продолжать формировать навыки пользоваться мылом, вытираться после умывания полотенцем, пользоваться расческой и носовым платком.

Материалы и оборудование: коврик со следами, волшебное дерево, коробочка с витаминами и микробами, лавка, кочки, игрушка «Зайчик», картинки по теме, аромо -баночки (чеснок, апельсин, сосна, мандарин).

Ход ЗАНЯТИЯ.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: Дети, сегодня у нас особенный день, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. Здравствуйте!

Ребята, сегодня я по дороге в детский сад встретила зайчишку, он был очень грустным,потому что за болел. Я его пригласила к нам в группу, потому что пообещала что мы ему поможем. Познакомьтесь с ним, а вы знаете почему он стал таким?

ДЕТИ: Наверно не делал зарядку. не гулял…

ВОСПИТАТЕЛЬ: А, что станет с нашим гостем, если он так и не будет вести здоровый образ жизни.

ДЕТИ: Микробы попадут и можно заболеть.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: А сейчас, ребята, я вам предлагаю вместе с зайчишкой отправиться в путешествие в Страну Здоровья.

Как весело, как весело

Отправиться с друзьями

В загадочное путешествие

Пойдемте вместе с нами!

Воспитатель и дети подходят к дорожке. На ней белые и красные следы.

Воспитатель: Что это такое?

Дети: Следы. Белые. Красные.

Воспитатель: Как вы думаете, чьи это красные, горячие следы?

Дети: Это оставила Простуда. Это высокая температура.

Воспитатель: А когда бывает высокая температура?

Дети: Когда болит голова. Когда человек болеет. Заразился, простыл. Когда не закаляются.

Воспитатель: Все верно. И когда человек болеет, то у него плохое настроение и нет сил. Вы хотите быть бодрыми и веселыми? Тогда давайте все вместе сделаем зарядку.

Физкультминутка

Рано утром на полянку друг за другом мы идем (Ходьба с высоко поднятыми ногами)

И все дружно по порядку упражнения начнем.

Раз – подняться, потянуться. (Встать на носочки, поднять руки вверх)

Два – согнуться, разогнуться. (Наклоны вниз, встать – руки в стороны)

Три – в ладоши три хлопка. (Хлопки в ладоши)

Головою три кивка. (Наклоны головы)

На четыре – руки шире. (Руки в стороны)

Пять – руками помахать. (Взмахи руками)

Шесть – на место тихо встать. (Встать в исходное положение)

Воспитатель: А эти белые следы – следы здоровья. По каким следам мы с вами отправимся в путь? Конечно, по белым!

Дети переменным шагом идут по белым следам.

Воспитатель и дети подходят к «волшебному» дереву. Ребята вот мы и по пали в страну здоровья. Посмотрите какое волшебное дерево здесь растет. На дереве висят зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенце.

Воспитатель: Ребята, что это за дерево? Что это на нем растет?

Дети: Зубные щетки. Мыло. Расчески. Полотенце.

Воспитатель: Для чего нужно мыло?

Дети: Чтобы мыть руки.

Воспитатель: Когда нужно мыть руки?

Дети: Перед едой. После прогулки. После туалета. После рисования и лепки. Воспитатель: Для чего нужно полотенце?

Дети: Чтобы вытирать руки после мытья.

Воспитатель: Для чего нужна расческа?

Дети: Чтобы расчесывать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными.

Воспитатель: Для чего нужна зубная паста и зубные щетки?

Дети: Чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми. Чтобы хорошо жевать.

Воспитатель: Ой ребята посмотрите,на дереве висит письмо. Давайте прочитаем, что в нем написано.

Дети в нашей стране по селился вредина Апчхи. И перемешал все витамины и микробы. Помогите разобрать все по коробочкам и тогда вредина «Апчхи» уйдет из нашей страны. Поможем.

Дети :Да

Игра малой подвижности «Микробы»

Высыпаются витамины и микробы на пол. Дети сортируют -собирают витамины от микробов.

Воспитатель: Ой. Какие вы молодцы, все правильно разложили. Ребята, а что нам надо делать, чтобы не заразиться?

Дети : делать зарядку,есть полезную пищу.

Мы с вами победили вредину «Апчхи», и сейчас проверим у всех ли носики здоровы.

Воспитатель : Предлагаю поиграть и определить по запаху, что лежит в волшебных баночках.

Упражнение «Ароматная сказка».

Воспитатель:- Вот так носик-баловник!

Он шалить у нас привык.

Тише, тише, не спеши,

Ароматом подыши.

Воспитатель, предлагает баночки с запахами сосны, чеснока, апельсина, лука. Воспитатель совместно с детьми делает вывод: если сделать несколько вдохов носом, можно ощутить запах. Продукт можно определить на запах, не видя его.

Воспитатель: Вдохните через носик. Чем пахнет в баночке у Вари? А у Саши?.

Рефлексия

А сейчас, умные головки, давайте повторим, что нужно делать, чтобы быть здоровыми :

Дети :делать зарядку, мыть ручки, одеваться по погоде

Кушать полезные продукты, богатые витаминами

Воспитатель :зайчика мы научили всему, что знали. И нам пора возвращаться домой

Мы шагаем друг за другом.

Лесом и зелёным лугом.

Мы по мостику пройдём

На тот берег попадём!

Дальше, дальше мы шагаем,

Ножки выше поднимаем!

Мы преграду перейдём,

И по кочкам мы пойдём.

Вот мы и пришли. Дети садятся на стульчики. Понравилось вам наше путешествие ….занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке во второй младшей группе «Веселое путешествие в сказочную страну» «Веселое путешествие в сказочную страну» Воспитатель: Стерликова А. А., педагог 1-ой квалификационной категории Цель: развивать и активизировать.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Конспект Интегрированного занятия В II младшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Цель: Дать детям новое понятие: здоровье, быть здоровым.

Конспект открытого занятия с детьми второй младшей группы по развитию речи «Путешествие по сказкам» Конспект открытого занятия с детьми 2 младшей группы по развитию речи «Путешествие по сказкам». Флария Салихова Приобщение к художественной.

Конспект тематического занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект тематического занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: закрепить знание.

Конспект занятия для детей второй младшей группы «Путешествие в страну русских сказок» Конспект для детей 2 младшей группыПутешествие в страну русских сказокИнтеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное»,.

Конспект занятия по математическому развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в сказку» Задачи: I. Образовательные задачи: 1. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина. 2. Продолжать учить различать.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «А. Барто «Путешествие в страну игрушек» Конспект занятия по позновательно-речевому развитию во второй младшей группе: «А. Барто-путешествие в страну игрушек»[/h3][/b] Виды детской.

Конспект занятия по развитию речи и ЗОЖ во второй младшей группе «Мы в стране здоровья» Конспект занятия по развитию речи и ЗОЖ во 2 младшей группе на тему: “Мы в стране здоровья ” Цели и задачи: Формирование навыков здорового.

НОД по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» для детей второй младшей группы Программное содержание: Побуждать детей вспомнить сказку, отвечать на вопросы по ее содержанию, проговаривать вместе с воспитателем отрывки.

НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок. Сказка «Колобок» Программное содержание: Основной вид деятельности: коммуникативная. Интеграция образовательных областей: -Развитие речи: развивать речевую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну здоровья» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 12 июня 2016 в 19:04
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД