МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок»

Наталья Шукшина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок»

Цели:

-Обучить детей пересказу сказки;

-учить детей отвечать полным предложением;

-активизировать словарь;

- развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику;

-развивать актерские способности детей;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

- воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание книг и иллюстраций.

Оборудование: книги сказок, иллюстрации к сказкам, кукольный театр, маски,костюмы.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вы любите русские народные сказки? Хотите путешествовать со мной в сказку.

По волшебной, по дорожке,

Приглашаю вас пройти.

Интересней приключенья,

Нам ребятки не найти.

Чтобы попасть в сказку мы должны отгадать загадки.

(На столе стоят три избушки, закрытые чем – то, после каждой отгадки открывают одну избушку).

1. В темном лесу стоит избушка

Встала задом, наперед.

В этой избушке живет старушка

Дети: Бабушка Яга зовут.

2. Носик круглый, пятачком,

Хвостик маленький крючком.

Вместо туфелек — копытца

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи

Отгадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

Дети: три поросенка

3. Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке

Там три стула, и три кружки,

Три кровати и три подушки.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Дети: Три Медведя.

Воспитатель: Ребята, где живут эти сказочные герои?

Дети: В лесу, в сказке, в книжке.

Воспитатель: Мы попали в волшебный лес,

Где полна сказок и чудес!

(Медведь сидит на поляне и рычит — подготовить одного способного ребенка).

Медведь:

На поляне я сижу.

Во все стороны гляжу.

Обманула меня Маша,

Пирожки она испекла

Деду с бабкой отнес я.

Вдруг залаяли собаки-

Испугался, убежал

Заблудился я в пути.

Мою сказку как найти?

Воспитатель: Что же делать? Ребята, давайте отправимся в путешествие по сказкам и поможем Медведю найти свой дом.

Дидактическая игра «Узнай сказку» (Перед детьми выставляет книги со сказками)

Воспитатель: Каждый из вас берет знакомую сказку, в которых действует Медведь. (Дети показывают сказки : «Маша и Медведь»; «Три Медведя»; «Теремок» ; «Колобок»; и т. д. и коротко рассказывают содержание сказки).

Медведь: Я очень рад, спасибо вам ребята, вы нашли мой дом.

(Слышится голос Машеньки)

— Вижу, вижу!

Не садись на пенек.

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке!

(Выходит из короба Машенька)

Воспитатель: — Ребята, из какой сказки эта девочка?

Дети: Маша и Медведь.

Маша: Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Медведь! Я обидела Медведя, но не со зла, так получилась, прости меня Медведь.

(Маша приглашает Медведя на танец)

Физкультминутка: «Танец с Машей и Медведем».

Мишка с Машкой бойко топают, бойко топают, посмотри,

И в ладоши звонко хлопают, звонко хлопают раз, два, три.

Мишке весело. Мишке весело,

Вертит Мишка головой.

Машке весело, тоже весело

Ой, как весело ой! Ой! Ой! Ой!

Маша: Ребята, это блюда с пирожками вам в знак примирения.

Медведь: А я хочу подарить вам книгу сказок, будете ее читать и меня вспоминать.

Воспитатель: Спасибо! Мы обязательно всю книжку прочитаем. До свидания (Медведь и Маша прощаются и уходят)

Игра с загадками:

Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала случаем загадку и лишь потом говорим отгадку.

Наш зверек живет в тревоге,

Ну-ка быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? (заяц)

Кто большой и косолапый,

Мед достал из бочки лапой.

Скушал сладость и реветь.

А зовут его? (медведь)

Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

Крыльями хлопает громко.

Курочек верный пастух

Как зовут его? (петух)

У меня отличный слух

Острый взгляд и тонкий нюх,

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я (собака)

Скачет по болоту

Зеленая квакушка.

Зелененькие ножки

Зовут меня (лягушка)

-Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали, а все ли они герои сказки «Заюшкина избушка»? (Нет, лягушка из другой сказки)

Открывают книгу она с сюрпризом, там маски к сказке «Заюшкина избушка»

Инсценировка сказки. Детям раздаются роли и маски.

-А теперь, ребятки, превратитесь вы в зверяток.

Жили-были лисичка и зайчик. Решили они построить каждый себе

избушку. Лиса построила ледяную, а зайчик лубяную. Но вот пришла весна-красна, и у лисы избушка растаяла.

Лиса: Ой, ой, ой, сюда, косой!

Как же быть? Где домик мой?

Заяц: Вся изба твоя с крылечком

Убежала в речку.

Очень не переживай,

Ты ко мне переезжай.

Лиса:(в сторону говорит) :

Повезло, скажу, косому

Выгоню его из дому.

Не хочу с ним вместе жить,

Хлеба корочку делить: (обращается к зайцу) :

Эй, послушай, милый Зая!

Новость есть!

Заяц: Да ну! Какая?

Лиса: Есть за лесом огород,

Там капуста – круглый год!

Заяц: Неужель уже поспела?

Ну-ка, ну-ка, побегу

И капусту поищу!

Это что? Закрыта дверь.

Лиса: (выглядывает из домика)

Я в избе живу теперь.

Побежал заяц капусту искать, а лиса шмыг – и заняла его домик.

Прибежал зайчик, а деверь заперта.

Заяц: Да ведь это домик мой!

Лиса: Не пущу тебя, косой!

(заяц отходит, садится рядом плачет)

Строил себе заяц очень крепкий дом,

Да лисица злая поселилась в нём.

Кто не побоится заиньке помочь?

Хитрую лисицу

Кто прогонит прочь?

Появляется собака.

Собака: Гав, гав, гав!

У меня горячий нрав!

Не боюсь ни ссор, ни драк!

Покажи мне, где твой враг?

Заяц: Вот сидит в моей избушке,

Вот торчат в окошке ушки.

Собака: Эй, лиса, слышишь лай?

Гав, гав, гав, прочь ступай!

Лиса: Как взмахну хвостом,

Опалю огнём, берегись!

Собака: (трусливо)

Ой, совсем забыл, косой!

Нужно мне скорей домой!

Вед: На пеньке опять сидит

Бедный заинька, грустит.

Что же делать, он не знает,

Лапкой слёзки утирает.

Появляется медведь

Медведь: Я Мишка-лежебока,

Спал я долго и глубоко.

Не боюсь ни ссор, ни драк!

Покажи мне, где твой враг!

Заяц: Вот сидит в моей избушке,

Вот торчат в окошке ушки.

Медведь: Эй! Кто там в избе?

Вот достанется тебе!

Лиса: Как взмахну хвостом,

Опалю огнём, берегись!

Медведь: (трусливо)

Ой, совсем забыл, косой!

Нужно мне скорей домой!

(медведь уходит)

Кто не побоится

Заиньке помочь?

Хитрую лисицу

Кто прогонит прочь?

Появляется петушок

Петух: Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!

Я помогу, я помогу!

Ты не плачь, не плачь, косой,

Живо справимся с лисой!

Лиса: Как взмахну хвостом,

Опалю огнём, берегись!

Петух: Как тряхну гребешком –

И развалится весь дом!

У меня есть коса,

Ну-ка, выходи, лиса!

Лиса: Ой, боюсь я петуха!

Ой, подальше от греха!

(лиса выбегает из домика и бежит в лес)

Заяц: Ну, спасибо, Петушок!

Справиться с лисой помог!

Будем вместе в доме жить,

Вместе жить и не тужить!

Воспитатель: Ребята вам понравилась путешествовать по сказкам.

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь пора вернуться домой. Чтобы нам по дороге не было скучно, предлагаю спеть «Песенку друзей».

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» (вторая младшая группа) Цель: закрепление знаний детей содержания и героев русских народных сказок «Теремок», «Колобок», «Кот, петух и лиса». Психолого-педагогические.

Интегрированное итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в страну сказок» Основной вид деятельности: коммуникативная Интеграция образовательных областей: коммуникация, музыка, художественное творчество, чтение.

Комплексное занятие по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в страну сказок» Комплексное занятие по развитию речи. Дидактическая игра-занятие с куклой в первой младшей группе. «Путешествие в страну сказок» Цель: закрепить.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект НОД по образовательной области «Развитие речи» в старшей группе «Путешествие в страну сказок» воспитатель: Михайлова Василиса.

Конспект НОД в средней группе по речевому и художественно-эстетическому развитию «Путешествие в страну сказок» Цель: развивать речевую активность детей, закреплять знания детей о русском фольклоре на примере сказок. Задачи: Образовательные: 1. Формировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «Путешествие в страну вежливых слов» Программное содержание: Учить детей придумывать простейшие фразы; учить пересказывать текст стихотворения без помощи воспитателя; учить.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну сказок». Цель: 1. Иметь знания о сказках, пополнять словарный.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Цель: развитие связной речи через устное народное творчество. Задачи: образовательные: - закрепить знания детей о содержании русских народных.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Страну сказок» Задачи: I. Образовательные: -Уточнять и активизировать словарь детей по теме «Сказки». -Формировать зрительное восприятие, пространственные.

Занятие по развитию речи во II младшей группе на тему: «Путешествие в страну сказок» Методические указания: Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. Развивать и активизировать речь детей. Учить узнавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 12 января 2016 в 23:47
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД