МААМ-картинки

Конспект по развитию речи в младшей группе «Дикие животные»

Виктория Якубович
Конспект по развитию речи в младшей группе «Дикие животные»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

детский сад № 8

комбинированного вида

Центрального района Санкт-Петербурга

Наб. р. Фонтанки д. 32/1, Санкт-Петербург, 191104, телефон/факс (812) 272-67-56

Конспект интегрированной образовательной деятельности с

использованием здоровьесберегающих технологий во второй

младшей группе по развитию речи «Дикие животные»

Автор: воспитатель Якубович В. В.

Автор сказки Якубович В. В.

Публикация «Конспект по развитию речи в младшей группе „Дикие животные“» размещена в разделах

Интегрируемые образовательные области – «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Здоровье».

Форма деятельности – подгрупповая 6-8 человек.

Виды деятельности – Театрализованная игра, познавательная, продуктивная, художественная, рассказ.

Программные задачи.

Образовательные:

- обогащать представления детей о диких животных;

- учить выделять характерные признаки представителей диких животных;

- закреплять навыки счета.

Развивающие :

- развивать связанную речь;

- обогащать словарный запас;

- увлечь детей художественными образами подачи материала;

- побуждать самостоятельно действовать в роли, следить за действиями партнера;

- совершенствовать двигательные навыки и физические качества;

- развивать тактильно-кинетическую чувствительность;

- снижение эмоционального напряжения.

Социальные:

- Воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу;

- повторить вежливые слова;

Воспитательные:

- формировать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Форма проведения: Игровая деятельность-сказка в групповой песочнице.

Материалы и оборудование: групповая песочница (50*70); кинетический песок (2-3 кг); фигурки зверей (белка, заяц, еж, лиса, волк, медведь); фигурки героев Феи и колдуна (можно любые фигурки положительного и отрицательного персонажа); формочки для построения домиков; маленькие игрушечные деревья, кусты, цветы, заборчики.

Ход занятия.

(Воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать себе героя)

(Воспитатель читает сказку)

/В одном сказочном лесу жили дикие животные. Быстрая белка, колючий еж, заяц – длинные уши, короткий хвост, рыжая лиса – пушистый хвост, серый волк и косолапый бурый медведь. У каждого был свой домик. Белка жила в дупле дерева, заяц и еж под кустом, лиса в норе, волк в волчьем логове, а медведь жил в берлоге. /

(Дети, давайте построим нашим зверям домики. Я вам помогу. – постройка домиков из песка)

/Звери жили дружно и очень любили вместе гулять на полянке/

(предложить детям сделать из песка полянку, вывести на нее зверюшек)

/У белки в дупле лежала волшебная корзинка с орешками. Стоило только сказать: «Корзинка, корзинка, дай мне, пожалуйста, орешков». И в корзинке тут же появлялись орешки. Эта корзинка кормила белочку. Дело в том, что в этом сказочном лесу было угощение для всех зверей, и только орешков для белочки не было. /

(Маша, а как ты думаешь, что ест зайка? Морковку, капусту. Правильно! Юля, а что ест Мишка? Мед, ягоды (подсказать детям ответы) Правильно, молодец)

/И вот звери ушли гулять на полянку/

Физкультминутка

(Дети, а давайте тоже пойдем на полянку)

- Вышли звери на полянку (хоровод)

Солнце светит (руки поднять вверх)

Стало жарко (вытереть пот со лба)

Первый зайчик, прыг да скок (прыжки)

Почесал себе бочок.

А за ним девица, рыжая лисица (движения плавные, аккуратная поступь)

Волк-волчище тут и там,

Резво лязгает зубами (показать зубки)

Мишка косолапый, облизывает лапы (ходьба в вперевалочку)

Ну, а белочка подружка, веселушка, хохотушка,

Хлопает в ладоши, хоровод хороший (дети хлопают в ладоши, и встают в хоровод)

(Молодцы, ребята, давайте вернемся в наш сказочный лес)

/Пока наши звери гуляли на полянке, к дому белки подошел злой колдун, и забрал из дупла корзинку, а еще он разрушил домик белочки, а потом зайца, и ежа, и лисы, и волка, и даже медведя. /

(воспитатель просит ребенка у которого фигурка колдуна сломать постройки, или делает это сам)

/После этого колдун побежал в свой дом на краю леса, и хорошенько спрятал волшебную корзину. /

(корзина зарывается в песок)

/После прогулки звери вернулись в свои домики. И что же они увидели? Разрушенные дома, а белочка, обнаружив пропажу, горько заплакала, и побежала рассказать об этом зайцу.

- Зайчик, зайчик! Моя волшебная корзинка пропала, и дупло разрушено!

(помочь ребенку исполнить эту роль, подсказать действия и слова)

- И мой домик разрушен и у ежика тоже,- грустно сказал зайчик, - давайте, пойдем к лисе. Прибежали они втроем к лисе, а она вся в слезах сидит и причитает:

- Кто же это так мою нору разрушил? Где же я теперь жить буду?

- Не горюй, лиса, побежали к волку, может он знает, кто наши домики разрушил, - сказала белочка, утешая лису. Отправились они вчетвером к волку. А волк воет пуще лисы.

- Уууу!- его дом тоже разрушенным оказался. Решили звери впятером пойти искать правду к медведю. Подошли к его берлоге, а Мишка им навстречу выходит и ревет:

- Кто-то мою берлогу разрушил!

- Кто же нам поможет?- справила Лиса.

- Я знаю, где живет одна лесная фея, пойдемте к ней за советом,- сказал Ежик/

(Звери отправляются к домику феи)

/Фея, увидев зверей удивленно спросила:

- Что у вас случилось?

(ответы детей)

- Хорошо, я знаю, кто разрушил ваши домики. Это злой колдун. Я вас к нему проведу. Он очень боится вежливых слов, потому что, когда он их слышит, то становится добрым. Как только к нему придем, начинайте говорить вежливые слова, тогда он станет добрым и отдаст вам волшебную корзинку. /

(все фигурки зверей отправляются к дому злого колдуна)

/- Кто это пришел? – грозно спросил колдун, увидев зверей. /

(Дети, фея сказала говорить колдуну вежливые слова. Какие вежливые слова вы знаете? Ответы детей)

- Здравствуйте колдун, пожалуйста, верните белочке корзину орешков. Будьте добры. Мы вас очень просим!/

(все дети повторяют слово «пожалуйста»)

/- А вежливые слова!- закричал колдун,- только не это, не говорите их!

Но вдруг колдун улыбнулся и сказал:

- Вот твоя корзина белочка. Простите меня, пожалуйста. Я пойду с вами и помогу заново построить каждый дом. Волшебные слова помогли, и злой колдун стал добрым волшебником. /

(Дети, давайте, построим заново домики из песка. Вам понравилась сказка? Вы молодцы! Красивые домики.

- Дети, а как можно одним словом назвать белку, ежа, зайца, волка, медведя? (дикие животные)

- А где живут дикие животные? (в лесу)

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе ЗПР «Дикие животные» Цель: Развивать активность в произношения полных предложений и стремление обсуждать увиденное, рассказывать о переживаниях, впечатлениях.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Дикие животные весной» Шарипова Гузяль Раисовна Конспект по развитию речи в старшей группе по теме: "Дикие животные весной" Программное содержание: Образовательные:.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Дикие животные зимой» Конспект НОД в старшей группе по развитию речи на тему «Дикие животные зимой». Воспитатель Федоровская Оксана Петровна. Цель занятия: углубить.

Конспект открытого занятия по развитию речи и культуре речевого общения «Дикие животные» во второй младшей группе Программное содержание: формировать представления детей о диких животных; выделять их характерные признаки; развивать умение слушать и понимать.

Конспект занятия по развитию речи в компенсирующей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в компенсирующей группе на тему: «Дикие животные наших лесов». Задачи: Углублять знания детей о диких.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Дикие животные зимой» Цель. Учить детей составлять рассказ о диких животных по картинке с описанием их внешнего вида;продолжать учить детей согласовывать имена.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему «Дикие животные».Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему «Дикие животные». Цели и задачи: уточнить и закрепить знания детей о диких животных (особенности внешних признаков, образа жизни, упражнять в умении образовывать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе тема: «Дикие и домашние животные» Программное содержание: закреплять умение различать диких и домашних животных, умение называть мам и их детёнышей; развивать связную речь,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Дикие животные» Цель: Активизировать и закрепить в речи слова по теме.

НОД по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные» НОД по развитию речи во 2 младшей группе по теме «Дикие животные» Задачи: 1. Формировать представления о диких животных (белке, зайке,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию речи в младшей группе «Дикие животные»
Опубликовано: 6 июля 2016 в 19:12
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД