Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию связной речи для старших дошкольников «Составление описательного рассказа «Животные жарких стран» (4 фото)

Антонина Мосолова
Конспект занятия по развитию связной речи для старших дошкольников «Составление описательного рассказа «Животные жарких стран»

Конспект занятия по развитию связной речи

для детей старшего дошкольного возраста

«Составление описательного рассказа «Животные жарких стран»

Подготовила: воспитатель ГБОУ Школа 1373 Мосолова А. А.

Задачи:

- учить составлять описательный рассказ с опорой на схему;

Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи для старших дошкольников „Составление описательного рассказа „Животные жарких стран“» размещена в разделах

- развивать связную речь, расширять и активизировать словарь по теме;

- формировать грамматический строй речи (образование родительного падежа существительных во множественном числе);

- развивать общую моторику, координацию речи с движением.

Ход занятия:

Утреннее приветствие

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки к другу)

Крепко за руки возьмемся (берутся за руки)

И друг другу улыбнемся (улыбаются).

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я рада вас всех приветствовать на нашем занятии. Ребята, послушайте стихотворение.

Африка, Африка – волшебный континент,

На всей большой планете земли прекрасней нет.

Львы и обезьяны, зебры и слоны,

Верблюды, бегемоты – жители страны.

Когда же в зоопарке животные гостят,

В Африку вернуться все они хотят.

- Ребята, сегодня мы с вами побеседуем о животных жарких стран.

Назовите животных, которых вы услышали в стихотворении. Где живут эти животные? (в жарких странах - в Африке, в Австралии, в Индии, в Южной Америке)

- Почему все эти животные обитают только в теплых странах? (Ответы детей. Потому что у них нет толстого слоя жира и густой теплой шерсти. - Потому что они не приспособлены к жизни там, где летнее тепло чередуются с зимними морозами).

Конспект занятия по развитию связной речи для старших дошкольников «Составление описательного рассказа «Животные жарких стран»

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте с вами поиграем в игру «Назови детенышей». Я буду называть взрослого животного, а вы - его детеныша. Например, у слонихи – слоненок. У львицы -, у зебры -, у тигрицы -, у кенгуру -, у бегемота -, у верблюда -, у крокодила -, у гепарда - …

Воспитатель: А теперь вас ждет следующее задание - игра «Четвертый лишний».

- Ребята, посмотрите внимательно на картинки. Выделите лишнюю картинку и объясните, почему оно лишнее.

Кенгуру, носорог, крокодил, олень.

Медведь, рысь, лев, лиса.

Слон, жираф, зебра, волк.

Далее задание усложняется: бегемот, слон, кенгуру, лев (лев лишний, потому что он хищник).

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы поиграем в игру «Путаница».

Послушайте предложения и исправьте допущенные ошибки.

Например, у тигра родился львенок.

У слона – бегемотик.

У зебры – тигрёнок.

У льва – слонёнок.

У верблюда – жирафёнок.

Воспитатель. Ребята, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Африка»

1. Вышли дети погулять,

Порезвиться, поиграть

По саванне мы идем

Жарким африканским днем. (шагают на месте)

2. Гордо голову задрав,

На ребят гладит жираф.

Как жирафы мы пойдем

Жарким африканским днем. (шагают на носочках, вытянув руки над головой)

3. Носорог-рог-рог идет

Бегемот-мот-мот бредет

Как они мы пойдем

Жарким африканским днем. (ноги на ширине плеч, «переваливаются» с ноги на ногу на месте)

4. Антилопы легкий бег

Поразил сегодня всех

Побежим мы бегом

Жарким африканским днем. (бег на месте)

5. Утомила нас жара

Возвращаться нам пора. (руки через стороны поднять вверх – вдох, опустить руки вниз – выдох).

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте поиграем в игру с мячом «Один - много». Для этого встаньте в круг. Я буду кидать мяч и называть одно животное, а вы много. Например, тигр – много тигров.

Слон -, лев -, тигр -, верблюд -, бегемот -, крокодил -, зебра -, страус -, антилопа -, обезьяна -, павлин -. , леопард -, жираф -, носорог -, гепард - …

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на свои места. Сейчас мы с вами будем составлять рассказы-описания о животных жарких стран по схеме (по картинно-графическому плану-схеме).

Упражнение «Расскажи».

1. Кто это?

2. Это зверь или птица?

3. Какие части тела у него есть?

4. Чем питается? (травоядное или хищное)

5. Где живет? (Холодные страны, жаркие, средняя полоса)

6. Как называют детенышей?

Образец рассказа. Это тигр. Тигр – это животное. У тигра большая голова, туловище, острые зубы, сильные лапы с острыми когтями, длинный хвост.

Тигр полосатый, у него темно-рыжая шерсть с черными полосками. Тигр – хищное животное, питается мясом других животных. Он живет в жарких странах. У тигрицы рождаются тигрята.

- Ребята, кто составит рассказ-описание о льве?

Дети составляют рассказы-описания о льве, верблюде, крокодиле.

Лев

Грозный лев с огромной гривой

Воду пьет неторопливо.

Лев гривастый – царь зверей,

В джунглях нет его храбрей.

Фото «Животные жарких стран»

Крокодил

В африканской речке Нил

Жил зеленый крокодил

У него такая пасть –

Не желай туда попасть.

Конспект занятия по развитию связной речи для старших дошкольников «Составление описательного рассказа - фото

Верблюд

Путешественник отважный,

Он идет пустыней важно.

Не боится он жары,

Два горба, как две горы.

Фото №1 Конспекты занятий

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы составили хорошие рассказы о животных.

Итог занятия. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Животные жарких стран!" Цель:.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке» Цели: - Формировать умение детей.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.

Квест-игра по развитию речи «Составление описательного рассказа о зиме»Квест-игра по развитию речи «Составление описательного рассказа о зиме» Воспитатель Каландарова Е. Ю. Цель: закрепить умения составлять описательный рассказ с использованием разных типов предложений (простых и.

Конспект ООД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Собака с щенками»Конспект ООД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Собака с щенками» Конспект ООД по развитию речи для детей 4-5 лет Доминирующая образовательная область Речевая Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная,.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи для старших дошкольников «Составление описательного рассказа «Животные жарких стран»
Опубликовано: 5 мая 2023 в 11:53
+242Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД