Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» (вторая младшая группа)

Ольга Грибанова
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» (вторая младшая группа)

Цель: закрепление знаний детей содержания и героев русских народных сказок «Теремок», «Колобок», «Кот, петух и лиса».

Психолого-педагогические задачи:

Образовательные: закрепить понятия количества (один-много, размера (большой- маленький, геометрических фигур (круг, квадрат); умение различать и называть основные цвета, закрепить умение рисовать нетрадиционным способом «мятая бумага».

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие в страну сказок“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Развивающие : развивать слуховое и зрительное внимание, воображение; речь, наблюдательность, мыслительную активность; развивать эстетическое восприятие, творческие способности; активизировать словарь детей.

Воспитательные: воспитывать желание помогать ближнему, доброжелательное отношение друг к другу.

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности, лежащие в основе ООД: игровая, коммуникативная, экспериментально-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная, двигательная.

Форма работы: подгрупповая.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций в книгах, рисование в технике «мятая бумага».

Наглядно – дидактические пособия: Книга с иллюстрациями сказок, большой рисунок иллюстрации Петушка без хвоста, тазик с фасолью, деревянные игрушки сказки «Теремок»,«Дорожка» с нарисованными геометрическими фигурами, шишки в корзинке, таз с водой, камушек и воздушный шарик, ванночки с красками, мятая бумага, сундучок с подарками.

Ход:

1часть. Вводная.

Организационный момент: Воспитатель и дети стоят в кругу на коврике.

В-ль: Ребятки, посмотрите, к нам сегодня пришли гости! Давайте их поприветствуем!

С добрым утром, наши гости!

Улыбнитесь поскорей.

Хлопнем мы в ладоши, и потрем немножко!

Все умеем сами делать вместе с вами!

Улыбнемся снова! Будем все здоровы!

В-ль: Ребятки, а вы любите сказки? (ответы). А хотите оказаться в стране Сказок (ответы).

Здравствуй, сказка! Как дела?

Ты отсюда не видна!

Пусть случится чудо – явись к нам ниоткуда!

По волшебному пути в сказку можем мы войти!

Сейчас мы попадем в сказку. А пойдем туда по волшебной дорожке! Надо наступать только на квадраты. Музыка сейчас раздастся, в сказку нам попасть удастся! (Под музыку выполняют задание).

Вот мы и в сказке! Сегодня мне позвонил Зайчик, и рассказал, что Лиса уронила книгу со сказками, и все картинки перепутались! Он просит ему помочь вернуть все на свои места! Поможем? (ответы).

Тогда закрываем глазки! Сказка, сказка отзовись! Нам ребятам покажись!

2 часть. Основная.

Дети открывают глаза. В руках у воспитателя большая книга с иллюстрациями.

Иллюстрация1. Сказка «Теремок», без животных.

В-ль: Ребятки, а какая это сказка? (ответы). А кого тут не хватает? (ответы). Все животные из сказки спрятались! Давайте их поищем!

Упражнение «Сухой бассейн». В тазик насыпана фасоль, животные спрятаны в ней. Каждый ребенок достает по одному животному. В-ль задает вопросы:

-Кого ты достал?

- Сколько у тебя лягушек? (мышек, зайчиков и т. д) (один).

После того как всех зверей достали, спрашивает: Сколько всего животных живет в теремке (много).

Молодцы, ребятки, всех зверей вернули на место! Посмотрите сюда!

Иллюстрация 2. Сказка «Теремок» с животными.

Мы оказались в волшебном лесу! Тут растут ели, а на них… (шишки).

Физминутка «Шишки» (в-ль раздает детям шишки).

Шищки, словно ежики, колются чуть-чуть!

Покатать в ладошках шишку не забудь!

С шишкой можно поиграть- высоко так поскакать!

Можно даже пошагать, и тихонечко убрать!

Закрываем снова глазки! Сказка, сказка отзовись, нам ребятам покажись!

Иллюстрация 3. Нераскрашенный силуэт колобка на пеньке.

В-ль: Ребятки, а вы узнали этого героя? (ответы).

Правильно, это колобок! А какой он формы? (Круглой). А на что он похож? (ответы).

Посмотрите сюда! Тут у нас много мячиков. Лиса уронила корзинки и все мячики рассыпались. А они одинаковые по форме? Давайте большие мячики соберем в одну корзину, а маленькие в другую! (под музыку выполняют задание).

Молодцы, ребятки, справились с заданием! Посмотрите сюда!

Иллюстрация 4. Яркая картинка Колобка.

Ребятки, а Колобок у нас пока гулял, проголодался! Давайте сварим ему суп!

(выполняют потешку с движениями «Мы варили суп…»).

А теперь нам нужно спешить дальше! Закрываем глазки! Сказка, сказка отзовись, нам ребятам покажись!

Иллюстрация 5. Сказка «Кот, петух и лиса». Петух без хвоста.

В- ль: Вы узнали эту сказку? Ребятки, а что не так на этой иллюстрации (ответы).

Давайте поможем Петушку и нарисуем ему хвост! (звучит музыка). Перед детьми ванночки с краской основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый). Прежде чем ребенок начнет рисовать, воспитатель спрашивает, какой цвет он выбрал.

(Рисование хвоста в нетрадиционной технике «мятой бумагой»).

Молодцы! Вы отлично справились с заданием!

Иллюстрация 6. Петушок с хвостом.

В-ль: Ребятки, а вот и домик Зайчика за речкой. А как же нам к нему добраться? Посмотрите, Зайчик оставил нам на берегу подсказку : камушек и воздушный шарик. Как вы думаете, на каком из этих предметов мы сможем переплыть речку (звучит музыка, ( экспериментальная деятельность: опускают в воду камень, он тонет, шарик- нет). Камень утонул, значит он (тяжелый, а шарик поплыл, значит он … (легкий) и на нем мы сможем переплыть!

3 часть. Заключительная.

Подходят к домику, выходит Зайчик (ребенок в костюме). Воспитатель отдает ему книгу с иллюстрациями.

-Здравствуйте, ребята! Спасибо вам большое за помощь! Теперь все в сказках на своих местах! И за это я приготовил вам подарки! (дарит детям книжку «Сказки» и угощение).

В-ль: Спасибо тебе, Зайчик! А нам пора возвращаться в группу!

Возвращаемся из сказки- открывай скорее глазки!

Публикации по теме:

Игра-занятие с детьми и родителями «Путешествие в страну сказки» (2-я младшая группа) Игра - занятие с детьми и родителями 2-я мл. группа "Путешествие в страну сказки" Воспитатель: сегодня мы совершим путешествие по волшебной.

Интегрированная НОД по формированию представлений о ЗОЖ «Путешествие в страну здоровья» (вторая младшая группа) Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по формированию представлений о ЗОЖ во второй младшей группе «Путешествие.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и сенсорному воспитанию «Морское путешествие» (первая младшая группа) Конспект Комплексного Занятия (Развитие речи + сенсорное воспитание) 1 младшая группа Тема:"Морское путешествие"Программное содержание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Вода-водичка» (младшая группа)Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Вода-водичка» (младшая группа) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель: развивать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Цветочный магазин» (младшая группа)Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Цветочный магазин» (младшая группа) Возрастная группа: вторая младшая группа Тема в соответствии с комплексно - тематическим планированием: «Растения весной» Тема НОД: «Цветочный.

Конспект НОД по развитию речи «Веселое путешествие» (вторая младшая группа) Задачи: -активизировать в речи различные словесные формы вежливости; -упражнять детей в четком и правильном произношении согласных звуков;.

Конспект занятия по познавательному развитию «Где прячется воздух?» (вторая младшая группа)Конспект занятия по познавательному развитию «Где прячется воздух?» (вторая младшая группа) Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе. Задачи: Образовательные: - Обобщить.

НОД по познавательному развитию «Цветные бусы для мишки» (младшая группа) НОД. Познавательное развитие. Младшая группа. «Цветные бусы для мишки" Программное содержание: Формировать у детей представления о диких.

Открытое мероприятие по математическому развитию «Путешествие в страну Мультландию» (вторая младшая группа) КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ВО ВТОРОЙ.

Проект «В мире добрых сказок» 2 младшая группаПроект «В мире добрых сказок» 2 младшая группа Тип проекта : познавательный, творческий. Срок реализации: краткосрочный(1неделя). Участники :дети младшей группы, родители, воспитатели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 25 ноября 2015 в 20:01
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД