Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию «Где прячется воздух?» (вторая младшая группа) (4 фото)

Марианна Розова
Конспект занятия по познавательному развитию «Где прячется воздух?» (вторая младшая группа)

Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.

Задачи:

Образовательные:

- Обобщить и уточнить знания детей о свойствах воздуха.

- Познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха.

- Формировать навыки запоминания, используя символику.

Развивающие :

- Развивать навыки проведения опытов.

- Расширять и активизировать словарь детей.

- Поощрять выдвижение гипотез.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Где прячется воздух?“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

- Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

Воспитательные:

- Воспитывать аккуратность при работе с водой, воспитывать любознательность.

Гипотезы:

- воздух постоянно нас окружает;

- способ обнаружения воздуха – «запереть» воздух, «поймать» в оболочку;

- воздух есть внутри предметов;

- воздух есть внутри людей.

Оборудование:

- персонаж Незнайка;

- полиэтиленовые пакеты (по количеству детей);

- тазик с водой;

- пластиковая бутылка;

- стаканчики с кипяченой водой и трубочки (по количеству детей);

- воздушные шары (по количеству детей);

- фартуки (по количеству детей).

Ход занятия:

- Ребята, сегодня я предлагаю вам быть учеными и заняться исследованиями. А что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав мою загадку:

«Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас».

- Правильно, это воздух. И сегодня мы с вами поговорим о воздухе, будем делать опыты, как настоящие ученые. С помощью опытов попробуем обнаружить воздух.

Незнайка: Здравствуйте, ребята! А что это вы тут собираетесь делать?

- Здравствуй, Незнайка! Мы с ребятами хотим поговорить о воздухе.

Незнайка: О воздухе? А кто его видел, этот воздух? Может его, и нет вовсе? Лично я никогда не видел воздух! А вы, ребята?

- Скажите, ребятки, вы видите воздух вокруг нас? (нет, не видим).

- Раз мы его не видим, значит, какой воздух? (прозрачный, невидимый, бесцветный).

- Я приготовила карточки, на которых нарисованы условные обозначения. Всё, что мы сегодня узнаем о воздухе, будем обозначать ими.

(выставляю карточку)

- Итак, мы с вами сказали, что воздух бесцветный, невидимый, прозрачный.

Незнайка: Вот-вот! Невидимый! Значит, его и вовсе нет!

- Погоди, погоди, Незнайка! Я вот тоже воздух не видела, но знаю, что он всегда вокруг нас!

Незнайка: Всё-то вы знаете! А я вам не верю! Вот докажите, что этот самый воздух есть!

- Ребята, давайте докажем Незнайке, что воздух всё-таки есть!

- А как вы думаете, что надо сделать, чтобы увидеть воздух? (поймать воздух).

- А может вы знаете, как можно поймать воздух?

- Хотите я научу вас? (да).

ОПЫТ № 1: С полиэтиленовым пакетом.

- Возьмите полиэтиленовый пакет, что в нём? (он пуст).

- Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он? (тоненький).

- Теперь мы набираем в пакет воздух вот так (показываю) и закручиваем его.

- Каким он стал? (объемным, выпуклым, упругим, похож на подушку).

- Почему, как вы думаете? (потому что в пакете находится воздух, который раздувает его).

- Правильно. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух.

- Каким стал пакет? (тоненьким).

- Почему? (в нем нет воздуха).

- Так что надо сделать, чтобы увидеть воздух?

- Смотри, Незнайка, отсюда вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать.

(выставляю карточку)

Незнайка: А вот бутылка точно пустая, даже если там есть воздух, то как вы проверите? Никак!

- Ребята, как вы думаете, в бутылке есть воздух?

- Как можно проверить?

- Давайте проверим.

ОПЫТ № 2:

-Пустую прозрачную бутылку надо опустить в воду так, чтобы она начала заполняться.

- Что происходит? (выходят пузырьки).

- Почему из горлышка выходят пузырьки? (это вода вытесняет воздух из бутылки).

- Отсюда вывод: большинство предметов, которые выглядят пустыми, на самом деле заполнены воздухом.

(выставляю карточку)

- Ну, что Незнайка, теперь ты убедился, что в бутылке есть воздух?

- А теперь, я предлагаю вам отдохнуть.

ФИЗМИНУТКА

Коль с водой имеем дело (переливаем воду из одного кулачка в другой).

Рукава засучим смело (засучиваем рукава).

Пролил воду – не беда (руки на поясе, покачать головой).

Тряпка под рукой всегда (трем ладошки друг о дружку).

Фартук – друг. Он нам помог (провести от шеи до колен ладонями).

И никто здесь не промок (руки на поясе, повороты головой в стороны).

Ты работу завершил? Все на место положил! (шаг на месте).

Незнайка: Так, так, так! Вот теперь я знаю, что в предметах, где, кажется пусто, на самом деле спрятался воздух. А интересно внутри людей есть воздух?

- Ребята, как вы думаете, есть воздух внутри нас? Почему вы так думаете? Как можно доказать?

- Давайте проверим. Проходите, садитесь за столы.

(на столах стаканчики с водой и трубочкой)

ОПЫТ № 3: Воздух в человеке.

- Надо подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой.

- Что происходит? (выходят пузырьки).

- Что это значит? (что внутри нас есть воздух).

- Вот видишь, Незнайка, внутри нас есть воздух.

Незнайка: А как же воздух попадает в человека? (через нос).

- Правильно, мы сначала вдыхаем воздух через нос, а потом выдыхаем через трубочку и таким образом образуются пузырьки, это из нас выходит воздух.

- Незнайка, отсюда вывод: воздух есть внутри человека.

(выставляю карточку)

- Ну что, Незнайка, теперь ты убедился, что воздух есть и он вокруг нас?

- Ребята, нам удалось доказать Незнайке, что есть воздух вокруг нас?

- А обнаружить воздух?

Незнайка: Да, много я сегодня узнал о воздухе! Спасибо вам, ребята!

- Что мы теперь знаем о воздухе?

1. что воздух прозрачный, невидимый, бесцветный.

2. чтобы увидеть воздух, его надо поймать.

3. что воздух есть внутри предметов.

4. что воздух есть внутри человека.

- Ребята, вам понравилось быть учеными и делать опыты?

- Я думаю, что мы с вами продолжим работу над исследованиями.

- Ой, Незнайка, что ты там делаешь?

Незнайка: Я запираю воздух в красивые шарики. Я хочу подарить эти шарики всем ребятам, которые помогли мне понять, что такое воздух.

Спасибо, ребята. Пойду теперь расскажу своим друзьям всё, что узнал сегодня. До свидания!

- До свидания, Незнайка!

Спасибо вам, ребятки. Ну, а теперь пойдем на улицу – дышать свежим воздухом!

Конспект занятия по познавательному развитию «Где прячется воздух?» (вторая младшая группа)
Фото «Где прячется воздух?»
Конспект занятия по познавательному развитию  (вторая младшая группа) - фото
Фото №1 Цель Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования расширять знания о воздухе
Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «Секреты воздуха» Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, расширять знания детей о воздухе. Задачи: Образовательная:.

«Музей ветра». Перспективный план мероприятий по работе с детьми старшего дошкольного возраста Перспективный план мероприятий по работе с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Музей ветра" СентябрьПроведение серии опытов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Где прячется воздух?» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 14 апреля 2015 в 21:04
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД