МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Разучивание стихотворения В. Берестова «Как хорошо уметь читать»

Римма Салахова
Конспект занятия по развитию речи «Разучивание стихотворения В. Берестова «Как хорошо уметь читать»

Цель: заучивание стихотворения детьми наизусть, знакомство с детской литературой, понимание на слух текст стихотворения.

Задачи:

- систематизировать знания детей о школе;

- формировать у детей умение слушать поэтическое произведение, понимать его;

- развивать поэтический слух, развитие мышления, памяти;

- воспитывать интерес к поэзии.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Разучивание стихотворения В, Берестова „Как хорошо уметь читать“» размещена в разделах

Направления образовательной деятельности: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Методы и приё мы: чтение стихотворений, загадывание загадок.

Материалы и оборудование: портрет В. Берестова; схема загадок; букварь; закладка; цветные полоски; геометрические фигуры; клей; клеенки; салфетки.

Предварительная работа: разучивание стихотворений, составление загадок

по схеме.

Место проведения: групповая комната

Воспитатель:

Здравствуйте, дети!

Придумано кем – то мудро и просто

При встрече, здороваться: «Доброе утро»

Доброе утро – солнцу и птицам

Доброе утро – улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым!

Пусть доброе утро – длиться до вечера!

Улыбнемся друг другу, чтоб у нас с вами было хорошее настроение.

Скажите ребята, чем вам нравится заниматься?

Предполагаемые ответы воспитанников: играть, танцевать, петь, рисовать.

Воспитатель: Вы сказали, что любите играть, предлагаю вам поиграть в игру «Что лишнее?»

Воспитатель: Букварь – резинка – машина

Ответы воспитанников.

Воспитатель: Тетрадь – фиалка – ручка – портфель

Ответы воспитанников.

Воспитатель: Ручка – альбом – линейка – ласточка

Ответы воспитанников.

Воспитатель: Дневник – книга – яблоко

Ответы воспитанников.

Воспитатель: Почему?

Воспитатель Правильно ребята, я перечислила школьные принадлежности. Кому нужны школьные принадлежности?

Воспитанники: Ученикам.

Воспитатель: Скажите для чего нужен букварь?

Воспитанники: Чтобы научиться читать, знать буквы.

Воспитатель: А тетрадь для чего нужна?

Воспитанники: Чтобы писать в ней, заниматься.

Воспитатель: Ребята, а портфель зачем?

Воспитанники: Чтобы школьные принадлежности складывать, носить.

Воспитатель: А альбом нужен ученикам?

Воспитанники: Нужен, чтобы рисовать в нем.

Воспитатель Ребята, а дневник зачем?

Воспитанники: Чтобы записывать домашнее задание, чтоб оценки ставили.

Воспитатель: Молодцы! Мы с вами умеем хорошо отгадывать загадки и еще умеем и составлять их. Я вам сейчас буду загадывать загадки по схеме.

Например:

- по цвету он бывает разноцветный, но не радуга;

- по форме он квадратный или прямоугольный, но не стол;

- его носят в школу, но не книга;

- он кожаный, но не обувь. Что это?

Воспитанники: Портфель.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь вы попробуйте составить загадку по схеме, а мы с ребятами отгадаем.

Дети составляют загадки о школьных принадлежностях.

Воспитатель: Осталось совсем мало времени и вы пойдете в школу. Для чего нужно ходить в школу?

Воспитанники: Чтобы учиться, получать знания, быть умным.

Воспитатель: В школе вы узнаете много интересного. Научились многому и конечно же читать! Недаром говорят: Чтение — лучшее учение. Я вам сейчас прочитаю стихотворение Валентина Берестова «Как хорошо уметь читать».

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, почитай ещё страницу».

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять

И почитать!

Воспитатель: Ребята, кто написал стихотворение?

Воспитанники: Валентин Берестов

Воспитатель: Как называется стихотворение?

Воспитанники: «Как хорошо уметь читать»

Воспитатель: О чем стихотворение?

Воспитанники: Что хорошо уметь читать самим.

Воспитатель: Молодцы, а сейчас мы поиграем в игру «Вопрос – Ответ». Я вам задаю вопросы, а вы мне отвечаете предложениями стихотворения.

Хорошо уметь читать?

Воспитанники: Как хорошо уметь читать.

Воспитатель: Надо к маме приставать?

Воспитанники: Не надо к маме приставать.

Воспитатель: Надо бабушку трясти?

Воспитанники: Не надо бабушку трясти, прочти, пожалуйста!

Прочти

Воспитатель: Надо умолять сестрицу?

Воспитанники: Не надо умолять сестрицу, ну, почитай еще страницу

Воспитатель: Надо звать?

Воспитанники: Не надо звать.

Воспитатель: Надо ждать?

Воспитанники: Не надо ждать

Воспитатель: А можно взять и ….

Воспитанники: Почитать.

Воспитатель: Молодцы. Я еще раз вам прочитаю стихотворение, а вы постарайтесь запомнить его. В. Берестов «Как хорошо уметь читать».

Теперь вы попробуйте прочитать это стихотворение.

Один ребенок начинает читает стихотворение, другой заканчивает. (2 раза)

2 – 3 человека читают полностью.

Воспитатель: Спасибо. Ребята, а как называется то время, когда ученики занимаются в школе?

Воспитанники: Урок.

Воспитатель: А время, когда ученики отдыхают?

Воспитанники: Переменка.

Воспитатель: Правильно, и у нас с вами сейчас переменка.

Переменка! Переменка! – идут по кругу друг за другом

Отдохните хорошенько : - выполняют поскоки

Можно бегать и шуметь, - бегут по кругу

Танцевать и песни петь – танцевальные движения

Можно сесть и помолчать – приседают

Только – чур! Нельзя скучать! – выполняют прыжки на носочках.

Воспитатель: Ребята, вы когда пойдете в первый класс, у вас там будет ваша первая книга

Воспитанники: Букварь.

Воспитатель: А вы знаете, что с книгами надо пользоваться аккуратно, не пачкать, не мять их, для этого пользоваться закладкой.

Я – красивая закладка.

Я – нужна вам для порядка.

Зря страницы не листай.

Где закладка, там читай.

И сегодня мы с вами сделаем закладку для нашей первой книги.

Чтобы сделать закладку нам нужно будет: взять длинные полоски и

украсить их узором из геометрических фигур. Скажите, а какие

геометрические фигуры вы видите на столах?

Воспитанники: Треугольники, овалы, круги, прямоугольники.

Дети выполняют аппликацию – закладку.

Молодцы, какие сегодня у всех получились красивые закладки. Посмотрите какое интересное сочетание цветов, как аккуратно выполнена работа. Все ребята молодцы. А чем мы сегодня с вами занимались?

Воспитанники: Учили стихотворение, говорили о школе, делали закладки.

Воспитатель: Правильно. А кто автор стихотворения?

учили стихотворение Валентин Берестов

Воспитатель: А как называется стихотворение?

Воспитанники: «Как хорошо уметь читать».

Воспитатель: Предлагаю еще прочитать стихотворение наизусть.

2 – 3 ребенка читают стихотворение.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Чтение и разучивание наизусть стихотворения Г. Виеру «Мамин день» в средней группеКонспект занятия «Чтение и разучивание наизусть стихотворения Г. Виеру «Мамин день» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей запоминать стихотворение, читать.

Фотоотчет «Конкурс художественного чтения для дошкольников «Как хорошо уметь читать»Фотоотчет «Конкурс художественного чтения для дошкольников «Как хорошо уметь читать» Фотоотчет: Конкурс художественного чтения для дошкольников "Как хорошо уметь читать". 24 октября в центре "Радуга" проходил конкурс,где.

«Как хорошо уметь читать!» Фотоотчет«Как хорошо уметь читать!» Фотоотчет Обучение грамоте в подготовительной логопедической группеФоторепортаж наших занятий Вот такие "Кассы букв" мы сделали с воспитателем (Ольгой.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол»Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол» Цель: воспитывать у детей желание и умение слушать чтение, договаривать отдельные слова и фразы, вызвать стремление бережно относиться к.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня» по мнемотаблицеКонспект занятия в старшей группе по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня» по мнемотаблице Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня» по мнемотаблице Цель: заучивание.

Совместная деятельность детей и родителей в плане проекта «Как хорошо уметь читать!»Совместная деятельность детей и родителей в плане проекта «Как хорошо уметь читать!» Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остаётся актуальным вопросом для детских садов. Один из аспектов этого вопроса.

Стихотворения для детей в возрасте от 4 до 9 лет на тему «Хорошо уметь всё, всё и немножечко ещё» Все дети проходят возраст, когда им кажется, что они всё умеют делать сами. В это время им в этих стремлениях необходимо помогать осваивать.

Творческий проект «Как хорошо уметь читать!»Творческий проект «Как хорошо уметь читать!» Творческий проект «Как хорошо уметь читать!» Актуальность В современной педагогике, практике образования взаимодействие педагогов, родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Разучивание стихотворения В. Берестова «Как хорошо уметь читать»
Опубликовано: 11 декабря 2022 в 17:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД