Папки-передвижки

НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок. Сказка «Колобок»

татьяна ермакова
НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок. Сказка «Колобок»

Программное содержание:

Основной вид деятельности: коммуникативная.

Интеграция образовательных областей:

-Развитие речи : развивать речевую активность, умение воспринимать изображённое на картинках, отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения и иллюстраций по сказкам, учить вступать в общение при помощи речи и игровых действий.

Публикация «НОД по развитию речи во второй младшей группе „Путешествие в страну сказок, Сказка „Колобок“» размещена в разделах

-Познавательное развитие : закреплять знание русских народных сказок «Колобок»,»Курочка Ряба»,»Репка»,повторить названия диких животных.

-Художественно-эстетическое развитие : формировать интерес к художественному слову, слушание музыки,

-Физическое развитие : развитие координации движений, чувство ритма, развитие мелкой моторики рук.

-здоровьесберегающие технологии: проведение физминутки, подвижных игр.

Материал:

Маски-шапочки (зайца, волка, медведя, лисы,иллюстрации к сказкам «Репка»,»Курочка Ряба»,солёное тесто, пеньки из бумаги, домик, игрушка-колобок, музыкальное сопровождение к сказке «Колобок»,музыка «В гостях у сказки»,кукольный театр (дед и баба).

Ход НОД:

Под музыкальное сопровождение («В гостях у сказки) дети входят в» сказочный лес

1. Организационный момент.

-Ребята,мы с вами попали в сказочный лес и мы здесь не одни, с нами будут гулять по лесу гости. Давайте поздороваемся с ними.

-В лесу есть деревья, кусты и трава, а есть и пенёчки, ступайте сюда. (Дети встают на пеньки.)

2. Проблемная ситуация. (Звучит песенка «Колобка)

-Ой, ребята, вы слышите, по-моему, кто-то поёт.

-Пойду, посмотрю,кто это? (Вношу в зал игрушку колобка)

-Здравствуйте! А вы кто? А меня вы знаете?

(-Колобок.)

-Я от бабушки ушёл? (Да.)

-Я от дедушки ушёл? (Да.)

-Ой-ой! Я заблудился, потерялся я в лесу! И сказку свою не найду! Помогите мне найти мою сказку.

(-Да поможем.)

3. Беседа по иллюстрациям к сказкам «Репка» и «Курочка Ряба».

(На магнитной доске, в перевёрнутом виде иллюстрации к сказкам.)

-Кого вы видите на этой картинке (Дед, баба, курочка Ряба.)

-Какое яйцо снесла курочка Ряба сначала? (Золотое.)

-Кто разбил яйцо? (Мышка.)

-Ребята, как вы думаете из этой сказки наш колобок (Нет.)

-А как называется эта сказка? (Курочка Ряба.)

(Открываю картинку к сказке «Репка»).

-Кого вы видите на этой картинке (Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка.)

-Кто посадил репку? (Дед.)

-Какая выросла репка? (Большая-пребольшая.)

-А может наш колобок из этой сказки? (Нет.)

-Как называется сказка? (Репка.)

4. Работа по сказке «Колобок» с элементами инсценировки.

-Что же, ребята, пойдёмте искать сказку для колобка.

(Ребята выстраиваются друг за другом.)

5. Физминутка.

-Мы шагаем по дорожке

-раз,два! Раз, два!

-Дружно хлопаем в ладошки.

-Раз, два! Раз, два!

-Поднимаем ручки

-К солнышку и тучке!

(Подходим к домику.)

-Посмотрите дом стоит. Кто же в домике живёт? (Дед и баба.)

-А как начинается сказка про колобка? (Жили-были дед и баба.)

-Что попросил дед у бабы? (Испечь колобка.)

-Да только надоело колобку на окошке лежать, вот он и покатился куда глаза глядят.

(Дети встают на пеньки.)

6. Сценка с зайцем.

-Катится колобок,а навстречу ему? (Заяц.)

(Надеть ребёнку шапочку зайца.)

-Колобок, я тебя съем.

-Не ешь меня,зайка, ребята тебе сделают других колобков.

(Лепка колобков из заготовленного солёного теста.)

-Ребята, давайте отдадим колобков бабе, а сами пойдём дальше.

7. Сценка-игра с волком.

(надеть ребёнку шапочку волка.) -Катится колобок,а навстречу ему? (Волк.)

-Не ешь меня,волк, а лучше послушай как тебе споют песенку колобка ребята.

(Дети поют песенку колобка и хлопают в ладоши.)

-Пока мы пели, колобок укатился дальше.

8. Песенка-дразнилка с мишкой.

-Катится колобок,а навстречу ему? (Медведь.)

(Надеть ребёнку шапочку медведя.)

-Не ешь меня. медведь, а лучше послушай,какую песенку-дразнилку споют тебе ребята.

(Дети исполняют дразнилку «Мишка косолапый.»)

колобок опять укатился.

9. Игра с лисичкой.

-Катится колобок,а навстречу ему? (Лиса.)

(Колобок, я тебя съем.)

-Не ешь меня,лиса, а лучше поиграй с ребятами.

(Игра проводится в кругу, лисе завязываем глаза. Она должна на ощупь узнать кого-то из ребят.)

10. Итог занятия.

-Ну вот мы и вернули нашего колобка в его сказку.

-Кто же хотел съесть колобка (Заяц, волк, медведь, лиса.)

-А ещё кто? (Дед.)

-Где живут все эти животные? (В лесу.)

-Значит они какие? (Дикие.)

-Какие сказки мы ещё вспомнили? (Репка и Курочка Ряба.)

-Давайте заглянем в домик к деду и бабе, может,готовы наши колобки.

11. Сюрпризный момент.

(Вынести в корзине угощение для ребят и сувенирчики для гостей.)

-Молодцы,ребята, вы помогли колобку найти его сказку. Давайте прощаться. До свидания!

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок посредством загадок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок через загадку». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок чрез.

Интегрированное итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в страну сказок» Основной вид деятельности: коммуникативная Интеграция образовательных областей: коммуникация, музыка, художественное творчество, чтение.

Интегрированное занятие в старшей группе (ЗПР) по развитию речи и театрализованной деятельности «Путешествие в страну сказок» Задачи: -закрепить у детей понятие о видах сказок; -развивать диалогическую речь, совершенствовать интонационную выразительность речи;.

Комплексное занятие по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в страну сказок» Комплексное занятие по развитию речи. Дидактическая игра-занятие с куклой в первой младшей группе. «Путешествие в страну сказок» Цель: закрепить.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект НОД по образовательной области «Развитие речи» в старшей группе «Путешествие в страну сказок» воспитатель: Михайлова Василиса.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок» Цели: -Обучить детей пересказу сказки; -учить детей отвечать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну сказок». Цель: 1. Иметь знания о сказках, пополнять словарный.

НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам. Сказка «Колобок» Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи во 2-ой младшей группе. Тема:»Путешествие в страну сказок. Сказка «Колобок.».

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Цель: развитие связной речи через устное народное творчество. Задачи: образовательные: - закрепить знания детей о содержании русских народных.

Занятие по развитию речи во II младшей группе на тему: «Путешествие в страну сказок» Методические указания: Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. Развивать и активизировать речь детей. Учить узнавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок. Сказка «Колобок»
Опубликовано: 19 февраля 2016 в 20:40
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД