Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные. Синий трактор в гостях у малышей»

Снежана Давлетшина
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные. Синий трактор в гостях у малышей»

Цель: Продолжать знакомство детей с домашними животными, местом их обитания.

Задачи:

Развивающие : обогащать и активизировать словарь по теме «Домашние животные»; развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Домашние животные, Синий трактор в гостях у малышей“» размещена в разделах

Образовательные: дать детям понятия «Домашние животные»; учить детей различать взрослых животных и детенышей.

Воспитательные: воспитывать у детей сочувствие к персонажам и желание помогать им.

Материалы и оборудование: картинки с домашними животными, плакат с зонами «Ферма», «Лес», синий трактор, колонка с записями, руль

Предварительная работа: чтение стихотворений и потешек про домашних животных, рассматривание картин из серии «Домашние животные», дидактическая игра «Чья мама, чей малыш.

Словарная работа: маленький и большой, ферма, домашние животные, сарай, загон, будка, вагон, курятник.

Ход занятия:

1. Вводная часть. Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).

Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны).

Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).

Очень рад вас видеть Я! (Раскачивают ручки).

- Присаживайтесь на свои места.

Звучит отрывок аудиозаписи: «По полям, по полям синий трактор едет к вам».

Воспитатель: Ой, ребята, а вы тоже слышите музыку? (растерянно смотрит по сторонам, обращаясь к детям)

группу «въезжает» синий трактор).

Воспитатель: Вы узнали кто это? (Да, это синий трактор). Давайте послушаем о чём он нам расскажет.

С. т. : -Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Вы всегда внимательно смотрите мои мультфильмы и даже поете со мной песенки. Мне очень захотелось с вами познакомиться, но у меня случилась беда. Все животные с фермы убежали в лес и заблудились. Вы можете помочь мне найти их и вернуть на нашу ферму?

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем нашему синему трактору?

Дети: Да, поможем

2. Основная часть.

Воспитатель: Тогда нам нужно приниматься за дело и отправляться в путешествие по лесу, в котором наверняка мы сможем найти всех животных. Но чтобы добраться до леса, нам нужно подготовится. Вставайте со стульчиков и повторяйте за мной

Та-ра-ра, та-ра-ра

Выезжают трактора

Будем мы зверей искать

Дружбу крепкую спасать

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот мы с вами и добрались до нашего леса. Давайте посмотрим, что у нас здесь. (На плакате изображены две зоны с животными, которые спрятались в лесу и ферма, в которую их нужно вернуть)

Воспитатель вместе с детьми изучает изображенных животных и задаёт вопросы.

Воспитатель: Наш трактор уже ждёт нас. Давайте внимательно посмотрим и отправим всех животных домой.

- Посмотрите на наших животных и назовите их (индивидуальные и хоровые ответы детей)

- Как мычит корова? Какого цвета пятна у коровы? Что ест корова? (Му-муу, черного, траву). Какое животное корова? (Домашнее). Какая она: большая или маленькая? Как зовут детёныша коровы? (Теленок)

- Давайте посадим корову с телёнком в синий трактор и отвезём её в домик (сарай)

- Как разговаривает свинья? Какого цвета свинка? Что у неё есть? (Хрю-хрю, розовая, пяточок). Какое это животное? (Домашнее). Как называют детеныша свиньи? (Поросенок)

Аналогично с остальными животными (петух и курица, собака, кошка)

3. Заключительная часть. Рефлексия

Воспитатель: Молодцы, ребята. Кому мы сегодня помогали? Что мы делали? Где потерялись животные? Куда мы их вернули?

Теперь нам пора возвращаться и попрощаться с нашим синим трактором.

Включается запись с голосом

С. т. : Спасибо большое, ребята. Вы сегодня мне очень помогли! Я дарю вам свою ферму с домашними животными. Играйте с удовольствием. До новых встреч!

Дети говорят: «До свидания!».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие и домашние животные». Совершенствование грамматического.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект НОД с использованием ИКТ для первой младшей группы «Синий трактор спешит на помощь» по теме «Домашние животные»Конспект НОД с использованием ИКТ для первой младшей группы «Синий трактор спешит на помощь» по теме «Домашние животные» Цель деятельности педагога: расширять и закреплять знания детей по теме «Домашние животные». Задачи деятельности педагога: • В области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные. Синий трактор в гостях у малышей»
Опубликовано: 19 апреля 2024 в 07:59
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД