Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа «Мой дом»

Римма Салахова
Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа «Мой дом»

Воспитатель: Чтобы узнать, о чём мы будем сегодня говорить, отгадайте загадку:

В нём живёт моя родня,

Мне без неё не жить ни дня.

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом,

Мой кров, родимый, тёплый.

Воспитанники: Дом.

Воспитатель: Дома бывают разные, давайте их назовём.

Игра «Назови, какой?» (выставляются картинки)

Дом из кирпича – (кирпичный,

… из камня – (каменный,

… из дерева – (деревянный,

… из панелей – (панельный).

Воспитатель убирает картинки, оставляет одну.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Составление описательного рассказа „Мой дом“» размещена в разделах

Воспитатель: Каких домов не стало?

Воспитанники: Не стало кирпичного дома, деревянного дома, каменного дома.

Воспитатель: Остался, какой дом?

Воспитанники: Остался панельный дом.

Воспитатель: Из каких частей он состоит?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: Что можно о нём сказать, он какой?

Воспитанники: Дом многоэтажный, панельный, высокий, светлый, уютный, тёплый.

Воспитатель: Чтобы построить новый дом, нужно много потрудиться.

Чтобы дом построить новый,

Запасают тес дубовый,

Кирпичи, железо, краску,

Гвозди, паклю и замазку.

А потом, потом, потом

Начинают строить дом.

Ребята, я предлагаю вам поиграть.

Игра «Скажи наоборот» (с мячом)

Мой дом высокий, а твой дом (низкий).

Мой дом светлый, а твой дом (тёмный).

Мой дом одноэтажный, а твой дом (многоэтажный).

Мой дом большой, а твой дом (маленький).

Мой дом старый, а твой дом (новый).

Мой дом стоит слева от дороги, а твой дом стоит (справа) от дороги.

Мой дом стоит на широкой улице, а твой дом стоит на (узкой) улице.

Воспитатель: У каждого есть свой дом, где тепло и уютно и всегда нам рады. Вот о таком доме мы сегодня и будем рассказывать.

На какой улице стоит ваш дом?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: Опишите свой дом так, чтобы его могли представить себе другие люди: сколько в нём этажей, на каком этаже вы живёте, из какого материала построен ваш дом, какая у вас квартира?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: Что расположено рядом с вашим домом?

Возможные ответы воспитанников: Магазин, парк, озеро.

Воспитатель: Почему возвращение домой для каждого человека это радость?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: Кого вы рады видеть у себя дома?

Ответы воспитанников.

План составления рассказа :

1. Что это? Сколько этажей в доме (одноэтажный, многоэтажный, n-этажный)

2. Из какого материала построен дом? Какой дом? (из кирпича, дерева, панелей, блоков. Кирпичный, деревянный, панельный, блочный)

3. Какого цвета дом?

4. На какой улице расположен дом?

5. Что находится рядом с домом? (Растут деревья, кустарники, магазин, школа, детская площадка и т. д.)

6. С кем проживает? (с мамой, папой, дедушкой, бабушкой, сестрой, братом)

7. Какие домашние животные живут дома? (кошка, собака, морская свинка и т. д.)

8. За что любишь свой дом? (он уютный, там тепло, он красивый и т. д.)

Примерный рассказ :

Это дом. Он многоэтажный. Дом построен из кирпича, значит он кирпичный. Мой дом красного цвета. Он расположен на улице Кортунова. Рядом с моим домом растет много берез. Еще рядом с домом находится дорога. Я живу с мамой и папой. У меня дома живет кошка – ее зовут Мурка, и собака – ее зовут Жучка. Я люблю свой дом за то, что он красивый.

Воспитатель: Ребята, вы, наверное, устали. Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Маляры».

Маляры пришли втроём, шагают на месте

Обновили старый дом: изображают «крышу» над головой

Был облезлый, скучный, голый – «красят»

Стал нарядный и весёлый. «крыша» над головой

Мы с вами так много говорили о доме. На какой улице он стоит, что находится рядом с вашим домом. Почему любите возвращаться в свой дом. А теперь глядя на эти схемы, расскажите о своём доме.

Дети составляют рассказы.

Ваши рассказы я обязательно запишу. А кто не успел рассказать о своём доме, нарисуете его дома и завтра принесите. И мы с вами оформим книгу и назовём её «Дом, в котором я живу».

Воспитатель: Как вы думаете, смогли бы мы прожить без дома?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: Почему каждому человеку нужен свой дом?

Ответы воспитанников.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД с детьми от 3 до 4 лет по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушке»Конспект НОД с детьми от 3 до 4 лет по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект НОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушке.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке» Цели: - Формировать умение детей.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия по развитию связной речи для старших дошкольников «Составление описательного рассказа «Животные жарких стран»Конспект занятия по развитию связной речи для старших дошкольников «Составление описательного рассказа «Животные жарких стран» Конспект занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста «Составление описательного рассказа «Животные жарких.

Квест-игра по развитию речи «Составление описательного рассказа о зиме»Квест-игра по развитию речи «Составление описательного рассказа о зиме» Воспитатель Каландарова Е. Ю. Цель: закрепить умения составлять описательный рассказ с использованием разных типов предложений (простых и.

Конспект ООД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Собака с щенками»Конспект ООД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Собака с щенками» Конспект ООД по развитию речи для детей 4-5 лет Доминирующая образовательная область Речевая Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная,.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа «Мой дом»
Опубликовано: 21 мая 2023 в 08:37
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД