Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи с элементами конструирования «Мебель» для детей первой младшей группы

Елена Баранова
Конспект занятия по развитию речи с элементами конструирования «Мебель» для детей первой младшей группы

Конспект занятия по развитию речи с элементами конструирования для детей первой младшей группы

Частное дошкольное образовательное учреждение «ДЕТСКИЙ САД № 191

открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами конструирования на тему : «Мебель» для детей младшего дошкольного возраста.

Воспитатель:

Баранова Е. Н.

Ачинск

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с элементами конструирования „Мебель“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах

2019

Цель: закрепление представлений о предметах мебели и их назначении.

Задачи :

- формировать способность к обобщению;

- активизировать речь детей (словарная работа);

-развивать умение опираться на схему во время конструирования;

-развивать мелкую моторику через оперирование предметами (некрупная кукольная мебель, конструктор "Лего";

- развивать эмоциональную сферу детей : воспитывать чувства сострадания, заботы, желание помогать, умение радоваться за другого.

Предварительная работа с детьми: беседы на тему мебель, рассматривание иллюстраций,д\и "Мебель для Маши" ,конструирование из " Лего".

Форма работы: совместная деятельность педагога с детьми.

Материалы и оборудование: кукольная мебель, кольца от пирамидки, конструктор "Лего" ,кукла, иллюстрации (стул, стол, диван).

План:

I. Вводная часть :

-эмоциональный настрой (улыбка)

-сюрпризный момент (Мальвина)

-стимуляция на оказание помощи (заменить сломанный стульчик)

II. Основная часть:

-настрой на путешествие в мебельный магазин (раздаются кольца от пирамидки, имитация руля)

-ф\м "Машина,машина. "(дети едут в мебельный магазин)

-обговаривается каждый предмет мебели и его назначение

-путешествие на мебельную фабрику

-изготовление мебели (стул, стол, диван) используя конструктор "Лего" и иллюстрации с изображением этих предметов.

III. Заключительная часть:

-обобщение воспитателя

-ф\м " Мама нам печет блины"

-поощрение детей (угощение)

Ход НОД:

Воспитатель заводит детей в группу, садятся на стульчики. Здороваются.

В-ль: Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся.

Раздается стук в дверь.

В-ль: Кто к нам пришел?

Заходит кукла Мальвина с маленькой куклой в руках и сломанным стульчиком.

Мал-на: Здравствуйте дети, меня зовут Мальвина. Вы такие веселые, а мне грустно.

В-ль: Что случилось? Почему тебе грустно?

Мал-на: У моей подружки куколки сломался стульчик. (показывает)

В-ль: Давайте поможем Мальвине. Мы отправимся в путешествие в мебельный магазин.

В-ль: Вот вам руль! Поехали за мной (Детям раздаются кольца от пирамидки)"В машине,в машине ребят полно. приехали дети, машина стой!"

На столе стоит комплект кукольной мебели.

В-ль : Вот мы приехали в магазин (рули собираем в коробочку)Сколько много мебели нам привезли!

Начинают обговаривать каждый предмет мебели, Мальвина с помощью маленькой куклы демонстрирует назначение, используется помощь детей.

В-ль: Посмотрите это что? (шкаф)

В-ль : Для чего кукле шкаф (чтобы складывать одежду)

В-ль: А это что (диван)

В-ль: А зачем кукле диван (отдыхать на нем, сидеть, читать)

В-ль: Что это? (кровать)

В-ль: Зачем нужна кровать (спать, отдыхать)

В-ль: А это что (кресло)

В-ль: Чем будет кукла заниматься в кресле (отдыхать, смотреть телевизор, читать)

В-ль: Что это? (стол)

В-ль: Что кукла будет делать за столом (кушать)А за письменным столом? (рисовать, читать)

В-ль: А это что? (стул)

В-ль: Для чего он? (сидеть)Мальвина тебе нравится этот стул?

Мал-на: Хороший стул! Красивая мебель!

В-ль: Дети посмотрите какая Мальвина радостная! Посмотри на себя (дает зеркало)

Мал-на: А что это (зеркало) А зачем оно? (смотреться в него)Давайте мы все улыбнемся! А я пройду и покажу вам вашу улыбку. (ребенок смотрится в зеркало и улыбается).

Мал-на: Хороший стул! Красивая мебель! А как появилась мебель в магазине?

В-ль: Мальвина, помимо мебельного магазина,существует мебельная фабрика. На ней изготавливают мебель.

В-ль: Мы тебя приглашаем на фабрику. И покажем что мы умеем на ней делать. Возьмите руль, поехали. (кольца от пирамидки, рычат).Приехали!

На столе детали конструктора "Лего" и иллюстрации с изображением стола, стула и дивана.

В-ль: Покажите ребята какие мы умеем делать стульчики, диван,кресло,кровать.

Дети с помощью воспитателя изготавливают предметы мебели ( перед ними иллюстрации: стул,стол, диван.

Мал-на: Какие вы молодцы!

В-ль:Ну что ребята, возвращаемся в детский сад (едут на стульчики)

В-ль: Куда мы с вами ездили (магазин)Что там видели? Мебель продается в мебельном магазине. Изготавливают на мебельной фабрике. Мальвина рада и мы рады что ей помогли.

Мал-на: Мне так с вами понравилось находиться! И хочется поиграть! И угостить вас! Давайте испечем блины (мама нам печет блины, пальчиковая гимнастика). А вот и печенье вам на угощенье!

Публикации по теме:

«Тайны дождя». Конспект занятия для детей первой младшей группы по изодеятельности с элементами исследования Конспект занятия для детей первой младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования Автор: Сафина Эльмира Альбертовна- воспитатель.

Конспект игрового занятия по развитию речи для детей первой младшей группы «Одежда» Конспект игрового занятия по развитию речи для детей 1 младшей группы «Одежда». Развитие речи у детей. Цели: Расширить знания детей об.

Конспект НОД по развитию речи детей первой младшей группы «Шла лисичка по мосту» Конспект Непосредственно-образовательной деятельности Развитие речи детей в первой младшей группы на тему: «Шла лисичка по мосту».

Конспект занятия по развитию речи «Транспорт» для первой младшей группы Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группы. Подготовила Мичкова К. Н. Тема: «Транспорт». Цель: Продолжать расширять представления.

«Путешествие в сказку «Три медведя». Конспект занятия по ФЭМП с элементами конструирования для детей старшей группы Путешествие в сказку «Три медведя» Игры со счетными палочками - это очень интересное и занимательное занятие для дошкольников. В процессе.

Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы «Домашние животные» Ход занятия: 1. Организационный момент. Воспитатель: - Сегодня на занятии мы поговорим о животных. А о каких животных, вы узнаете, если.

Конспект занятия по развитию речи «Какие бывают деревья?» для первой младшей группы Цель: формировать у детей представление о деревьях. Задачи: *знакомить детей с некоторыми видами деревьев (береза, ель, рябина, учить.

Открытое занятие по развитию речи с элементами конструирования в первой младшей группе «Девочки и мальчики» Тема: «Девочки и мальчики» Цель: - Учить детей различать пол. – Закрепить 4 цвета (красный, синий, желтый, зеленый). Задачи: — формировать.

Открытое занятие по речевому развитию с элементами конструирования в первой младшей группе «Путешествие к Мишке» Конспект занятия по речевому развитию с элементами конструирования 1 младшая группа Тема: «Путешествие к Мишке» Цель: Развитие познавательной.

Конспект занятия по развитию речи детей для первой младшей группы «Устроим кукле Маше комнату» ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ. Тема: «Устроим кукле Маше комнату». Цели: 1. формировать представления детей о мебели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с элементами конструирования «Мебель» для детей первой младшей группы
Опубликовано: 5 мая 2019 в 15:28
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД